Собственно интересует мнение субаровчан по данному вопросу.
Есть ли смысл, каким образом, какие последствия, цена вопроса и т.д. и т.п.?
Вид для печати
Собственно интересует мнение субаровчан по данному вопросу.
Есть ли смысл, каким образом, какие последствия, цена вопроса и т.д. и т.п.?
самый распространенный, и не требующий вмешательства в остальные системы, это, наверное, установка фронтальника.
Это не так! Если просто установить фронтальник, то получим увеличение турболага и снижение давления наддува. Одни минусы. Фронтальник имеет смысл устанавливать при значительном повышении производительности турбины (при этом не обязательно повышать Буст...).Цитата:
Сообщение от Lewd
А в целом, не имеет смысла менять впуск вот так "чтоб былО". Дело в том, что на заводе эта система "настроена", именно "настроена" (имеется ввиду фильтр, резонатор, патрубки, т.е. все до компрессорной части турбонагнетателя). Кроме снижения уровня шума всасываемого воздуха впуск влияет и на моментную характеристику двигателя. Есть конечно различные варианты всяких тюнингованных "интейков". Но здесь надо четко понимать, что будет происходить либо сдвиг полки момента вниз (как правило, системы с более длинным плечом) с потерей его на верхах, либо наоборот (как правило, нулевик сразу на компрессорную часть).
Не может проще пойти, хотя бы с установки фильтра нулевого сопротивления. Он самый и интересует. Что он образно дает? Повышает тягу на низах.
Но как после его установки живет MAF, дроссельная залонка, клапан ХХ, свечи... Есть мнение что MAF выходит из строя в первые 2-3 месяца.
Мафы действительно (примеров достаточно) недолго с нулевиками живут.
Нулевик низы не поднимает, он верхи поднимает (а учитывая, что мощность это по сути производная от момента и оборотов, получаем незначительный прирост мощности). Но это все очень незначительно, на уровне нюансов.
Я бы не стал его ставить.
У меня изначально стоял, не грибок, а в стандартном корпусе. Поставил нормальный оригинал, потому как с нулевиком проблем и заморочек с его обслуживанием больше, чем толку
Кстати, все что я говорил относится не к замене элемента в штатном месте, а именно к "прямому" впуску...
Lewd, обслуживание не пугает, а вот заменить/оптимизировать часть впуска хотелось бы. В инете пару страниц находил про оптимизацию, к примеру если убрать тот же самый резонатор.
А при чем здесь резонатор и впуск? или я не о том думаю?Цитата:
Сообщение от Havoc
Lewd, резонатор, бочка что у тебя в правом крыле находится
Не о том :ROFL: .
Хотя, функция резонатора и на впуске и на выпуске теоретически схожая.
Хорош ржать :kowboy: Я совсем недавно на Субару переселЦитата:
Сообщение от ramazek
А для чего на впуске он?Цитата:
Сообщение от ramazek
Lewd, по порядку.
Воздух идет через канал (расплющенная пластиковая труба), крепится с одной стороны отверстием (почти) на морду машины, другой в крыло уходит.
В крыле стоит резонатор (основная его задача снизить кол-во пыли в воздухе и шум)...
Принцип его работы в разряжении давления воздуха (собственно за счет этого пыль и оседает)... минус в том, что повышается сопротивление :(
Да где я там ржу-то? Просто прикинул варианты на тему "не о том" :dance2: ...Цитата:
Сообщение от Lewd
а марка машины здесь не причем :acute:
Havoc , немного добавлю.
Этот боченок не просто так назвали резонатором. При определенных оборотах двигателя в трубках резонатора возникают пульсации воздуха совпадающие с резонансной частотой внутреннего объема самого резонатора. Таким образом улучшается наполнение цилиндров горючей смесью, а следовательно происходит и повышение крутящего момента. По другому - резонансный наддув. Чем длиннее трубы резонатора (или подходящие к онному) - тем ниже частота резонанса и тем более низкие обороты двигла на которых возникает эффект прироста крутящего момента. Правда, для турбомоторов не все так просто, но в целом так все и происходит.
ramazek, слышал про аналогичные термины.
Вроде как Порш на GT2 такую штуку развил, добавка в 30-40 л.с.
Получается мораль разговора такая, лезть смысла нет :(
Плин а как же тюнинх?
отличная тема!!! тюнинг - дело благородное!!!
все, с чем сталкивлся по этой части - нулевик и фронтальник.
про фильтр: мне кажется однозначно отказать! Кроме грязи в цилиндры ничего не принесет! оправдана его установка на спортивные машины.
Про кулер фронтальный: уважаемый ramazek, как кулер может оказывать влияние на давление наддува? Как мы все знаем, чем больше кулер, тем сильнее охлаждается наддувный воздух, следовательно, его плотность становится больше;следоватьльно, в цилинры удается "запихнуть" гораздо большее его количество - вот теория! На практике же выходит, что мотор постоянно работает на "бедной"смеси (из-за этого, по хорошему, требуется вносить корректировки в ЭБУ)! если есть возможность, выкрути свечку у машины с таким девайсом - белая будет однозначно (вот и доказательство)!!!
Но такая "неувязачка" - терпима. Если же планирутся эксплуатация машинки по-настоящему, то фронтальный интеркулер, считаю, просто необходим!
figvam, он не про давление говорит, а про турболаг. А связь здесь простая, при фронтальном кулере расстояние от турбины до дроссельной заслонки во много раз больше, чем при стоке. И чтобы на всем этом длинном тракте создать давление требуется гораздо больше времени.
про турболаг все понятно, но там было написано и про давление...
Мдааа...делааа.
Начнем сначала.
Два самых распространенных заблуждения про фронтальный интеркуллер.
1. Фронтальный интеркуллер не снижает давление, т.к. производительность турбокомпрессора остается прежней. Происходит лишь увеличение турболага, т.к. необходимо прокачивать бОльший объем.
Это не так. Надо понимать, что компрессорная часть турбонагнетателя не является герметичной и сопротивление каналов интеркуллера (создание турбулентных потоков - необходимо для лучшего охлаждения) неизбежно приводит к снижению давления наддува. Основная характеристика любого интеркуллера (которую приводят все без исключения производители) - потеря давления (кто сказал цена? - значит он из Красноярска :) ).
Для примера:
Лучшие представители относительно больших TMIC имеют потери 1psi.
Лучшие представители FMIC имеют потери 2 psi + потери на трубах (для субар они получаются очень длинными, с большим количеством изгибов) минимум 1 psi.
Вот и получаем, что при переходе на фронтальник потеря давления (в лучшем случае) - 2psi (а это 0,14 бар, при стоке 0,7-0,8 бар!!!).
Возникает резонный вопрос - а накуя собственно?
Резонный ответ: при увеличении давления (либо производительности турбонагнетателя с сохранением давления) штатный интеркуллер просто не справляется, и мы за счет горячего воздуха получаем значительное снижение мощности (сопостовимое со снижением давления на добрые 0,5 и более бар). Вот тут-то и начинается...
2. Фронтальный интеркуллер ведет к возникновению детонации, т.к. охлаждает воздух сильнее, а холодного воздуха в том же объеме содержиться больше (в граммах).
И это тоже неправильно. Начинать подобные рассуждения необходимо...с МАФа. Как только масса воздуха в единице объема становится больше (и его больше начинает помещаться в цилиндры), так сразу же увеличивается поступление новой порции воздуха (и он, как ни странно, тоже пройдет через МАФ). Соответственно, топлива будет добавлено большее количество. Одним словом - обеднения не будет. Более того, БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРКУЛЛЕР (TMIC или FMIC, не важно) СНИЖАЕТ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ. И дело здесь не в составе топливно-воздушной смеси, а в более раннем воспламенении, к которому приводит горячий воздух.
А это как? Можно чуть поподробнее?Цитата:
Сообщение от ramazek
Все очень просто. Для примера возьмем еврофорикSG9 с td04. В стоке максимальный Буст выставлен на отметке 0,75 бар. Этот показатель достигается при 3600 оборотах. А вот дальше давление падает (до 0,45 при 6000). И ничего удивительного в этом нет, т.к. на бОльших оборотах потребность в воздухе растет...и Турбина не справляется. Если поставить более производительную турбину (и не увеличивать давление), то можно держать тот же Буст вплоть до отсечки. Как легко догадаться, крутящий момент после 3600 оборотов будет выглядеть прямой, параллельной оси X (в стоке он падает). Соответственно, мощность (по сути своей являющаяся производной от момента и оборотов) будет расти.
На встречу иногда приезжает импрезка, которая с бустом 1 бар проходит квотер менее 13 секунд! :yes: .
Побочным эффектом такой модернизации будет достижение максимального давления на бОльших оборотах.
на турбомоторах, впуск собственно трогать не нужно а если трогать то просто для того "чтобы было" и не больше.
:close:
замена интеркулера с ТОР на FRONT даёт как минимум снижение детонации на бусте в жаркую погоду, как следствие отзывчивочть мотора.
ЛАГ незначителен и который собственно не заметен не на ощюпь не на глаз, проверено.
от фронтальника одни плюсы но они эти плюсы очень дорогие
Лаг от самого интеркуллера действительно будет незначительным. Основную лепту привносят ТРУБЫ И ИХ ОБЪЕМ. Если мы говорим о Субару (с ее длинными трубами, компоновка двигателя такая), то в обычном режиме езды увеличение лага чувствуется очень хорошо. Если держать стрелку тахометра в правой стороне шкалы (спорт, ооочень активная езда), то понятное дело - никакого лага не будет (практически...)
Если о лаге можно говорить субъективно, то потеря давления - это тот показатель, который легко измеряется (и неоднократно измерялся :) ) прибором, а так же регламентированный производителями интеркуллеров.
Поэтому расчитывать на то, что УСТАНОВКА ФРОНТАЛЬНИКА НА СТОКОВЫЙ СУБАРУМОТОР принесет пользу для псовседневной эксплуатации всеже не стоит...
Как продолжение темы...
Заинтересовала вот эта ссылка... http://bigman.ru/note.php?id=469
Антиресно мнение субаровчан :)
как и сказано в статье - пару кобыль, может чуть больше ИМХОЦитата:
Сообщение от Havoc
По крайней мере ни к чему плохому не приведет и переделок не много
Цитата:
Сообщение от Havoc
а что, бери да делай графики видны, я же эту ссылку дал, и постоянно тута роюсь. там вот про это есть http://www.xede.com.au/about.php
кому интересно с австралии притащу
Короче все за этот тюнинх...
Копался на сайте www.jprova.co.jp в поисках VTEC'овского и-кулера (его так и ненашел, странно) и нашел такую хрень
http://www.jprova.co.jp/products/intake ... 08iq3.html
при более детальном рассмотрении это оказалась часть впуска на BE5! Именно то что тюнили на bigman.ru :)
ЗЫ: были сомнения, ramazek рассказывал про резонанс... боялся нарушить... теперь все ок :)
Цитата:
Сообщение от Havoc
так ты там его и не найдешь, я его с америки заказывал, а в япе он стоит 1000$ :)
Ааа... я вроде бы уже уболтал половину :) осталось денех наскрести. Кстати его как нить воочию можно посмотреть?
Цитата:
Сообщение от Havoc
ваще не проблема