Yasik, формально самая высокая. Но есть еще радиатор печки, шланги к нему, каналы в блоке, некоторые из них выше патрубка. Нос и задирают, чтоб облегчить по всем этим каналам воздуха, а еще жамкают верхний патрубок радиатора.
Вид для печати
Yasik, формально самая высокая. Но есть еще радиатор печки, шланги к нему, каналы в блоке, некоторые из них выше патрубка. Нос и задирают, чтоб облегчить по всем этим каналам воздуха, а еще жамкают верхний патрубок радиатора.
У меня булькает когда после прогрева двига погазуешь, булькает не долго, почитал эту тему, машину задирать не стал оставил на ровном месте (в гараже), на холодную совсем открыл радиатор-он полный, назал на верхний патрубок-пошли пузыри, завел машину, сек через 10-15 начал подниматься уровень антифриза в радиаторе, заглушил машину, когда уровень упал маленько стал жамкать патрубок пошли пузыри маленько и уровень пошел вниз.
Вопрос: Пузыри из системы? и как воздух то выгонять если антифриз из радиатора вылевается? Сливать его что ли или жамкать до победного на нерабочем двиге?
Данил, да пузыри из системы... я жамкал и на рабочем двиге. до победного. антифриза вылилось через горловину не много. воздуха больше ушло))))
Взять банку или бутылку с водой. Отсоединить шланг от расширителя и воткнуть в банку, завести машину и погазовать, если пузыри идут, кирдык прокладке под головкой. От этого тоже может печку воздушить и ож убегать. Было на тойоте.
Уровень антифириза проверяется на холодном не заведенном двигателе в радиаторе. Если в радиаторе маленький уровень, а в расширительном бочке есть антифриз, но при всем этом нет утечки антифриза из системы охлаждения, то меняй крышку радиатора.
Legasi, объясни как крышка/клапан может быть в этом виновата?
ты прав. крышка радиатора и клапан косячит на крышке.
можно взять крышку у соседа и понаблюдать.
Legasi, ты все правильно написал, именно про крышку/клапан для системы охлаждения, а не для ГБЦ.
Интересно другое, как она может быть виновата в появлении воздуха?
Negoro, правильно написал. И у меня аналогичное было. Машина остывает, но обратно из расширителя ОЖ не засасывает (на атмо - радиатор пуст, на Турбо - наполнительный бачок). Но это говорит о том, что есть подсос воздуха из другого места. У меня была прогоревшая прокладка.
При нагревании охлаждающей жидкости, жидкость расширяется и излишки уходят через клапан крышки радиатора в расширительный бачок, а при остывании за счет образования вакуума в системе охаждения обратно в радиатор чрез тот же клапан на крышке радиатора. А так клапан крышки радиаора (если косячит), возможно охлаждающая жидкость при остывании обратно в радиатор не поступает. Тогда и получаются воздушные пробки. До этого я и говорил, если нет других утечек из ситсемы охлаждения, то возможно это крышка радиатора. Можно взять другую крышку радиатора и понаблюдать.
в расширительном бачке всегда должен быть уравень охлаждайки и шланчик должен " купаться" в ней.
Такая же фигня. Булькает в печке, уровень не падает, в бачке есть антифриз.
Ну смотрю я - тема реально актуальной оказалась. Вчера устранил проблему, подтекал антифриз из-за кольца термостата. Заодно поменял целиком и весь антифриз (до сих пор ездил с япским). Делался на Мате-Залки.
Тем не менее легкое подбулькивание осталось, разумеется не так, как до этого было. Видимо конструктивная особенность.
basil, думаю, лето покажет.
Мое мнение - булькать не должно. Булькает, значит есть воздух в системе охлаждения.
Варианта два либо завоздушена, либо она негерметична.
Кстати если система негерметична, то винить клапан не стоит т.к. в системе охлаждения просто не будет необходимого разряжения, чтобы клапан отработал. Будет почти всегда подсасывать из-вне. В итоге уровень в расширительном бачке растет, а в радиаторе падает.
Лично я такое уже проходил. В итоге проездил 1,5 года с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Заменил и забыл про проблему.
А кстати, НЕ БУЛЬКАЕТ БОЛЬШЕ (и так и сяк слушал)!!! Тем не менее буду следить за уровнем, он кстати у меня везде низкий был - и в радиаторе и в бачке.