Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
Приветствую вас, форумчане.
Предыстория: на майских праздниках произошел неприятный случай с моей Импрезой (ГГ2 1,5 2001г. лупатая) - весь день провел за рулем и ничего не предвещало беды, но ближе к 11 вечера поставил машинку во дворе, забежал взять пивчика домой и посмотреть футбол с подругой. Выйдя из магазина уже не смог завести субарик :( Все попытки были тщетны - стартер крутился, но в "холостую" (без компрессии), двигатель даже не пытался схватывать. Долго мучать не стал, позвал знакомых, кто отозвался в уже в полночь, но решения не приняли.
Было много разных вариантов: начиная сингалкой, заканчивая топливным насосом, НО кралось все глубже, однако на всякий случай, я проверил все предохранители под панелью приборов, включая предохранители Сиги (был в инете грех на сигу, мол может блокировать впрыск и соответственно запуск ДВС).
Ночью её так и оставил во дворе с надеждой, что оклемается, а если нет то буксировать утром до сервиса.. до утра сна не в одном глазу, короткий сон являл мне кошмары, любые попытки девушки отвлечь от поломки машины не срабатывали, хотя тема сисек и была раскрыта! :)
Утром позвал друга на В4 Турбо, проверили ещё раз, может отошла за ночь - ХЕР, начали проверять свечи они в порядке, сняли крышки распредвалов, просмотреть крутится ли ремень ГРМ - ах ох, ремень неподвижен, схватился за голову - следом посыл в космос с текстом содержащим слово xyz... возникла идея, что какая-то шестеренка на коленвалу (сорри за не профессионализм терминов, я только учусь) "поладошке" пошла, с этой идеей с ней и начали буксировать субарик. НО поняли, что без вакуума в тормозах мы далеко не уедем, а ручник дело опасное в итоге порвали трос.. вызвал эвакуатор и быстро доставили машину в сервис (сразу надо было, но чего уж тут поделаешь). Готовился сразу к страшным последствиям, чего уж надежду питать.
Времени ждать не было, пришлось оставить субарик там и уехать. Через час меня набрали и сказали, что порвался ремень ГРМ и клапана загнуло.. четырехэтажный мат прозвучал не раз, пачка сигарет кончилась быстро. Стал узнавать что к чему, в итоге выбор встал за 2.0 ej202 по советам форумчан. В течение дня искал информацию по ним в Крск. К вечеру Надя ("надежда мой компас земной.." :) ) снова пришла и я подумал, что может не все так плохо, вызвонил сервис и сказали что крышку головок не снимали :-| , спросил как определили - в ответ услышал, о действиях проведенных мною ещё во дворе!!!!! :-| :-| :-| Попросил позвать мастера - капитана очевидность - его не оказалось рядом.. в общем решил с утра ехать туда и навтыкать *** за такую диагностику.
На пороге встретил электрик, очень хороший мастер, в нем не сомневался - он не в курсе был, что делали с машиной. Я предложил поменять только ремень ГРМ и пробовать заводить, если стук будет значит напрасно все и движку на разбор и 2.0 свапить. Все под моим пристальных взором происходило, в итоге по снятию защитных крышек ГРМ обнаружилось - что ремень НЕ ПОРВАЛСЯ :bravo:!! На нем срезало порядка 10-15 зубьев. Сбегал в сакуру и купил ремень ориг. за 3100 р.
Ремень поставили и решили завести без радиатора и прочих приблуд.. барабанная дробь - пульс под 120 - валерьяночка = завелся!! ура!
Счастье было не долгим - появился стук со стороны правых цилиндров.. померили компрессию - в одном 14, в другом 10-12 (он же и стучал по звуку). Короче я сел на жопу с горя и закурил. Посоветовались с мастером и решили, что соберем все в кучу и поезжу остальное время так, пока движку не найду.. Собрали все быстро и снова завели - стука нет О_О!!!! :dance4: Мистика! :dance2: Видимо машина услышала, между матами слова "барахолка" "слить к чертям" "утилизация".. человек не суеверный, но машина у меня не простая..
Короче, я как девственник, который увидел сиськи в первый раз, улыбался на весь сервис! Я решил, проверить машину и проехался пару км, вернулся и не успокоился пока не проверил компрессию везде - она оказалась 14 во всех цилиндрах! Счастью моему не было предела, однако осталось поменять остальные части ремкомплекта ГРМ (кроме ремня) и это обязательно в ближайшее время, бабла пока не хватает. Пробег у меня сейчас 191т.км. (на Мате Залке в сервисе Субару говорили что до 202 т.км пробегает спокойно - аддсской карой на них гнев сне зайдет ).
Все это ребята, пишу чтобы поделиться пережитым, ведь может возникнуть у кого-нибудь похожая ситуация и как выйти из нее правильно, подскажут только чужие ошибки и опыт. ОДНАКО, это произошло не на ходу, т.е. машина была остановлена и уже на стоянке ей видимо сорвало зубья и клапаны остались целы, если же на ходу порвался бы ремень, то печалька была неизбежна видимо.
За грамматику и фонетику и синтаксис прошу не ругать :)
Спасибо, удачи на дорогах!!
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
Рад, что все обошлось. По поводу стука, имхо масла не хватило в горшке и вот он на сухую побрякал, пока не накидало вдоволь.
Загнуть клапана при попытке завести авто, когда ремень не крутится - сложновато.
Атмосферные моторы 1.5 и 2.0 (сохцы) долго ходят, очень долго, если не ездить в красной зоне.
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
По поводу масла, вполне возможно. А вот загнуть то могло, ведь после остановки какие-то клапана закрыты, а какие-то открыты. Разве не так?
3200 - максимум, больше не кручу, если не обгон конечно (у меня механка).
А так правда, все сложилось хорошо. :)
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
Побыстрее меняй остальное навесное, может проблема была не только в уставших зубьях ремня.
PS: ИМХО без съема ГРМ его состояние не определишь.
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
в курсе, могут и ролики клинануть, но ремень был правда стерт и бегал явно больше 100 т.км и явно крутил от души.
Ну порван он или нет можно проверить, достаточно снять крышку на 2-х болтах справа на распредвале. а уже по зубьям это да, только снимать
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
Цитата:
Сообщение от Serofim
достаточно снять крышку на 2-х болтах справа на распредвале
там болжно быть вроде ж 3 болта...
Цитата:
Сообщение от Coyote
Атмосферные моторы 1.5 и 2.0 (сохцы) долго ходят, очень долго
:-X тиха! ты так больше никому не говори...
Re: Делюсь опытом: Двигатель не заводится - ГРМ!
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
там болжно быть вроде ж 3 болта...
справа 2 слева 3 =) справа намного проще, можно даже 1 болт открутить, он легкодоступный и отогнуть крышку слегка)) а вообще, как я потом увидел, есть технологическое отверстие слева с заглушкой, достаточно снимать её и виден ремень, но она не очень-то герметична, лишний раз лучше не трогать))