Полный привод и давление в шинах
Доброго времени суток, уважаемые одноклубники!
Возможно, кому-то пригодится информация о важности соблюдения предписанного давления в шинах, проверенная экспериментально.
Всю свою сознательную жизнь я (вероятно, как и многие присутствующие) благополучно забивал на табличку в дверном проеме, на которой указано давление по осям и держал одинаковое давление во всех колесах. Все мои предыдущие машины были недоприводными и это жить никак не мешало. На субару призадумался (а для чего, собственно, написано перед - 2,2, зад - 2,0??) и решил провести нехитрый эксперимент.
В боксе на ровном бетонном полу привязал к бамперам стяжки (хомуты) так, чтоб свободный конец как стрелка висел напротив шин.
http://s005.radikal.ru/i212/1410/df/d7d00ea9e06d.jpg
Затем нарисовал маркером на шинах полоски (четко под стяжкой, на фото плохо видно).
Далее прокатил машину вперед на два оборота колес, совместив "метки" со стяжками на передних. На задних колесах открылась вот такая картина:
http://i008.radikal.ru/1410/72/8eeeda7472d2.jpg
Метки на обоих задних колесах НЕ ДОЕХАЛИ по 1,5 см примерно!
Проверил достоверность результата покатав машину туда-обратно несколько раз. И всегда, возвращаясь на исходную точку метки на всех колесах совпадали, а прокатив два оборота (вперед или назад, неважно) задние колеса отставали от передних.
Давление при этом было 2,2 вкруг, как, собственно, и накачали на шиномонтажке.
Потом последовали эксперименты с давлением и многочисленные покатушки по боксу. В итоге перед 2,3, зад 2,0 - метки стали совпадать абсолютно. Отличие от заводских значений, по моему мнению, связано с резиной 205/55R16, которой в списке на табличке нет, ну и полумертвым состоянием самой резины)))
Результатом эксперимента и всего моего повествования стало твердое убеждение, что одинаковое давление во всех колесах на полноприводном автомобиле (с разными давлениями по осям на табличке) держать НЕЛЬЗЯ. Я думаю, ни у кого не возникнет вопроса ПОЧЕМУ, ведь в таком случае мы имеем ВСЕ ВРЕМЯ разные скорости вращения осей.
Всем спасибо за внимание))
Re: Полный привод и давление в шинах
Re: Полный привод и давление в шинах
Может, эффект плацебо конечно, но после этих манипуляций сгонял по привычному маршруту Красноярск-Абакан-Красноярск в привычном режиме 130-150 км/ч и расход получился 9л/100км. До этого такой расход был только в режиме 100-110.
Re: Полный привод и давление в шинах
хм, надо попробовать, я тоже все одинаково качаю
Re: Полный привод и давление в шинах
возможно в долгосрочной перспективе это как-то сказывается на износ резины\трансмиссии, если тема про это. В большей степени влияние разницы давления в колёсах - это разные значения коэффициента увода шины, что в напрямую влияет на управляемость(поведение машины).
Re: Полный привод и давление в шинах
всегда качал: перед - 2.4, зад - 2.2
195/60(5)/R15
205/50(5)/R15
:Knight:
Re: Полный привод и давление в шинах
че-то я не понял а за счет чего так получается?колеса же одинаковые...и еще вопрос:симметричный привод потому что с каждой стороны одинаковый по длине?и что значит АВД???
Re: Полный привод и давление в шинах
Цитата:
Сообщение от
max123
че-то я не понял а за счет чего так получается?колеса же одинаковые...и еще вопрос:симметричный привод потому что с каждой стороны одинаковый по длине?и что значит АВД???
Про АВД : http://autodata.ru/article/ustroystv...privod_subaru/
Re: Полный привод и давление в шинах
а про давление в калесах объясни еще...?
Re: Полный привод и давление в шинах
Цитата:
Сообщение от
max123
а про давление в калесах объясни еще...?
Открываем водительскую дверь (у всех есть : слева руль или справа .. у всех в общем) и находим табличку , в районе (примерно как на фото) :
http://i6.pixs.ru/storage/6/1/8/96te...2_14295618.jpg
Там всё расписано (понятно и без перевода) , какие размерности и давления - предусмотрены заводом-изготовителем! - отсюда расход , нагрузка , управляемость и т.д. (на заводе в Японии - не дурачки работают).
Re: Полный привод и давление в шинах
ну это понятно что там написано!ну и написано же например если калеса на 16 то качаем 2.а не так что перед 2.2 а зад 2!!!для чего делать эту разницу в 0.2 ????
Re: Полный привод и давление в шинах
Цитата:
Сообщение от
max123
ну это понятно что там написано!ну и написано же например если калеса на 16 то качаем 2.а не так что перед 2.2 а зад 2!!!для чего делать эту разницу в 0.2 ????
перед - мотор , зад - пустой багажник и т.д. + нагрузка на ось при различных манёврах .. в общем - всё предусмотрено.
Re: Полный привод и давление в шинах
все понятно..благодарствую!!!
Re: Полный привод и давление в шинах
Цитата:
Сообщение от
max123
все понятно..благодарствую!!!
Пожалуйста!
P.S. Бывает : интересуют другие размеры и параметры на авто , тогда тут помочь может : шинный калькулятор : http://www.koleso-razmer.ru/calc/
Re: Полный привод и давление в шинах
Цитата:
Сообщение от
Artem009
Доброго времени суток, уважаемые одноклубники!
Возможно, кому-то пригодится информация о важности соблюдения предписанного давления в шинах, проверенная экспериментально...
Результатом эксперимента и всего моего повествования стало твердое убеждение, что одинаковое давление во всех колесах на полноприводном автомобиле (с разными давлениями по осям на табличке) держать НЕЛЬЗЯ. Я думаю, ни у кого не возникнет вопроса ПОЧЕМУ, ведь в таком случае мы имеем ВСЕ ВРЕМЯ разные скорости вращения осей.
Всем спасибо за внимание))
Респект за пытливый ум, и нестандартность мышления! Обязательно попробую...