2 апреля я вернулся в Красноярск, несколько дней назад подключился к интернету, выкладываю отзыв о поездке..
Общий пробег (с учетом "лишнего" пробега по Курской области и по Питеру) около 14 тыс.
Цель всей поездки: давно не был в отпуске, всегда хотел куда-нить далеко съездить и с детства мечтал посмотреть Ленинград, т.к. родители внушили что этот город обязательно нужно увидеть. Мое мнение - они правы, но ехать туда нужно летом. Нева была подо льдом и мосты не разводили.
Теперь сначала. Отец уехал из Льгова домой поездом, билеты через Москву в купе ему обошлись в 14000. Для сравнения мы до Льгова потратили на бенз 11700.. Вдвоем.
Выехал из Курской области в 8 утра, хотел в 5, но проспал :) Пересек Орловскую, Тульскую, Московскую (на МКАДе затупил, сбился с маршрута, заехал в Москву и сразу попал в 40 минутную пробку, затем развернулся и еще 40 минут в обратную сторону - жесть!!!), Тверскую, Новгородскую области, затем въехал в Ленинградскую. Силы кончились в Новгородской и заночевал я примерно в 120 км от Санкт-Петербурга.
В той части России федералка значительно лучше, если не учитывать что в Тульской области начинается Автомагистраль и идет до Санкт-Петербурга, которая увы, но местами она в 2 полосы в каждом направлении и сделана из бетонных плит под тонким слоем асфальта. Самый скоростной и офигительный отрезок - от Великого Новгорода в сторону Питера. Это три полосы движения, средняя меняет направление движения с отрезками примерно в 800 метров.
Пробег по Питеру. Движение в городе плотное, но спокойное. Очень редко встречаются лихачи. Основные дороги по 2-3 полосы с запрещением парковки, но на маленьких смежных улочках все заставлено машинами и фактически на улице с двухсторонним движением сложно протиснуться. Я попал в ситуацию, когда наша полоса пробиралась стройным потоком, а на встрчу неожиданно выехал экскурсионный автобус. вышел экскурсовод и начал руководить - вам припарковаться, вам прижаться, вам ехать задом и прижаться... Все слушались и никто не удивляся... Автобус проехал и все двинулись дальше. Мне после привычки ехать шахматным порядком в Красноярске движение там показалось спокойным и уравновешанным. Водители вежливые, не быкуют.. В пробке включил поворот, сунул передний бампер на соседнюю полосу - никто ни разу не посигналил, всегда пропустят.. За те три дня пока я там был не увидел ни одной аварии!!! Хотя ездил много, по городу крутился постоянно по музеям, съездил в Павловск посмотреть Дворец Павла I, в Пушкин в Царское село, в Петергоф в Большой дворец.
Гаишники ни разу не остановили, хотя их очень много на дорогах. Я раз 5 сам останавливался, спрашивал как проехать - рассказывали, но вопросов не задавали. Когда хотел сфотать Аврору, остановился радом с ними, открыл окно и попросил постоять несколько минут - разрешили :) На выезде из области остановили, проверили документы - был примерно такой диалог:
- Куда едем?
- Домой в Красноярск, Красноярский край.
- А! ..(молчание минуту).. А где это?
- В Сибири!
- В сибири!! это же далеко!!
- Примерно 6800 проехать..
- А машина выдержит?
- Ну сюда же она приехала ))
- Мда... А я, за полторы тысячи не могу собраться съездить... Счастливого пути!!
Дорога обратно. Особо описывать нечего, ехал один, местами напрягался с обгоном. Башкортостан проезжал днем. Остановили 3 раза, первый раз попытка развода на 200 р. на месте (по превышению штраф 300), я отказался, отпустили. Второй раз на трассе неожиданный знак ограничения 50 (мой радар не пищал), остановили, сказали я превысил на 1500 рублей, но когда я попросил показать замер скорости, они начали быковать и спрашивать верю я им или нет... Сошлись на квитанции в 300, но они выписывать не стали.. Через несколько километров случайно оказался на встречной за двойной сплошной (во время обгона колонны пунктир резко превратился в 2 сплошных т.к. в этом месте была автобусная остановка) ну и конечно ГИБДД - на месте 3000 после торга..
Что еще добавить - в Тульской области по всей федералке продают пряники, на Урале местные сувениры, около ГЭС в Самарской на посту мне махнули в три жезла, посмотрели доки посмеялись вместе и я поехал. В Московской инспектор долго спрашивал есть ли у меня разрешение на травматический, хотя у меня не было ни разрешения ни оружия. В Пензе превысил скорость, денег не дал - отпустили, но немного дальше на посту выписали квитанцию за тонировку. В Курской превысил на 300, попросил выписать 100, но мне сделали квитанцию за переход улицы в не положенном месте в 200 руб. - начальник им запретил "сотки" выписывать.. )) До урала на федералке на заправках бесплатная подкачка шин и возможность набрать воды - очень удобно учитывая слякоть на дороге.
Итог: сгорел усилитель саббуфера (хотя я им не пользовался), начала моргать ксеноновая лампочка ближнего света, сцепление нужно срочно менять (диск и корзину), подвеска забрякала - еще не смотрел что именно. Машину стараюсь не брать, ждет ремонта.