Игра в4 руки (с) vtec_inside
Возьму на себя смелость перепечатать сюда статью нашего многоуважаемого одноклубника VTEC_INSIDа. Оригинал тут: http://www.japanlot.ru/articles/b4.html
http://www.japanlot.ru/theme/images/b4/1.jpg
Моя история началась с покупки на японском аукционе Subaru Legacy B4 RSK TB 1999 года выпуска, великолепного автомобиля с двухлитровым оппозитным «турбобОксером» и механической коробкой переключения передач. С момента выигрыша нашей ставки на аукционе и встречи автомобиля в Красноярске, включая девятидневную стоянку во Владивостоке, прошло всего 35 дней – суперкороткое время!
Ездить на практически стандартном автомобиле мне не хотелось, потому было принято решение вмешаться в узлы и агрегаты обновки, дабы подогнать машину под свое виденье автомобильного идеала. До моего вмешательства Subaru уже имела в активе небольшой список полезных приспособлений: датчик давления турбины VSD BOOST фирмы DEFI, алюминиевая защита двигателя STI, карбоновая панель PROVA за задними пассажирскими сидениями, передние верхняя и нижняя растяжки от PROVA, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости PROVA, Ground Kit от Pivot, фильтр нулевого сопротивления от Blitz и выпускная система Fujitsubo.
Все в машине казалось красивым за исключением фронтпайпа – он был стандартным, - невзрачным на вид и по содержанию; вторым минусом я посчитал наличие катализатора. С этого и начался процесс тюнинга Legacy.
http://www.japanlot.ru/theme/images/b4/2.jpg
Наш паровоз вперед лети…
Прошло достаточно много времени, перед тем, как я принял решение о воплощении в жизнь проекта доводки моего семейного седана. Ведь это не совсем тот автомобиль, который показал бы впечатляющие результаты по ускорению и максимальной скорости. Legacy B4 — достаточно мощный автомобиль, с мощностью двигателя 280 л.с. Но этого мне показалось маловато, - снять ограничения по скорости весьма легко, - и летом 2006 года закипела работа! Хотелось выжать максимум из этого обычного седана. Мой «Боливар» мог вынести и четырех пассажиров, но при каких обстоятельствах? При посадке даже двух человек уже чувствуешь, что они лишние…
Моя семья перешла в режим жесткой экономии – я буквально считал каждую копейку. Но игра стоила свеч; я купил столь обширный список тюнинговых запчастей, что за час не смогу вспомнить.
Денежных знаков на покупку было потрачено куда больше чем нервов, но хочу отметить, что приобретение и доставка нужных запчастей именно из Японии, как ни странно, оказалось наиболее эффективным способом в отношении «цена-качество».
Как обычно, при инсталляции оборудования не удалось избежать трудностей: при установке интеркулера возникли проблемы с патрубками турбин, при установке топливного насоса попутно пришлось сменить топливный фильтр, уж очень грязным он мне показался. При тестировании, давление на впуске несколько уменьшилось — увеличился объем воздуха, при этом добавился ощутимый шум при прохождении воздуха через интеркулер.
http://www.japanlot.ru/theme/images/b4/3.jpg
Топливный регулятор был успешно установлен, обратку настроили на давление 3 Бара. При этом давление топлива стало стабильным и без провалов, чего не скажешь о стандартном топливном насосе. На пике значение давления достигало 1,2-1,3 Бара (в зависимости от погоды): гуру тюнинга предвещали скорейшую кончину двигателя, но похоже, что еще в Японии в двигатель установили кованую поршневую группу.
Небольшие проблемы вылезли и со сцеплением: в ходе тестовых заездов было выявлено, что момент потерян из-за облегченного маховика, заводской комплект сцепления с маховиком весил около 15кг, вновь приобретенный же и установленный комплект весил всего 11кг.
Клапан Blow-off встал как родной. Вся электроника была установлена в течение нескольких часов. Также предварительно я приобрел титановую бесшовную трубу диаметром 63 мм и толщиной стенки 1,5 мм, и, по аналогу ZERO/SPORTS, был изготовлен новый фронтпайп, который выглядел не хуже фирменного, но был гораздо дешевле. Самопальность на качестве сказалась исключительно положительно: добавился утробный звук оппозитника и на высоких оборотах звук стал более выразителен и красив.
Масляный кулер STI (с собственным термостатом на проставке) был установлен под бампер и охлаждал намного эффективнее, нежели штатный.
http://www.japanlot.ru/theme/images/b4/4.jpg
Много хлопот доставил кузовной тюнинг. После установки элементов переднего обвеса, вид Subaru показался несколько незаконченным и тогда было принято решение об изготовлении заднего обвеса и дополнительных накладок на пороги. Но самой большой головной болью оказались арки передних крыльев! Поискав запчасти в Японии, я наткнулся на баснословные цены и тогда принял решение об увеличении арок путем изготовления пластиковых накладок. Тут в дело пошли мастера по пластику, которые днём и ночью колдовали над моими арками, сто раз лепили, сто раз смотрели, сто десять раз переделывали, опять смотрели и так до полной и окончательной победы. Вскоре накладки на крылья были успешно изготовлены и отправлены в покраску вместе с задним обвесом.
С капотом также пришлось довольно долго возиться, так как я хотел установить не только воздухозаборник от Impreza, но и дополнительный a la DBR9, вписывающийся во внешний агрессивный экстерьер автомобиля. В итоге нам это удалось! Установка пластиковых частей на арки повлекла за собой установку 15 мм проставок, чтобы вынести колеса наружу и существенно уменьшить клиренс автомобиля. А комплект регулируемых стоек Apexi N1 Spec подарил непередаваемое ощущение супержесткой подвески и вседозволенности на крутых виражах.
По окончании всех работ, мой В4 приобрел 360 лошадей и отличный экстерьер! На этом мой познавательно-авантюрный проект приостановлен по причине ожидания новых запчастей - эксгумация и вскрытие сердца навели на новое решение: замена коленчатого вала, шатунов, поршней, распредвалов и многого другого. Также в планах вывести наддув на 1,5 Бара.
Всё только начинается…
Spec:
Интеркулер Top X POWER (понижение температуры воздуха на 25-30 градусов),
Топливный насос Walbro производительностью 255 литров в час,
Топливный регулятор Apexi,
Apexi SAFC II,
Холодные свечи зажигания Blitz,
Лямбда-зонд Pivot с «будильником»,
Control unit II DEFI,
DEFI Link Display с Shift Lamp,
Датчики DEFI: температура воды, температура и давление масла, давление топлива и температура выхлопа,
Speed Limit Pivot,
POWER Meter Blitz,
Клапан Blow off HKS,
Алюминиевый капот от «атмосферной» Legacy,
Воздухозаборник на капот от Impreza GDB,
Обвес на передний бампер Prodrive,
GT Wings Zero/Sports на передний бампер,
Реснички Zero/Sports,
Масляный кулер STI,
Проставка Greddy под масляный фильтр,
Проставки на ступицы K-Spec (15 мм),
Стойки Apexi N1 Spec,
Колесные диски BEO,
Комплект шин Pirelli P7000,
Двухдисковое сцепление CUSCO с облегченным маховиком,
Quick Shift STI.
14.07.2007
В конце июля ожидаю прихода:
коленчатый вал STI,
вкладыши POWER INTERPRISE,
прокладки ГБЦ POWER INTERPRISE 1,1 мм,
распредвалы JUN на 264 градуса с лифтом 9,5 мм,
кованая поршневая CROWER,
кованые шатуны CROWER,
пружины и тарелки клапанов CROWER из титанового сплава.
В планах замена правой турбины.
Теоретический потенциал двигателя - 700 л.с.
Выражаю слова благодарности всем кто помогал, надеюсь и дальше будут помогать мне в этом проекте.
1. Прежде всего своей семье (жене и сыну) за терпение и понимание.
2. Себя упоминаю как генератора идей и дензнаков )))))))).
3. Компании JAPANLOT за качественный подбор и своевременную доставку нужных девайсов.
4. АвтоТехцентру HI-TECH - Окулову Константину и его команде.
5. CLUB 500 - Черепенину Евгению и его команде.
http://www.japanlot.ru/theme/images/b4/5.jpg
Сергей Слипченко (VTEC INSIDE), Красноярск.
От себя добавлю, что все члены клуба с нетерпением ожидают сбора сего монстра и явления его народу, чтобы как следует ДУНУТЬ ! :Knight: