Ремонт розовых стоек "перевертышей" KYB от sti
... ну как ремонт, выход из сложившейся ситуации, продление им жизни и избавление от стуков. Собственно тема не новая и многим знакомая.
Огромное, отдельное, не с чем не сравнимое спасибо Игорю (Figaro) за помощь и идейное руководство, сам бы точно не справился.
Итак, не секрет, что розовые СТИшные стойки имеют перевернутую конструкцию и со временем начинают неприятно стучать. Причем ремонтировать их мало кто берется, да и ремонтировать сам картридж там нет смысла - он работает, но картридж находится в трубе и уплотнительные кольца по которым он там ходит изнашиваются, появляется зазор и соответственно стук при медленной езде по кочкам ... а поскольку мы ездим в России - стук постоянный :-D.
Получается что стойки еще живы, но стучат, вот эту проблему мы и пытались решить, врезав тавотницы и закачав между картриджем и корпусом стойки густой смазки. Я, чесно говоря, до конца не верил в успех операции, но вчера мы сделали задние стойки - и о чудо! стука нет!
На очереди передние, там сделаем небольшой фотоотчет, но суть действий давольно проста:
- снять стойку, раскрутить на ней все что раскручивается. Гайка сверху - снимаем опору с пружиной, гайка снизу - вытаскиваем картридж.
- протереть корпус стойки от грязи снаружи (чтоб прияней работать), просверлить отверстие, чтобы оно попало между внутренними уплотнительными кольцами, сделать в нем резьбу и вкрутить тавотницу.
- протереть от старой самзки картридж и корпус стойки внутри
- прикрутить картридж обратно, закачать смазку шприцом (мы использовали смазку Castrol LMX)
- прикрутить обратно опору с пружиной и вернуть стойку на место.
По времени, если с первой стойкой два взрослых мужчины с высшим образованием (а некоторые и с учеными степенями) возились 2,5 часа, то вторую сделали за час.
Может информация кому пригодится.
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
Цитата:
Сообщение от
bell
... ну как ремонт, выход из сложившейся ситуации, продление им жизни и избавление от стуков. Собственно тема не новая и многим знакомая.
Огромное, отдельное, не с чем не сравнимое спасибо Игрю (Figaro) за помощь и идейное руководство, сам бы точно не справился.
Итак, не секрет, что розовые СТИшные стойки имеют перевернутую конструкцию и со временем начинают неприятно стучать. Причем ремонтировать их мало кто берется, да и ремонтировать сам картридж там нет смысла - он работает, но картридж находится в трубе и уплотнительные кольца по которым он там ходит изнашиваются, появляется зазор и соответственно стук при медленной езде по кочкам ... а поскольку мы ездим в России - стук постоянный :-D.
Получается что стойки еще живы, но стучат, вот эту проблему мы и пытались решить, врезав тавотницы и закачав между картриджем и корпусом стойки густой смазки. Я, чесно говоря, до конца не верил в успех операции, но вчера мы сделали задние стойки - и о чудо! стука нет!
На очереди передние, там сделаем небольшой фотоотчет, но суть действий давольно проста:
- снять стойку, раскрутить на ней все что раскручивается. Гайка сверху - снимаем опору с пружиной, гайка снизу - вытаскиваем картридж.
- протереть корпус стойки от грязи снаружи (чтоб прияней работать), просверлить отверстие, чтобы оно попало между внутренними уплотнительными кольцами, сделать в нем резьбу и вкрутить тавотницу.
- протереть от старой самзки картридж и корпус стойки внутри
- прикрутить картридж обратно, закачать смазку шприцом (мы использовали смазку Castrol LMX)
- прикрутить обратно опору с пружиной и вернуть стойку на место.
По времени, если с первой стойкой два взрослых мужчины с высшим образованием (а некоторые и с учеными степенями) возились 2,5 часа, то вторую сделали за час.
Может информация кому пригодится.
Давно надо было так сделать,в инете полно инфы,особенно на сти-клабе есть 3 или 4 темы по подобной процедуре,с фотками и прочими рассказами! Довольно таки на долгое время такой процедурой продлевает жизнь стойкам,переодически их шприцевать и им ничего не будет! Мне немного по другой системе сделали стойки,их можно подкачивать воздухом,а не маслом как все обычно делают,тем самым поддерживая давление газо-маслянной смеси в стойке. Работает уж больно офигенно,очень хорошо стойки работают особенно на большой скорости проглатывают ямы,и не козлят как на жестких винтах...
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
передние сделаем за 45 и 30 минут соответственно :-d
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
Цитата:
Сообщение от
Figaro
передние сделаем за 45 и 30 минут соответственно :-d
Отчет не забудьте еще сделать,потратив на 10 минут больше :) А то я думаю что людям сдесь будет тоже интересно посмотреть,а может и у себя потом таким ремонтом заняться,ведь там действительно ничего сложного нет)
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
ЕЕЕ мы сделали это - фотоотчет о ремонте стоек!
Итак, для начала надо закупиться, нам нужны:
- Смазка Castrol LMX
- Плунжерный шприц для смазки (взяли тот который подходил под тубу со смазкой, так удобней)
- Тавотницы, 4 штуки (лучше взять 5-6 штук, т.к. можно сломать в процессе, стоят они по 5 р.), есть разные, мы взяли самые тонкие под резьбу на 6 и загнутые на 45 градусов
- Колпачки к тавотницам (опционально)
- Сверло и мечики для нужной резьбы под тавотницу
- WD-40 непомешает
Еще нужны такие инструменты как дрель, прямые руки и крутилка для мечиков ... ну и че-нибуть пожрать разумеется
http://forum.24subaru.ru/members/bel...5-img-4421.jpg
... прямых рук была одна, ее и сфотографировали
С чего начнем ремонт? Снимаем стойку ... первым делом, пока машину не поддомкратили желательно ослабить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, иначе потом будет сложнее
http://forum.24subaru.ru/members/bel...8-img-4424.jpg
http://forum.24subaru.ru/members/bel...0-img-4432.jpg
http://forum.24subaru.ru/members/bel...3-img-4438.jpg
... ставим на ее место нормальную стойку
http://forum.24subaru.ru/members/bel...4-img-4449.jpg
Ура ремнот окончен!
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
... шутка :-D
едим чипсы с умным лицом (как показано на фото) и продолжаем подробный отчет омероприятии
http://forum.24subaru.ru/members/bel...5-img-4453.jpg
откручиваем совсем верхнюю гайку и снимаем опору, пружину и пыльник ... на передних стойках для этого лучше зажать пружину стяжками, на задних можно все снять и так
http://forum.24subaru.ru/members/bel...6-img-4467.jpg
http://forum.24subaru.ru/members/bel...8-img-4469.jpg
вот это не шток, как многие думают, а корпус самого картриджа
http://forum.24subaru.ru/members/bel...9-img-4470.jpg
переворачиваем стойку и откручиваем нижнюю гайку, которая как раз держит шток
http://forum.24subaru.ru/members/bel...3-img-4475.jpg
вытаскиваем картридж
http://forum.24subaru.ru/members/bel...4-img-4476.jpg
внутри все забито смазкой, похожей на пластилин
http://forum.24subaru.ru/members/bel...5-img-4478.jpg
http://forum.24subaru.ru/members/bel...6-img-4480.jpg
сверлим вот тут дырочку (не ниже! чтоб попасть между уплотнительными кольцами)
http://forum.24subaru.ru/members/bel...1-img-4489.jpg
... в стойку вставили молоток, чтоб не повредить противоположную стенку ... без науки тут никак)
http://forum.24subaru.ru/members/bel...0-img-4487.jpg
нарезаем резьбу в дырочке вот такой блестящей штукой
http://forum.24subaru.ru/members/bel...4-img-4494.jpg
http://forum.24subaru.ru/members/bel...7-img-4498.jpg
вкручиваем тавотницу
http://forum.24subaru.ru/members/bel...8-img-4499.jpg
чистим внутренности трубы от старой смазки и прочего мусора
http://forum.24subaru.ru/members/bel...7-img-4481.jpg
... продолжаем чистить и думаем о хорошем
http://forum.24subaru.ru/members/bel...8-img-4482.jpg
стараемся убрать всю старую самзку со стружками, особенно между уплотнительными кольцами
http://forum.24subaru.ru/members/bel...9-img-4486.jpg
проверяем не забыли мы чтего внутри "пациента" и прикручиваем картридж на место
http://forum.24subaru.ru/members/bel...5-img-4496.jpg
заправляем шпрыц смазкой и закачиваем ее через тавотницу, плавно прокручивая шток ... сложно сказать сколько закачать, пока не станет тяжело или откуда-нибуть не полезет наружу, у нас ушло на 4 стойки больше 1 тубы со смазкой, но было много потерь, думаю если мимо не сыпать, то одной может хватить
http://forum.24subaru.ru/members/bel...0-img-4501.jpg
вуаля, стойка готова, собираем ее обратно
http://forum.24subaru.ru/members/bel...1-img-4502.jpg
и так 4 раза...
В итоге стуки пропали вообще (кто со мной ездил - хорошо их должен был слышать), а стойки поживут еще с нами долгую и веселую жизнь.
Оказалось, что при всем том грохоте - картриджи в них в нормальном состоянии
Еще раз огромное спасибо Игорю за неоценимый вклад и всем - за внимание:bravo:
фотоотчет о мероприятии тут (смотреть с конца)
http://forum.24subaru.ru/members/bel...27/index2.html
Re: ремонт стоек "перевертышей" kyb от sti
Молодцы,хороший отчет! Эти стойки при такой процедуре ходят еще 100к как многие пишут :)
Вложений: 1
Re: Ремонт розовых стоек "перевертышей" KYB от sti
В это время... я делал фотоотчет о том, как Димка делает фотоотчет о нашем ремонте стоек...
Вложение 540
Re: Ремонт розовых стоек "перевертышей" KYB от sti
шомпаньское и газетка -)
мажоры))))
Re: Ремонт розовых стоек "перевертышей" KYB от sti