Цитата Сообщение от Coyote Посмотреть сообщение
1. двойку по физике, только чтоб снять температуру, если температура при одном объеме будет резко повышаться, ваша ОЖ закипит и выделит газ в систему. вы когда нибудь пытались плыть в воде насыщенной газом, а в соленой воде? Перенасыщенная газом жидкость моментально потеряет способность к теплопередаче. Клапан на крышке заливной горловины предназначен для устранения газа из радиатора, иначе разместить его можно было в любом месте.
2. резонатор для устранения турбулентных завихрений во впуске, до дросселя давление во впуске одинаковое и оно 1атм. а воздух попадает во впуск за счет разрежения в камере сгорания при ходе поршня в НМТ
вопросы про подшипники были интереснее
едем далее.. газ образуется при закипании ОЖ и исходя из этого крышка она же клапан перепускает газ второстепенно т.е. это не есть основная ее цель. второе завихрения как раз таки и образуются в основном в "коробе" и только во впускном коллекторе успокаивается и становится более стабильной за исключением изгибов впуска где внешняя сторона впускного канал имеет более низкое давление и провоцирует срыв потока.