Я потихоньку стараюсь подбирать информацию по тюнингу ECU.... в рускоязычном интернете инфы очень мало... каждый кто что-то узнал - хранит эту инфу как зеницу ока. В англоязычном инете напротив, все стараются делиться друг с другом тем что узнали... и водители и сотрудники автосервисов и тюнеры... Нашел несколько интересных на мой взгляд статей.... буду постепенно изучать их и выдержки переводит и печатать здесь.
Для начала с сайта http://www.romraider.com
Общение с ECU Субару доступно нам простым смертным в следующих вариантах:
- Прошивка ECU Замена программного обеспечения ECU содержимым некоторого бинарного файла (файла прошивки) с вашего компьютера. Данная процедура ОБЯЗАТЕЛЬНО производится на выключенном двигателе, с ECU находящемся в тестовом режиме (замкнут зеленый диагностический разъем, для некоторых Subaru нужна специальная заглушка на белый четырехконтактный разъем)
- Запись логов ECU Процедура чтения/сохранения в реальном времени значений внутренних параметров работы ECU, показания датчиков. Логи можно записывать и на холостых оборотах и при езде (что представляет особый интерес). Поздее дома в спокойной обстановке вы можете неоднократно проигрывать и анализировать работу двигателя, сиди в кресле за компьютером с чашечкой кофе.
- Чтение прошивки ECU Процедура копирования программного обеспечения с ECU Субару на персональный компьютер в бинарный файл. Как и Прошивка ECU, чтение выполняется при выключенном двигателе с ECU находящемся в тестовом режиме.
- Запись прошивки в ECU см. Прошивка ECU.
ГЛОССАРИЙ
AFR (Air/fuel Ratio) - состав смеси
Двигатель сжигает смесь топлива и воздуха для создания тепла, выхлопных газов и мощности. Для бензиновых двигателей данный химический процесс требует 14.7 отношения воздуха к топливу по массе, то есть 14.7 грамм воздуха на каждый грамм бензина. Идеально сбалансированное соотношение называется стехиометрическим.
Состав топливо-воздушной смеси обычно варьируется от 10.0 (богатая смесь, в результате чего в выхлопную трубу попадает несгоревший в цилиндрах бензин) до 15 (Бедная смесь, в выхлопе остается "несгоревший" кислород)
AFR также может быть выражено как параметр Лямбда (Lambda), который представляет собой соотношение между фактическим и стехиометрическим составом ТВС (топливо-воздушной смеси). Лямбда равный 1.0 соответствует идеальному (стехиометрическому составу смеси). Меньшее значение Лямбда - богатой смеси, большее - бедной.
На практике соотношение 14.7 используется редко. Двигатели обеспечивают наибольшую мощность при составе смеси около 12.75... ибо мы помним, что они также производят много тепла и склонны к детонации! Состав смеси около 11,5 типичны для рабочего диапазона двигателей с турбонаддувом... Повышенное содержание топлива позволяет уменьшить температуры и вероятность детонации.
A/R (Area/Radius)
Этот параметр описывает соотношение между площадью себения области впуска (инлет) турбины или турбокомпрессора к радиусу между центром инлета и валом турбины.
Турбины с меньшим AR обеспечивают более высокую скорость протекания газа, это позволяет получить большую мощность быстрее... то есть на меньших оборотах. Однако при этом же поток воздуха входит как бы под меньшим углом, что уменьшает пропускную способность турбины, что естественно сказывается в минус на максимальной мощности, которую может обеспечить Турбина.
Больший AR позволяет уменьшит скорость потока газа и увеличивает производительность турбины. Однако турбине сложно создать давление на маленьких оборотах. Как следствие на низах хуже, но мощность Турбина может обеспечить большую.
Для конкретного автомобиля выбирается Турбина с соответствующим AR в зависимости от выбранной вами цели.
Подробнее можно почитать (и дополнить эту статью) по ссылке
http://www.turbobygarrett.com/turbob...o_tech102.html
Поломка двигателя
в результате бездумного тюненха ECU обычно является следствием детонации, которая может быть вызвана черезчур бедной смесью или неверно выставленными углами зажигания. Обычно сценарий развивается по одному из следующих вариантов: Перегрев, писец вкладышам/поршням, писец клапанам/шатунам и пр.
Boost - Буст
Буст - это давление, создаваемое турбиной или турбокомпрессором. Чем выше Буст - тем больше кислорода попадает в двигатель в единицу времени, значит двигатель в единицу времени может сжечь больше топлива и сгенерировать большую мощность. Однако на практике к сожалению, не все так просто... с ростом оборотов и буста, эффективность турбонаддува падает, поскольку воздух, проходя через нагнетатель, нагревается, а горячий воздух имеет меньшую плотность, чем холодный. Чем более горячий воздух попадает в двигатель, тем меньше кислорода попадает в цилиндры в единицу времени... также горячий воздух больше способствует появлению пагубной детонации...
BOV - Blow off valve
Представьте следующую картину... Вы разгоняетесь на третьей передаче, газ в пол... дроссельная заслонка открыта... Турбина дует столько воздуха, сколько может... Обороты в красной зоне, вы резко выжимаете сцепление и бросаете газ, чтобы переключится на 4ю передачу. Дроссельная заслонка резко закрывается... Турбина продолжает дуть... воздуху деваться некуда ! Тут то и приходит на помощь блоу-офф... открываясь, он дает "другой путь" воздуху, нагнетаемому турбиной, позволяя турбине продолжать вращение, а воздуху двигаться. При открытии дроссельной заслонки, клапан закрывается, турбокомпрессор, продолжая вращаться, вновь создает давление на впуске, при этом, не успев сильно замедлиться, давление на впуске сразу же будет достаточно велико и вашем распоряжении опять много мощности.
Однако есть ньюансы... если машина оборудована МАФ сенсором, то когда посчитанный МАФом воздух вместе того, чтобы поступить во впуск, выбрасывается через клапан на улицу - ECU, не зная об этом, льет бензин в соответствии с поосчитанным кол-вом воздуха. Особенно явно эта особенность проявляется на Американских Subaru, при установке BOV начинают плавать обороты и на сбросах газа стреляет в глушитель. Перепускной клапан BPV (bypass) решает эту проблему, сбрасывая воздух не в атмосферу, а обратно во впуск турбины. Таким образом, воздух никуда не девается и ECU может поддерживать желаемых AFR.
BOV может быть достаточно громкой штукой, и вы можете слышать его, на резких сбросах газа или переключениях.