RSS лента

Figaro

Комментарий к изменениям Правил дорожного движения после 01 июля 2015г. (КРО АЮР)

Оценить эту запись
Друзья, пресс-служба Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России (КРО АЮР) поделились с нами информацией, касающейся изменений в правилах дорожного движения от 01.07.2015




Постановлением Правительства РФ №907 от 06 сентября 2014г. в Правила дорожного движения (ПДД) был внесён ряд изменений, касающихся действий водителей при ДТП. Изменения вступили в силу с 01 июля 2015г., о чём уже неоднократно сообщалось в СМИ. Суть изменений сводится к возможности, в случаях отсутствия пострадавших, оформить ДТП без участия сотрудников полиции. Также установлена необходимость освобождения проезжей части от транспортного средства.

В тоже время, ряд важных моментов остаётся неясным. И уже сейчас у автолюбителей возникают вопросы, на которые нет прямых ответов в Постановлении №907. Попробуем немного разобраться.
Итак, самой важной обязанностью водителя при ДТП (помимо оказания помощи пострадавшим), теперь является обязательство освободить дорогу от автомобиля. Понятное дело – государство борется с «пробками». Именно поэтому, за невыполнение этой обязанности можно получить штраф в тысячу рублей. Однако, если автомобиль поврежден настолько, что сам он двигаться не может. А эвакуатор не едет. Будут ли нарушены правила в таком случае? Могут ли на водителя возложить штраф?

Другой открытый вопрос. В ПДД чётко сказано, что при отсутствии разногласий между водителями, они вправе не сообщать в органы полиции о случившимся. А если разногласия появляются позднее? Например, на стадии оформления документов по ОСАГО в страховой компании. Более того, ПДД ныне позволяют вообще разъехаться и никуда не обращаться, если необходимости в оформлении ДТП у водителей нет. Но через пару дней один из водителей может передумать и предъявить второму водителю имущественные претензии. Мол, именно он был виноват в аварии. На этот случай, в средствах массовой информации появляются комментарии сотрудников ГИБДД, что водителям рекомендуется оформлять расписки об отсутствии претензий. Но ведь в Правилах этого нет.
Третья «нестыковка». В Постановлении №907 сказано, что при отсутствии разногласий и пострадавших водители могут не оформлять ДТП с органами полиции, а сразу обращаться в страховую компанию. Для этого, необходимо заполнить бланк извещения о ДТП. Но в Постановлении ничего не говорится о том, что при оформлении ДТП без участия полиции можно получить по ОСАГО не более 50 тысяч рублей. Об этом сказано только в законе об обязательном страховании «автогражданки».

Выходит, что для оформления ДТП без участия полиции должно соблюдаться еще одно условие – сумма ущерба не может превышать 50 тысяч рублей. В ПДД – этого нет. Но помнить об этом должен каждый водитель. Иначе, можно попасть в неприятную ситуацию.
В связи с этим появляется ещё один вопрос. А если водитель неопытный и не может оценить точно размер ущерба. Что делать? Представляется, что при наличии любых сомнений в оценке повреждений надо обязательно оформлять ДТП с участием полиции. Для этого, необходимо позвонить в ГИБДД и получить указания сотрудника госавтоинспекции. Или ехать на ближайший пост ДПС самостоятельно, если иные обстоятельства происшествия не вызывают разногласий.

Представляется, что так будут поступать большинство автовладельцев. Ведь никакого доверия к страховым компаниям у населения нет. Получая документы, оформленные водителями самостоятельно, страховщики явно будут искать, и находить изъяны в документах. А, значит, отказывать в выплатах. По надуманным предлогам. Тем более, что для большинства автовладельцев ошибки в оформлении «европротокола» неизбежны.

Поэтому, если сомневаетесь, если нет опыта в оценке убытков, не знаете, как оформить «бумаги» - звоните инспектору и следуйте его указаниям. Неясно, кстати, куда конкретно нужно звонить. В любое отделение полиции или именно в подразделение ГИБДД. И вызывает большие сомнения, а справятся ли посты ДПС с потоком автовладельцев. На первом этапе – вряд ли. Поэтому, основная цель правительственных изменений – это, все-таки, борьба с «пробками». Участь водителей, попавших в ДТП, этот документ не сильно облегчил.

Вообще, подобные изменения могут эффективно работать только в условиях добросовестности страховых компаний и отсутствия необоснованных отказов в выплатах. В нашей российской реальности, все мы – заложники страховщиков. А теперь еще и штрафов за оставление на дорогах транспортных средств.

И последнее. Большое внимание в изменениях посвящено фото и видеофиксации произошедшего столкновения. По правилам, нужно отснять не только сами транспортные средства со всех ракурсов и со всеми царапинами. Должно быть видно положение транспортных средств по отношению к объектам дорожной инфраструктуры. Кстати, в правилах ничего не сказано про замеры. А они могут быть важны. Например, расстояние до перекрестка или «зебры», нахождение автомобиля за пределами полосы движения в попутном направлении (на «встречке»). Нужно ли это замерять и описывать или нет? Ранее, сотрудники ГИБДД это всегда делали. Более того, они фиксировали и нарушения правил, которые были допущены водителями при столкновении. Вероятно сейчас, этого никто делать не будет.

И еще один вопрос. А если у водителя нет средств фотосъёмки и видеофиксации. Как быть? Думается, в нынешних условиях без фотоаппарата или надежного телефона с камерой на дорогу лучше не выезжать. Также, как, например, без запасного колеса или знака аварийной остановки. Доказать потом собственную правоту будет очень сложно.
Удачи на дорогах!

Комментировал член Совета Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России (КРО АЮР), руководитель группы компаний «Арбикон» Станислав Заблоцкий.


PS В перспективе - если от пользователей сайта будут интересные вопросы (юридической тематики), правоведы этой организации могли бы на них отвечать (безвозмездно), а я для этого выделил бы ветку форума.

Комментарии

Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43