RSS лента

Figaro

Зима. Добавляем жару печке Субару (автор Fredy).

Оценить эту запись
Пришла очередная зима и в салоне стало холодно.
Пока едешь всё нормально, печка дует теплом. Но как только сбросил обороты, встал на светофоре, в пробке, всё. Тепло ушло и дует прохладой.
Причин этому несколько может быть. Две основных. Засрался радиатор печки. Машина старенькая, что не удивительно. Но скидывать торпеду и менять радиатор желания нет, от слова совсем.
Второй вариант. Не хватает производительности штатной помпы на холостых оборотах. Нужно увеличить скорость потока антифриза через печку, как при 2000 оборотах.
Учитывая что под капотом свободного места катастрофически не хватает, занялся поиском маленькой, но производительной помпы. И такая была найдена.
Bosch 0 392 023 004

Данная помпа обладает рядом очень хороших характеристик(она почти вечная):
1. Без сальниковая - Крыльчатка приводится в движение магнитным полем от двигателя. Не протекает, как газелевская.
2. Без щёточная - Щётки в ней отсутствуют как класс. Используются магнитные катушки. Плавный старт по току.
3. Высокая производительность. 850 литров в час!
4. Малое потребление по току, всего 1 ампер. Или 12 ватт.
5. Малые габариты. Диаметр 69мм, длина 98мм.
Из минусов только цена 65$. Цена в exist.ru

Потом нашёл хорошую статью и по самой помпе и по её установке, правда на ведро, но сути не меняет. Рекомендую ознакомиться:
Как правильно ставить помпу на Приору.

Приступаем к установке.
1. Скидываем кулёк
2. Проверяем направление движения антифриза. Я снял левый(стороны указываю если смотреть на автомобиль снаружи) шланг с печки. Закрыл оба выходя пальцами и поросил завезти автомобиль. Через 5 секунд начало давить со стороны печки. То что нужно. Я и планировал поставить её после печки, чтоб снимать часть температуры и помпа сильно не нагревалась.
3. Отмеряем нужные расстояния и режим шланг. В Вираже я купил угловой силиконовый шланг 100 на 100(240р). Закрепил хомутами и прикрутил к корпусу через кусок железа.

Думал победа. Но нифига подобного. Начал ставить кулёк, а он не встаёт. Мешает клапан на кульке со второй турбины. Печалька...
Начал думать. Время 20-00+ всё закрыто, шлангов других нету. Немного поколдовав нашёл ещё место, даже по удачнее. Но там совсем всё впритык.






Осталось подключить кнопку включения. У меня на панели как раз была свободная. По разбирался с принципом её работы и нарисовал схемку. За одно впаял светодиоды вместо лампочек.


Ну и вместо тысячи слов. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
youtube.com/watch?v=vSrscNaUPU4

Результатом доволен на все 100.
С утра когда завожу автомобиль, сажусь не в ледяной салон, а вполне подогретый.

На этом останавливаться не собираюсь. Через неделю-две куплю электрический подогреватель тосола Северс-М1. Доступ к 220 есть свободный на стоянке.
Но хочу не просто подключить как все, а использовать ещё блок питания на 12 вольт. Подключить к нему салонный климат контроль и аккумулятор, для подзарядки.

Зима. Добавляем жару печке.
WoofKiller нравится этот пост

Комментарии

Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43