брякает цепь на ez30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
пригодится я думаю кому, чтоб лишний раз вопросы не задавали. многие слышали что на холостых оборотах у моего мотора, ez30, что то периодически брякало, со временем это стало постоянно. начал править прошивку свою, и заметил что правая гбц постоянно по фазам подстраивалась под левую голову, та не успевала. соответсвенно откат был по зажиганию. да и надоела мне эта дизельная работа мотора и постоянный вопросы, че у тебя с мотором?
вскрыл крышку грм и вот она причина! левая цепь что длинная (их две на моторе), провисает в нижней части, где помпа, и цеплялась за болт помпы, прилично уже его разбив. при детальном осмотре выяснилось, что в натяжителе левой цепи отсутствует клапан сброса давления масла! его останки благополучно обнаружены в поддоне. данная проблема всплывала не только у меня, так что думаю это можно отнести к болячкам трешек. заменил натяжитель, предварительно протянув тот самый клапан, заодно заменил обе цепи. цена вопроса 6 тыс.р. (тот натяжитель стоит 1500 руб), кстати полный комплект грм на трешку со всеми успокоителями цепи и натяжителями стоит дешевле ременного грм, если брать все оригинал. так что владельцы трехлитровых субару, знайте об этой банальной причине.
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
OFFTOP:
Прочитав вспомнил и решил добить свои 5 копеек для общего развития клубней... на туарегах стоит цепь, но со стороны моторного щита - соответственно впринципе нельзя визуально определить состояние цепи ГРМ (только со снятием мотора). Так вот в сервисах, обслуживающих фольцвагены, состояние цепи (а именно на сколько она растянута или плохо натягивается) оценивают как раз по показаниям сканера, на сколько идет корректировка по фазам либо расхождение в положениях распредвала и коленвала. Если корректировка большая - цепь пора менять.
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Хм... а на моторах с ремнем с фазными головами, аналогичную процедуру можно провести?
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Ну ремень то не вытягивается так как цепь, он тупо рвется, а это ты без сканера узнаешь :-D
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Кхм... резина тянется хуже железа!?!?! =-O
Согласен, что цепь может (очень) слегка растягиваться, на ней появляется выработка, могут уставать натяжители, что собственно и получилось. А вот ремень ГРМ может и тянуться и рваться, проскакивать и все дальнейшие последствия.
В принципе, покумекав сам себе ответил... на простом ГРМ, вряд ли возможно провести такую процедуру. Точнее возможно, но в короткий промежуток времени, когда ремень будет провисать либо из-за старости (очень недолго перед последующим порывом), либо из-за умершего натяжителя, ролика. Последнее кстати не редкость у нас, я где-то сутки проездил с отвалившимся натяжителем, и вроде, у Coyota ролик в принципе не был установлен.
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Да ты прав, я 18 тыщ поездил. И неизвестно сколько ездил предыдущий хозяен.
Ощущение, что мотористам не хватило сил натянуть на ролик ремень %)
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Серега, так ремень то не резиновый, он с армировкой, которая не тянется, а рвется. А металл тянется.
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
да не спорьте вы с Сергеем)))) у него все можно тянуть и натянуть)))))
Re: Брякает цепь на EZ30 (посторонний шум, бряканье, как дизель)
Кто ездил на мотоцикле (только не Урале), тот хорошо знает насколько вытягивается цепь :)
Да и есть такие понятия, как упругая деформация и пластичная. Ремень грм ты никогда не вытянешь так, как цепь