Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОДНОГО ПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ Субару (1997-2002 годов выпуска)
Автор: Мадалиев Тимур
vep-garant@mail.ru
Источник: http://www.autodata.ru/
Данная статья является определенной рекомендацией по решению проблемы «холодного запуска» автомобилей Субару 1997-2002 г.в.
В этот диапазон попадают «Импрезы», «Легаси», «Форестеры», как правило, с объемами двигателей до 2000 см3 включительно («нетурбированные»).
Сразу оговорюсь: все дальнейшие мои высказывания - это чисто экспериментальные и субъективные выводы и претендовать на истинные значения не могут, но как показывает практика, вполне оправдывающиеся.
Поиски решения этой проблемы начались 2 года назад с «Импрезы» 2000 года выпуска.
В «чистом» виде проблема выглядела так:
- на разных машинах (имеется в виду автомобили фирмы Subaru), при снижении температуры ДВС(двигателя) ниже 0, а на некоторых ниже +5С, автомобиль крайне тяжело заводится.
Результаты проведенной диагностики от сканера до испытательных тестов показало, что автомобиль в исправном техническом состоянии. Начались тестирования формирования топливно - воздушной смеси на запуске. После проведения порядка 150-170 тестов выяснил, что смесь на запуске "бедная".
Естественно, мотор «схватывал» и глох, а после следующих «прокруток» свечи зажигания становились все «грязнее», в конце концов АКБ разряжалась и свечи становились «мокрые».
Первоначально я попытался обеднять смесь на запуске (судя по «залитым» свечам), пробовал различные виды бензинов, но никаких результатов это не дало. Год назад где-то читал какую-то статейку по поводу ЕВРО-2, 3 и т.д. Там приводили данные о том, что в Японии со второй половины 97года были введены новые нормы по экологичности ДВС. Эта фраза почему-то засела в голову...(см. Примечание).
И действительно, в итоге оказалось, что именно по причине этих норм смесь на первой порции бедная (логика программы управления). Далее, если после двух или трех раз авто не завелось, длительность впрыска резко увеличивается и смесь становится крайне богатой (режим экстремального запуска), но завести двигатель на этой смеси (с учетом нашего бензина), уже невозможно.
Решение этой проблемы крайне простое (100 рублей и час времени). Собирается примитивная схема и ставится в цепь температурного датчика.
http://www.24subaru.ru/files/3382101...fde8c751dc.jpg
Теперь объясню назначение и как пользоваться ею. При положении тумблера в положении «включено» цепь датчика температуры двигателя (для блока управления) находится в штатном режиме. Когда тумблер SB1 в состоянии «выключено» сопротивление цепи датчика возрастает на добавочное в виде резистора R1, блоку управления указывается температура ниже чем на самом деле. И смесь становится на запуске достаточной.
Как пользоваться кнопкой:
Перевести тумблер в положение «выключено»
Включить зажигание и завести.
После 10-30 секунд с момента запуска двигателя (запустился и устойчиво работает) перевести тумблер в положение «включено». При этом немного уменьшатся обороты.
Сразу предупреждаю, что в памяти блока управления будет присутствовать ошибка по датчику температуры двигателя, но на работу и расход это не сказывается, проверено на практике (4 месяца наблюдения за автомобилем).
Сопротивление резистора R1 советую устанавливать как на схеме. Конечно, если есть время поэкспериментировать с номиналами резистора – пожалуйста. Просто я потратил много времени для подбора и этот номинал был выбран практически. Советую не тратить время и воспользоваться моим опытом.
За последние 4 месяца данная схема установлена на 12 автомобилях и все заводятся с первого раза при температуре до -24С. Ниже пока у нас этой зимой не было.
P.S. Это только начало поиска решения проблем по запуску «когда все вроде бы нормально а на холодную не заводится». Это касается не только Субариков. Ужесточение норм по выхлопным газам привело к тому, что моторы просто «задушили». Я думаю, что этот пример приоткрывает еще одну тайну «логики мозгов» самураев.
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
Ну вот, собрался поставить себе данный зимний патч. Купил всё, спаял, добрался до блока кое как. А там нету коричневого с белой продольной полосой в первом разъеме:(
Subaru Legacy TS-R EJ204 выпуск 04.2001
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
Можно посмотреть по электросхеме куда приходит датчик температуры, а можно не париться и вставить в разрыв провода под капотом. там легче найти.
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
Цитата:
Сообщение от moff
Ну вот, собрался поставить себе данный зимний патч. Купил всё, спаял, добрался до блока кое как. А там нету коричневого с белой продольной полосой в первом разъеме:(
Subaru Legacy TS-R EJ204 выпуск 04.2001
Такая же фигня! Я только отписался в ветке своими руками! :) А где он под капотом находится?
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
Привет. Поднимаю старую тему. Здесь речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости?
Спрашиваю потому, что не нашел датчика температуры двигателя. Нет такого.
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
Если речь именно про датчик ОЖ, то согласно мануалу его коннектор приходит в ECM на коннектор B136 на ножку 14 (сигнал) и 16 (земля для всех датчиков). Хотя по мануалу на эту ногу приходит именно BrW (коричнево-белый)
Сам только собираюсь попробовать. У меня EJ204 TS-Type R, 2000. У меня тоже нет коричневого с белой полосой. Попробую врезать резистор по номеру ноги коннектора.
UPD. Не проканало. По ману в ecm подключается 3 коннектора B134, B135, B136. Вот по ману B136 должен быть 30-ти ножковый. А у меня 4 коннектора (как и у топикстартера): один коннектор (4-й на фото выше) 35 ножковый и 3 по 28 ножек.
Re: Один из вариантов решения проблемы холодного запуска Subaru
У меня американка тоже и с акп