Получил я машину с неисправным ГУР. Посторонние звуки при утренней заводке, усиливающиеся при повороте руля.
В сервисах диагносты говорили надо менять подшипники...
В ФАСТе подшипников на насос ГУР нет, есть только насос целиком. Цена 22-25т.р.
Обзвонил разборки в нашем городе, нигде нет. Одна фирма предложила контрактный на заказ из Владивостока за 10,5 тыр.
Официалы и прочие модные сервисы настаивали на земене насоса целиком, ибо вот так и никак иначе, это же
Субару и всё такое.
Поехал в гаражный сервис, где люди попроще. Разобрали ГУР и о ужас! Подшипников в нем нет, только втулки с мясляными протоками, скольжение осуществляется на масляной пленке. Следов сильного износа нет. Единственное что можно поменять в этом насосе это сальник. Поменяли, собрали. Гудит/свистит ещё хуже. Плюс при выключении двигателя из бачка идут пузыри.
И тут я решил проверить герметичность подающего шланга. Насос стоит выше бачка и оказалось, что его просто завоздушивает. Догадка подтвердилась. Заменили уплотнительное кольцо и всё стало замечательно.
Стоимость ремонта 600 руб. работа и 150 сальник с кольцом.
А если бы я купил новый насос и поменял его, это всё равно бы не решило проблему. Его бы также завоздушивало и он бы шумел.
В процессе ремонта ГУР вспомнились уже забытые навыки кружка "умелые руки".