Cusco на Субару с небольшим описанием
Вид для печати
Cusco на Субару с небольшим описанием
Часто в последнее время слышу вопросы о кузовных распорках. Народ с популяризацией тюнинга и кольцевых гонок все чаще интересуется этими ништяками. Оно и понятно: из всех элементов тюнинга Распорки сильнее всего бросаются в глаза под капотом "заряженных" автомобилей, стоят сравнительно недорого (около пяти тысяч рублей за штуку в среднем), и предоставлены на нашем рынке достаточно широко как известными брендами, так и китайскими производителями и даже местными умельцами.
Попробую рассказать о принципе действия распорок:
Самая популярная у нас Распорка "перед-верх" (здесь показана ее работа в совокупности с нижней межрычажной распоркой):
ДО:
http://www.24subaru.ru/files/4665449...94a387bf98.gif
ПОСЛЕ:
http://www.24subaru.ru/files/1681504...94a4b593df.gif
В поворотах:
ДО:
http://www.24subaru.ru/files/1226259...94a7c717c6.gif
ПОСЛЕ:
http://www.24subaru.ru/files/1055808...94a91443fc.gif
Продолжая тему поворотов, покажу работу стабилизатора поперечной устойчивости (по-простому "стаб"), на картинке он назван "антискручивающая распорка":
ДО:
http://www.24subaru.ru/files/9016184...94b894170d.gif
ПОСЛЕ:
http://www.24subaru.ru/files/5907412...94b9cb324c.gif
Несколько менее популярная, но не менее эфективная Распорка в крыло:
ДО:
http://www.24subaru.ru/files/9789755...94abdcbd63.gif
ПОСЛЕ:
http://www.24subaru.ru/files/1903812...94adfb40a0.gif
Продольная нижняя, еще менее популярная, но тоже нелишняя при серьезном тюнинге подвески:
ДО:
http://www.24subaru.ru/files/1149028...94b38eb658.gif
ПОСЛЕ:
http://www.24subaru.ru/files/1817606...94b5111c8d.gif
Я показал работу самых часто встречающихся распорок, но перечень этот далеко не полный. Есть еще очень много видов распорок как часто встречающихся, так и совсем экзотичных, например:
ПОЛ:
http://www.24subaru.ru/files/1865787...94c11d42fc.JPG
ПОТОЛОК:
http://www.24subaru.ru/files/4096041...94c3831363.jpg
Как видно из картинок, основная задача распорок - погасить колебания кузова. Производитель делает кузов достаточно эластичным по целому ряду причин, начиная от экономии, заканчивая комфортом, массой авто и т.д.
Эта эластичнось сильно мешает автомобилю в поворотах: кузов сгибается и скручивается от боковой нагрузки - автомобиль кренится. Как следствие - потеря сцепления с дорогой внутренних в повороте колес и перегрузка колес внешних. Отсюда потеря управляемости автомобиля, скорости (минимум одно из "разгруженных" колес - ведущее), более сильный износ внешних покрышек.
Распорки сильно уменьшают это самое "сгибание" и "скручивание" кузова, соответственно уменьшается влияние перечисленных вредных факторов.
Но не следует забывать и о потере комфорта: эластичный кузов наряду с амортизаторами и пружинами подвески гасит и неровности наших не самых ровных дорог. И установка распорок приводит как к "бренчанию" салона, так и к потере "мягкости" автомобиля.
Удачи на дорогах и в гонках!
© Чернов В.А.
Вот тут по ссылкам видео есть подтвержающее указанное
Рассуждения японцев по вопросу полезности распорок:
http://www.jdm-option.com/eng/pr_CUSCO/towerbar.html
http://www.jdm-option.com/eng/pr_CUSCO/details.html
Добавлена инфа о совместимости рапорок\стабов по кузовам моделей
http://wiki.24subaru.ru/index.php/Распорки_для_Subaru
Добрый день всем из Норильска, подскажите по такому вопросу - скачал каталог куско по распоркам, но моего кузова даже близко нет в каталоге - GG3 - это лиса, wagon, овощ 1.5 литра, полный привод, механика. Хотелось бы установить распорки перед и зад сверуху и снизу (снизу если я правильно понял распорки называются - подрамниками). Подскажите в какую сторону копать, какой кузов брать за основу для выбора распорок?
GGA - это вроде бы WRX в вагоновском кузове, посмотри от него. Но че-то мне подсказывает, что распорки и от седана подойдут.
Прямо все распорки подходят от седана WRX ,Или sti
подойдут они все от любого седана GD, ну по крайней мере верхние и передняя нижняя (подрамник которая), овощь-неовощь, седан-вагон, кузов то один по размерам
Вчера, 20:07 #6
Figaro
valekvg
bell
Спасибо огромное за совет, ваши советы действительно не противоречат друг другу, по каталогу на все перечисленные кузовы действительно одни и теже распорки, попробую взять на перед распорку и подравник, потом отпишусь, спасибо. Если есть где заказать в красноярске данные распорки Cusco черканите плиз.
Закажи с сайта Интернет магазин тюнинга Atomic-Shop.ru, в свое время оттуда много чего привозили... или посмотри, может в форвард-авто в наличии есть.
Спасибо огромное уже смотрю.Цитата:
Закажи с сайта Интернет магазин тюнинга Atomic-Shop.ru, в свое время оттуда много чего привозили... или посмотри, может в форвард-авто в наличии есть.
Блин аж расстроился, как раз на передний подрамник и сильно надеялся, т.к. читал отзывы, что машина бесподобно себя ведёт после его установки :( тоесть я правильно понял что H образный подрамник это 666477A и обозначается - Ver2 и он как раз не подойдёт, а 666475A - обозначается как - Ver1 и он мне подойдёт но выглядит просто как дуга - вот рисунки с подписями Ver1 И Ver2 - [url=http://www.tuning-net.ru/tuning/20859/53001.html]
вобщем на низ скорее всего действительно ничего не подойдёт, вот что на сайте ответили смотреть внизу в отзывах - KAKUMEI IM-SSB-01 Передняя распорка Impreza 2001 STI Style
Могу предложить штатные распорки от Сти , Ставятся в крыло . По отзывам не плохо завязывают кузов автомобиля .
упс, про нижний я неподумал ... да, на сколько помню - он по дыркам то подойдет, но выхлоп будет мешать его поставить ... в принципе можно сварить под заказ что-то похожее, это ж просто железяка