Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Начнем с характеристик двигателя EZ30R. График:
http://www.24subaru.ru/files/4713877...a0992d62d8.jpg
Все-таки EZ хорошо едет с 3000 обмин, но хотелось бы улучшить его характеристики именно в средних и высоких оборотах, и придать линейность.
На EZ30 было два вида впускных коллекторов, особо не отличаясь:
http://www.24subaru.ru/files/5318532...9ed98ac6ea.jpg
Меня смущал малый объем ресивера, но японцы добавили air intake chamber, стоит перед дросселем, выполняя ту же функцию резонатора и дозарядки цилиндров:
http://www.24subaru.ru/files/1519838...9ecc535ca6.jpg
А в чем особенность впуска Porshe Boxster S ? (не вдаемся сейчас в подробности, отличия ШПГ, СЖ, компоновки мотора и тд):
http://www.24subaru.ru/files/5913366...9ed0130b28.jpg
Стоит отметить, что Порше имеет ТНДВ, и впрыск топлива происходит под давлением в 120Бар, причем может быть многократным на цикл, система впрыска DFI(Direct Fuel Injection).
Коллектора, что Порше использовали первоначально до 3х литров, как мы видим, у каждой головки есть свой ресивер:
http://www.24subaru.ru/files/2432502...9ed24821df.jpg
http://www.24subaru.ru/files/2082378...9ee0179c5e.jpg
Для низких оборотов в американской версии стоит еще и элкомпрессор.
Для 3х литров и более Порше разработана так называемая резонансная система впуска, резонансный наддув:
http://www.24subaru.ru/files/9553639...b671d8c1bf.jpg
http://www.24subaru.ru/files/1338063...9ed171c1c6.jpg
Что по ней высказал один человек: "Это потрясно красиво рассчитаная система. Игра на том, что у 6ти цилиндровика циклы впуска отстоят друг от друга точно на 120 градусов. При закрытии одного клапана в режиме высоких оборотов, отраженная от него волна достигает полного резонансного пика на противоположном открытом.
Величина перетечек регулируется заслонкой с пневмоуправлением.
В режиме низких оборотов работа вне резонанса на низком сопротивлении коллектора. Для того чтобы не было пика момента в области высоких а был плавный подхват введена как раз антирезонансная система- фактически если посмотришь фазовый набег, и влияние его на коэффициент наполнения, увидишь, что эта мера только ради линейности интегральной мощности.
Кстати порши тем и отличаются, что ускорение линейно в зависимости от нажатия на педаль газа. в два раза сильнее нажал, ровно в два раза большее ускорение получил. В условиях кольца вещь незаменимая"
Что собственно я и хочу от мотора EZ30..Думаю вот, стоит ли попробовать реализовать подобную систему..
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Саня, звучит красиво... но не представляю кто в Красноярске может
Цитата:
...потрясно красиво рассчитать систему впуска, чтобы при закрытии одного клапана в режиме высоких оборотов, отраженная от него волна достигает полного резонансного пика на противоположном открытом. Величина перетечек регулируется заслонкой с пневмоуправлением.
Я прям сразу так себе и представил тысячи часов машинного времени для компьютерного моделирования в лабораториях Порше...
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Само собой не все так просто, но зажигание одинаково, хоть и кажется на первый взгляд что разное, пишут у Субару 1-6-3-2-5-4,у Порше 1-6-2-4-3-5, просто счет цилиндров по разному. Сложность вся в расчете, не спорю, но главное идея=).
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Сделай раздельный впуск по половинам блока, с двумя дросселями и по рессиверу на сторону, будет проще и на мой взгляд эффективнее, два дросселя по 65мм это больше чем один на 80мм, хотя в этом случае упадет момент на низах, т.к. скорость потока на малых оборотах будет низкой, спасет только изменяемая геометрия. В идеале можно сваять что то подобное впуску 204 дорестайл, вопрос в том что будет управлять заслонками? ...
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Жень, то что они изобрели так нормально и не поехало=). И многодроссель сразу откидываем ввиду узкого использования.
Рома, с управлением, завязать можно с работой авцс, либо смотреть по разряжению в коллекторе, что собсно на порше и сделано.
Тоже думаю, два дросселя или один, т.к. не могу найти пока большие эл.дросселя..Как будут готовы хоть какие то расчеты-отпишусь.
Еще одна наглядная картинка Порше:
http://www.24subaru.ru/files/2374383...21784dd776.jpg
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
В хайтеке лежит мертвый мотор от бокстера, можно наглядно по пялить :) Только не помню какой на нем впуск...
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Большой электро дроссель на 2UZ, у меня такой валяется(про который я тебе говорил), только без потрохов.
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Я вот только так нихрена понять и не могу, зачем нужен большой, дроссель, если машина едет по МАФу, которому критично сечение дырки в которой он стоит. Откуда больше воздуха возьмется, который родной дроссель запирать якобы может ? Можно хоть со слона размером дроссель поставить, на впуске сечение все равно будет фиксированное.
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Цитата:
Сообщение от Figaro
Я вот только так нихрена понять и не могу, зачем нужен большой, дроссель, если машина едет по МАФу, которому критично сечение дырки в которой он стоит. Откуда больше воздуха возьмется, который родной дроссель запирать якобы может ? Можно хоть со слона размером дроссель поставить, на впуске сечение все равно будет фиксированное.
Большее сечение, идеальная полировка :) Не знаю как у субар впускной коллектор, но у жигулей отврат, а у порше если Мегамикс оттуда сопрёт - должно вобще всё шикарно быть :)
Re: Атмо впуск H6 моторов. Поиск истины.
Цитата:
Сообщение от Figaro
Я вот только так нихрена понять и не могу, зачем нужен большой, дроссель, если машина едет по МАФу, которому критично сечение дырки в которой он стоит. Откуда больше воздуха возьмется, который родной дроссель запирать якобы может ? Можно хоть со слона размером дроссель поставить, на впуске сечение все равно будет фиксированное.
Смотря какого диаметра труба в которой маф стоит, есть расходомеры и с 90мм дыркой, тут можно обойтись заменой родного на бОльший+ коррекция сигнала с помощью SAFC2.