Начнем с характеристик двигателя EZ30R. График:


Все-таки EZ хорошо едет с 3000 обмин, но хотелось бы улучшить его характеристики именно в средних и высоких оборотах, и придать линейность.
На EZ30 было два вида впускных коллекторов, особо не отличаясь:


Меня смущал малый объем ресивера, но японцы добавили air intake chamber, стоит перед дросселем, выполняя ту же функцию резонатора и дозарядки цилиндров:


А в чем особенность впуска Porshe Boxster S ? (не вдаемся сейчас в подробности, отличия ШПГ, СЖ, компоновки мотора и тд):

Стоит отметить, что Порше имеет ТНДВ, и впрыск топлива происходит под давлением в 120Бар, причем может быть многократным на цикл, система впрыска DFI(Direct Fuel Injection).
Коллектора, что Порше использовали первоначально до 3х литров, как мы видим, у каждой головки есть свой ресивер:


Для низких оборотов в американской версии стоит еще и элкомпрессор.
Для 3х литров и более Порше разработана так называемая резонансная система впуска, резонансный наддув:


Что по ней высказал один человек: "Это потрясно красиво рассчитаная система. Игра на том, что у 6ти цилиндровика циклы впуска отстоят друг от друга точно на 120 градусов. При закрытии одного клапана в режиме высоких оборотов, отраженная от него волна достигает полного резонансного пика на противоположном открытом.
Величина перетечек регулируется заслонкой с пневмоуправлением.
В режиме низких оборотов работа вне резонанса на низком сопротивлении коллектора. Для того чтобы не было пика момента в области высоких а был плавный подхват введена как раз антирезонансная система- фактически если посмотришь фазовый набег, и влияние его на коэффициент наполнения, увидишь, что эта мера только ради линейности интегральной мощности.
Кстати порши тем и отличаются, что ускорение линейно в зависимости от нажатия на педаль газа. в два раза сильнее нажал, ровно в два раза большее ускорение получил. В условиях кольца вещь незаменимая"
Что собственно я и хочу от мотора EZ30..Думаю вот, стоит ли попробовать реализовать подобную систему..