Решил поменять шаровые на Импрезе. Кто подскажет, нужно ли делать развал-схождения после замены оных?
Как буду менять, сбацаю фотоотчет.
Вид для печати
Решил поменять шаровые на Импрезе. Кто подскажет, нужно ли делать развал-схождения после замены оных?
Как буду менять, сбацаю фотоотчет.
я не делал развал-сход. так как не рулевые тяги, ни стойки не трогал (ведь на сколько я знаю именно они отвечают за развал-сход). всё это на усмотрение владельца :)
я больше года назад менял стойки по кругу и сход/развал не делал ибо где-то вычитал, что после замены стоек на форике в этой процедуре нет необходимости. вообще сход/развал не делал ни разу, к стыду своему, за два года владения, резину не жрет, едет прямо вроде...
Пилять! Правую шаровую поменял нормально. Стал менять левую, она прикипела. Когда снялась, выскочил привод из коробки, при этом замяв сальник. Настроение ноль. Кое как вставил в шлицы, но привод зашел не до конца. Ехал 5 км/ч. Завтра поеду в "Автограф" ставить привод на место и менять сальник.
Повезло, а у меня на форе после замены стоек по кругу съело резину на заду, благо старая была. ИМХО надо хотя бы контроль сходаразвала сделать после любого вмешательства в подвеску.Цитата:
Сообщение от MrRip
Не надо делать сходразвал. Углы же не меняются, шаровая же точно такая же. Развалсхождение надо делать после замены рулевых наконечников...хотя если перед разборкой все пометить и собрать потом все точно так же....
+ 1 сход развал после любого вмешательства в подвеску
MrRip незнаю где вы это вычитали но посудите сами, на передних стойках верхний болт является регулировочным, вы его полюбому обратно точно также не поставите
Короче дело было так.
Опять таки:
Субару Импреза 2003 г/в - 1 шт
http://www.24subaru.ru/files/2176979...b3ab7ab236.JPG
Шаровые производства Германии (неоригинал) - 2 шт
http://www.24subaru.ru/files/2970939...b3ad36fb9c.JPG
Тимур - 1 шт
http://www.24subaru.ru/files/4141275...b3ae68bfc6.JPG
Снимаем колесо, откручиваем 2 гайки и болт. На нижней гайке стоит шплинт
http://www.24subaru.ru/files/7376264...b3b1666b87.JPG
Вот он шплинт
http://www.24subaru.ru/files/1807005...b3b31a9c52.JPG
Откручиваем нижнюю гайку
http://www.24subaru.ru/files/1930382...b3b432fe32.JPG
Затем верхний болт (без гайки. Резьба нарезана в самом рычаге)
http://www.24subaru.ru/files/1794514...b3b4f60313.JPG
Откручиваем линк снизу и вынимаем болт. ВНИМАНИЕ. Линк под нагрузкой стабилизатора и может стрельнуть болтом
http://www.24subaru.ru/files/2303204...b3c0a3cebc.JPG
Брызгаем ВэДэхой под шаровую и культурно давим монтировкой на рычаг
http://www.24subaru.ru/files/2330170...b3c37589c2.JPG
Брызгаем ВэДэхой под верхний край шаровой и выкалупываем отверткой шаровую
http://www.24subaru.ru/files/1381858...b3c7b19a59.JPG
Шаровая снята
http://www.24subaru.ru/files/2098708...b3c9b0c1e4.JPG
Ставим новую шаровую и закручиваем новый (в комплекте шаровой) болт
http://www.24subaru.ru/files/2089819...b3cd9955c4.JPG
Аккуратно вставляем нижний конец шаровой в рычаг, чтоб не повредить резьбу
http://www.24subaru.ru/files/1011757...b3d10af0a8.JPG
Закручиваем гайку (новую)
http://www.24subaru.ru/files/6460587...b3d2b8c872.JPG
Ставим новый шплинт
http://www.24subaru.ru/files/9162331...b3d4eae55c.JPG
Поддомкрачиваем рычаг, чтоб одеть линк
http://www.24subaru.ru/files/1229652...b3d9543275.JPG
Подгоняем линк
http://www.24subaru.ru/files/1685401...b3da9a1524.JPG
Закручиваем
http://www.24subaru.ru/files/2104880...b3dce59a93.JPG
Ставим колесо на место не забывая затянуть болты
http://www.24subaru.ru/files/6110777...b3deab6d24.JPG
И вот теперь самое интересное!!!
С левой стороны шаровая намертво прикипела к нижнему рычагу.
http://www.24subaru.ru/files/8309916...b3e060d0c7.JPG
Битый час ее снимали, забили всю резьбу на нижней шпильке шаровой. Наконец то общими усилиями она выскочила, захватив с собой в компанию привод, который в свою очередь ударил по внутреннему сальнику дифферинциала, который в свою очередь ушел в дифф. Пол часа колупался, достал таки размятый сальник. Кое как вставил наполовину привод, поменял шаровую. Утром покатил со скоростью 5 км/ч на Мате-Залки. Поменяли мне там сальник, поставили привод на место.
Отсюда вывод: Нафига лезть туда, куда собака свой нос не совала?!! :-D
Офигенный отзыв ! :yes:
Повтори его теперь сюда на память всем потомкам! http://www.24subaru.ru/articles/
Да уж, у меня тоже вроде руки не из ж..пы растут, с самого детства с батей в гараже ковырялся...но все же решил, что шаровую лучше поменять в сервисе...тем более на МЗ это стоит 300р, чем иметь потом гемор, сломав че нить!
А так конечно супер молодец! теперь очередь сделать свап на ёж20 с кууучей картинок!
да вот сам удивляюсь, резина зима и лето изнашивается равномерно, машина по ровной дороге едет прямо как по рельсам, что-то даже и боязно мастеровых туда теперь подпускать с регулировками их фиг знает как что будет потом.Цитата:
Сообщение от bell
Игорь у меня вообще предложение вынести в отдельную ветку такие вот описания. Вадим (Walker) тоже что то описывал. У Виталия(vva70) уже 2 отличное описание с картинками.Цитата:
Сообщение от Figaro
а... ?
Костя, я даже скажу БОЛЬШЕ ! У нас под это дело есть даже целый раздел !!! http://www.24subaru.ru/articles/Цитата:
Сообщение от Teuton
Тока туда мало кто чего пишет... а это не гуд.
молодец, конечно. Но по шаровой бить не надо было, достаточно раз 5 ударить по рычаку в районе шаровой. И вд лить не надо, унисма в таких случаях рулит. имхо конечно
в этом случае рулит не унисма и вд, а кувалда побольше...Цитата:
Сообщение от Алекс 24
и не понял, зачем линк откручивали...
если не открутить, то рычаг с шаровой возле ступицы висит жоско. прощще ж када ничо не мешает)))) и рычаг болтаецо :)Цитата:
Сообщение от slepoy_max
[quote=slepoy_max]в этом случае рулит не унисма и вд, а кувалда побольше...Цитата:
Сообщение от "Алекс 24":2iirzl4k
и не понял, зачем линк откручивали...[/quote:2iirzl4k]
Вот кувалдой побольше мы привод из диффа и сдернули. Поэтому ВэДэху и культурно монтировочкой, одновременно постукивая молотком в районе шаровой.
Зачем линк откручивали??? А как иначе ты рычаг с шаровой сдернешь, если он непосредственно жестко связан через линк-стабилизатор с левым рычагом?
Били, стучали в районе шаровой по рычагу и даже уговаривали по хорошему сняться... Все бесполезно. :-DЦитата:
Сообщение от Алекс 24
не знаю, никогда шаровые на субарах не менял, вот и спрашиваю... :)
В принципе при замене шаровых даже на ТАЗах Стаб откручиваешь, чтоб не мешал. А иначе он не даст рычагу свободно двигаться.Цитата:
Сообщение от slepoy_max
Вот это я и хотел сказать, токо как то не так получилось :) :) :)Цитата:
Сообщение от vva70
всего-навсего нужно было нагреть газовой горелкой место крепления шаровой в нижнем рычаге и ВСЁ! она бы потом просто лёгким нажатием монтировки на рычаг бы снялась. баллоны с газом продаются на каждом вещевом рынке, и насадка-горелка тоже там же.
P.S. Не бойтесь при нагреве дыма от палёного пыльника старой шаровой опоры! Она же всё-равно на выброс пойдёт...
А где ты раньше был?! :-DЦитата:
Сообщение от FragMEHT
Менял шаровые на Импрезе. Стучать и греть особо не хотелось.... Воспользовался съёмником рулевых тяг для жигулей:
http://www.24subaru.ru/files/pre_155...f209fe51f0.jpg
http://www.24subaru.ru/files/pre_479...f20be2a068.jpg
Хотя немного "приударить" по шаровой (а точнее по втулке, в которую она запрессована) всё же придётся - т.к. съёмник создаёт лишь ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ !
чтоб не откручивать Стаб надо домкратить не 1 сторону, а всю морду, (подкатной домкрат - рулит :) ) тогда Стаб наоборот давит вниз рычаг помогая снять шаровую.
и там где на картинке написано акуратно надавить монтировкой, я надавливаю ломом - создавая хороший натяг, потом достаточно резкого (не путать с сильным :) ) удара молотком по рычагу в котором сидит шаровая и она выскакивает, ещё на шаровой гайку не убираю полностью а наживляю её на пару оборотов чтоб не вылетел привод, или не порвать пыльники
A как понять, что шаровая отходила своё. Т.e. какой звук она издает и в какой момент в движении?
колесо вывешивается, и дергается, если люфт есть когда влево впарво, значит ступичные, если люфт есть когда давишь вверх и вниз то шаравая, поправте если неправЦитата:
Сообщение от djkomarmcs
Ну это в запущенном случае. А к примеру, если во время резкого разгона чувствуется короткий одинарный стук с левой стороны. На кочках его неслышно. Это может быть шаровая?
P.S. Линк в порядке (снимал, смотрел). Колесо тоже вывешивал, дергал, пинал, гладил, качал, покрывал тонким слоем мата - ни звука ни стука! >:o
Это вероятней всего стук сайлента рычага.
Аналогично вышел привод из внутреннего ШРУСА, после полуторачасового верчения и пихания ступицой он встал на место. При движении при нажатии на газульку появляется нереальная вибрация, накатом все ровненько. ВОПРОС: Могло ли соскочить кольцо с трипоида?
Разбирать смотреть.Цитата:
Сообщение от Димон
Так и есть! Кольцо с трипоида слетело и болталось в пыльнике. Поставил колечко на место, набил новой смазки. Сегодня куплю хомуты и буду на место ставить. Где-то на форуме читал что вместо обычных хомутов, пыльник затягивали электромонтажными пластмассовыми стяжками. Никто не пробовал сей апгрейт?
нет ничего лучше стальной стяжки, даже винтовой хомут перед ней пасует.
а пластиковая разлетится когда высохнет
значит не буду эксперементировать