Отчет. Бюджетный датчик детонации на субару
Симптомы- тупизна при разгоне, последние пару дней выдавал ошибку 328 - повышенное напряжение датчика детонации (стоит Мультитроникс). Решил заменить ДД, цена на оригинал не обрадовала, на экзисте порядка 1600 рублей.
Ранее мне попадалась статья о замене ДД на Вазовский http://www.cefiro.ru/experience/show...d=60&thiscat=2
Так же читал на дроме, что субаровские ДД ставят на цефиру, соответственно и наоборот можно.
Решил так и сделать.
Было куплено:
1. Датчик детонации ВАЗ 2110, номер по каталогу 18.3855 - 150 рублей.
2. Резистор 560 кОм, 0,125Вт - 3 рубля.
Подготовлен инструмент - головка на 12, удлинитель, трещетка, длинная отвертка для установки ДД на место, изолента, наждачка мелкая для зачистки посадочного места на блоке цилиндров.
http://www.24subaru.ru/files/pre_152...cb770143b5.jpg
Так же был изготовлен специнструмент для зачистки посадочного места
http://www.24subaru.ru/files/pre_639...cb77f55dbd.jpg
Отключаем массу, откручиваем ДД и снимаем его вместе со жгутом проводки. В жгуте делаем надрезы и параллельно ДД подключаем резистор, к проводу, идущему к правому контакту ДД подключаем провод, это будет масса, так как на вазовский ДД необходима отдельная масса, тогда как родной имеет массу на корпусе. Все тщательно изолируем, мультиметром прозваниеваем и получаем общее сопротивление узла порядка 520 кОм. Заменяем ДД на вазовский, разъем точно такой, никакой переделки не требует.
http://www.24subaru.ru/files/pre_253...cb78f159a4.jpg
Подключаем разъем к проводке, дополнительный провод массы садим на массовый провод, идущий от аккумулятора на двигатель. Я подумал, что отдельный провод проще сделать, чем ставить медную шайбу под ДД, паять к ней резистор, да и потом всю эту конструкцию вместе с ДД очень трудно будет установить на место. Сам ДД и так непросто установить на место (для этого и нужна длинная отвертка).
http://www.24subaru.ru/files/pre_186...cb79d160c3.jpg
Прикручиваем ДД болтом.
Подключаем массу, заводим. Теперь все нормально, ошибку не выдает, машина стала намного резвее и экономия состовила около 1500 рублей :pig:
P.s. правда теперь при выходе ДД из строя комп не выдаст ошибку, надо самому слушать детонацию и замена возможна только на вазовский ДД. Хотя если вытащить резистор, то можно опять родной поставить.
Re: Отчет. Бюджетный датчик детонации
я поменял датчик только ошибка не сбросилась как это сделать?
Re: Отчет. Бюджетный датчик детонации
Цитата:
Сообщение от lavrenchukpn
я поменял датчик только ошибка не сбросилась как это сделать?
Сними минусовуй клемму, включи зажигание или нажми на тормоз, чтобы остаточное электричество ушло, одень клемму. Большинство ошибок так стирается.