Потрясно!
Теперь надо вопрос инженерам ТАЗа задать, почему ТАЗ не едет как Импреза, хотя комплектуха одинаковая по сути :)
Симптомы- тупизна при разгоне, последние пару дней выдавал ошибку 328 - повышенное напряжение датчика детонации (стоит Мультитроникс). Решил заменить ДД, цена на оригинал не обрадовала, на экзисте порядка 1600 рублей.
Ранее мне попадалась статья о замене ДД на Вазовский http://www.cefiro.ru/experience/show...d=60&thiscat=2
Так же читал на дроме, что субаровские ДД ставят на цефиру, соответственно и наоборот можно.
Решил так и сделать.
Было куплено:
1. Датчик детонации ВАЗ 2110, номер по каталогу 18.3855 - 150 рублей.
2. Резистор 560 кОм, 0,125Вт - 3 рубля.
Подготовлен инструмент - головка на 12, удлинитель, трещетка, длинная отвертка для установки ДД на место, изолента, наждачка мелкая для зачистки посадочного места на блоке цилиндров.
Так же был изготовлен специнструмент для зачистки посадочного места
Отключаем массу, откручиваем ДД и снимаем его вместе со жгутом проводки. В жгуте делаем надрезы и параллельно ДД подключаем резистор, к проводу, идущему к правому контакту ДД подключаем провод, это будет масса, так как на вазовский ДД необходима отдельная масса, тогда как родной имеет массу на корпусе. Все тщательно изолируем, мультиметром прозваниеваем и получаем общее сопротивление узла порядка 520 кОм. Заменяем ДД на вазовский, разъем точно такой, никакой переделки не требует.
Подключаем разъем к проводке, дополнительный провод массы садим на массовый провод, идущий от аккумулятора на двигатель. Я подумал, что отдельный провод проще сделать, чем ставить медную шайбу под ДД, паять к ней резистор, да и потом всю эту конструкцию вместе с ДД очень трудно будет установить на место. Сам ДД и так непросто установить на место (для этого и нужна длинная отвертка).
Прикручиваем ДД болтом.
Подключаем массу, заводим. Теперь все нормально, ошибку не выдает, машина стала намного резвее и экономия состовила около 1500 рублей
P.s. правда теперь при выходе ДД из строя комп не выдаст ошибку, надо самому слушать детонацию и замена возможна только на вазовский ДД. Хотя если вытащить резистор, то можно опять родной поставить.
Потрясно!
Теперь надо вопрос инженерам ТАЗа задать, почему ТАЗ не едет как Импреза, хотя комплектуха одинаковая по сути :)
Subaru Outback 2.0D
Классно!
думаю все будут за, если продублируешь http://www.24subaru.ru/articles/
Еще бы более подробней, как и куда впаивать (фото) резистор.
Мне бы ключ от квартиры, где девки лежат.
исправляюсьСообщение от vva70
Подскажите напряжение питания ДД вазовского и субаровского.
Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!
На Вазовском датчике контакты под номерами 1 и 2, :) какой из них (+), а какой (-)?
Оно одинаковое.Сообщение от DivDivex
Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор понижает напряжение до 2,5 В. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Если мне не изменяет память то № 2 (который слева, если смотреть сверху на ДД). Можешь проверить мультиметром. Тот из контактов, который покажет бесконечное сопротивление - тот и (+). Второй щуп мультиметра подключить к металлической втулке ДД.Сообщение от Костя86
Хочу еще раз предупредить.
При выходе ТАЗодатчика из строя резистор остается целым и невредимым. Контроллер контролирует обрыв и короткое замыкание. И 3-х рублевый резистор с надежностью 2000000лет наработки на отказ , при неисправном ДД, обманет контроллер. Поэтому необходимо самому слушать двигатель.
Зачем сопротивление если напряжение питания одинаковое? Откуда переменный ток взялся ?Сообщение от shiber
Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!
Дело в том, что резистор в данном случае нужен не для понижения напряжения (он же установлен параллельно!), а для того, чтобы контроллер его увидел.Сообщение от DivDivex
посмотри внимательно график. напряжение как в плюсе, так и в минусе
Достала меня 22 ошибка и увидев эту тему я сделал как научили. В итоге все нормуль. Вскрыл старый, родной датчик, там (+) и (-) также развязаны резистором 560 кОм
я поменял датчик только ошибка не сбросилась как это сделать?
Сними минусовуй клемму, включи зажигание или нажми на тормоз, чтобы остаточное электричество ушло, одень клемму. Большинство ошибок так стирается.Сообщение от lavrenchukpn