Дополнительный прикуриватель в Легаси
Ладно, вот еще одно рацпредложение :) Это уже не чревато преждевременными родами и публичным актом дефекации, вот отличии от дудки хехе :)
Вообщем, зачастую в машине не хватает гнезд прикуривателей. А одновременная работа зарядника для телефона, МР3 модулятора, GSM навигатора и прочей лабуды желательная. Имеются различные ответвители, но как-то это не технологично.
Поэтому в магазине «Радиодетали» на Красрабе, 93 было приобретено за 25р гнездо прикуривателя.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_111.jpg
http://nemezida.su/files/prikurivatel_112.jpg
Первоначально предполагал установить его в донышко одного из углублении под разную мелочевку, но оно туда не помещалось (ни в то, что под пепельницей, ни в то что под ручником).
http://nemezida.su/files/prikurivatel_11.jpg
Поэтому решил поставить на подлокотник слева (у меня машина праворукая) со стороны пассажира возле подстаканника.
Итак, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
Начинаем разбор облицовки. Отвинчиваем первых два винта (обведено красным), задираем ручник и аккуратно приподнимаем первую деталь (не забываем о защелках)
http://nemezida.su/files/prikurivatel_1.jpg
Снимаем окантовку селектора передач (крепится на четырех защелках)
http://nemezida.su/files/prikurivatel_12.jpg
Вывинчиваем еще пару винтов
http://nemezida.su/files/prikurivatel_13.jpg
И снимаем элемент окантовки, в котором находится подстаканник. Чтобы добраться до прикуривателя и подключить к нему провода, делаем следующее. Вытаскиваем пепельницу и вывинчиваем два винта над ней. Честно говоря, я их искал чуть ли не два дня и все не мог понять почему не снимается окантовка магнитолы.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_15.jpg
Помимо этих двух болтов она крепится еще пяти защелках.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_16.jpg
Снимаем разъем с прикуривателя, обрезаем на нем плюсовой провод. Устанавливаем разъем типа «мама» на приходящий провод. Изолируем термоусадкой (диаметр 8 мм).
http://nemezida.su/files/prikurivatel_17.jpg
На провод плюсового разъема прикуривателя садим клемму типа «папа» (обведено красным)
http://nemezida.su/files/prikurivatel_18.jpg
Берем кусок провода ШВВП 2х0,75 длиной около 1 метра. Садим одну из жил (например синюю) на землю с помощью клеммы – «землевки» (в одном автосервисе их так называют). :)
http://nemezida.su/files/prikurivatel_19.jpg
А коричневую жилу с помощью еще одного разъема объединяем с «плюсом» прикуривателя.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_110.jpg
На другом конце ШВВП садим пару клемм «мама». Не забываем про термоусадку. Замыкания нам ни к чему. Эти клеммы и будут подключены к второму прикуривателю.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_113.jpg
Аккуратно сверлим отверстие под устанавливаемый прикуриватель. Вставляем его и крепим парой черных саморезов. Выбрать лучше какие-нибудь посимпатичней. Я, например, вкрутил два штуки, что остались от ремонта перфоратора.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_114.jpg
Вот как это выглядит с установленным модулятором.
http://nemezida.su/files/prikurivatel_115.jpg
Минусы этой затеи – если в прикуриватель воткнут, например, зарядник, то он может мешать пассажиру. Но лично я передвигаюсь в пространстве почти всегда один, так что этот минус незначителен.
Полезно будет (в целях защиты) установить между контактами прикуривателя любой кремниевый обратносмещенный диод (т.е. когда анод диода посажен на землю, а катод – на «плюс») с максимальным прямым током более 30А, обратным напряжением – более 15 В.
И еще. Все соединения проводов надо проводить либо на разъемах, либо под пайку. Никаких скруток, изоленты и прочей кустарщины. Контакты должны быть надежны. Ладно, если при замыкании вышибет предохранитель, но если из плохого контакта или отвалившегося провода начнет плавится изоляция – все это может очень плохо кончится. Сами знаете, машина горит очень быстро. Избави господи