на остров приезжай в пятницу
;)
Вид для печати
на остров приезжай в пятницу
;)
а на какой и куда?)
ссыль тынц!Цитата:
Сообщение от Smerch120
отчет супер, вчера менял ремень ГРМ, ролики, лобовые сальники на Imreza GF1 , двиг EJ-15. по-началу трудности возникли только с тем, как открутить шкивы распредвалов:) но потом поставил старые ролики обратно и старый ремень ГРМ, натянул его с помощью плоскогубцев и все получилось:)) также и закрутил. также не обнаружил метку на двигателе на правом распредвале:( его там не было вообще, благо до этого посчитал зубья ГРМ, до правого распреда получилось 47, а на левый 44 зуба. С таким же количеством зубьев поставил и новый ГРМ, после прокрутки (проверки) всё совпало:) двиг завелся и работает как часики:) в общем спасибо, отчет очень помог, так бы сам не полез!:))
Ну вот и подошла моя очередь. На одометре 160тыс., а я не менял ремень ГРМ. Конечно открывал, смотрел ремень с виду был в хорошем состоянии. Но последний раз заметил, что появилось пору трещинок. Сразу закупился и на выходных после успешного празднования нового года, решил поменять.
Было купленно: Два обводных ролика, один зубчатый, один паразитный, натяжитель в сборе и ремень.
http://a.d-cd.net/e2bacc8s-960.jpg
Все раскрутил, снял старый ремень и ролики.
http://a.d-cd.net/92bacc8s-960.jpg
Как оказалось, два ролика — нижний обводной и зубчатый, были сухие и болтались. В общем были на грани. Ремень с небольшими трещинками
http://a.d-cd.net/f2bacc8s-960.jpg
Дальше все выставил по меткам
http://a.d-cd.net/4abacc8s-960.jpg
Ну и собрал все в обратном порядке! Теперь можно спокойно ездить.
Прищепки на валах зачетные! Ыыыы... :thumbs_up :laugh: :ROFL: :laugh:
ну когда в одну каску ремень на место ставишь на DOHCе, невольно спрашиваешь, почему люди не эволюционировали до 4х рук :laugh: а приспособа прикольная, Костя :thumbs_up мы не додумались до этого :bravo:Цитата:
Сообщение от Alehandro
Это мне Саня (Alehandro) подсказал и на Дроме в отчете писали про зажимы. :-)
Кстати надо тему переименовать. Назвать просто замена ГРМ.
и объединить. Таких тем как минимум 4Цитата:
Сообщение от Костя86
Подскажите, обязательно на ТО 100 менять сальники распредвалов? В магазине посоветовали их не трогать, а заменить только лобовой сальник.
Я не трогал вообще сальники. Посмотрел, что все без намеков на масло и не заморачивался. Так же и с помпой.
Цитата:
Сообщение от black6665
Сильно дорого сальники стоят? Лучше заменить сразу - чем второй раз туда лезть(хотя это зависит от количества энтузиазма/времени - кому как)Цитата:
Сообщение от Костя86
сальники в среднем 90 рэ)))))) так что... 180 рублей к 5-6тыщщам погоду не сделают. я б поменял, чтоб ближайшие 100тыщ не заморачиваться))))
Я продал авто с пробегом 250 тыщ. Сальники все родные стояли. Проблем с ними не было. Для тех кто заходит в тему "своими руками" залезть в грм лишний раз-абсолютно не проблема. Проблема деньги насобирать для сервиса у тех кто с ключами гаечными не дружит. Вот это да. А так нех лишний раз лазить туда, куда не надо. А то будешь менять сальник сторублевый. А есть определенная доля вероятности что проблем сам себе создашь. Что нибудь повредив. Были прецинденты.
ну в приципе Сашка прав)))) и по поводу прямости рук и по нех лазить туда, куда не требуется))))
Я тоже за то, чтобы не лазить. Ну их нах эти шкивы с АВЦС. Пока откручиваешь что-нибудь свернешь.
Главное прямые руки, я хз, это должен быть лозугн FHI =))
ЗЫ. Ребят, ну я серьезно, помимо субар, чиню всякие машины знакомых, дак я в акуе всякий иной раз от тойот и мазд и хонд что хрен подлезешь чтоб починить машинку. тут еще с мерсом геленвагеном столкнулся, там генератор не вынешь, пока пол морды не разберешь (со сливом антифриза и снятием вентиллятора), я серьезно=))
менял грм на своем форе и на тойоте гае, итог: заменить на моем было гораздо проще и удобнее!
По теме, при замене грм я лично сальники заменил, ничего сложного в этом не было, единственное при снятии шкива по пальцам немного ударило и пришлось заново взводить:)
Товарищи подскажите как зовется шкиф пластмассовый который при замене привода ГРМ нужно тоже менять в виду того что инога его без поломок не снять?
это где такой шкив???Цитата:
Сообщение от Дмитрий24
аааааа! на некоторых авто стоит на одном из распредвалов пластиковый (или тикстолитовый, или все же черный металлический?) шкив... Нах его снимать?
Видимо что бы сальник поменять. А криворукие "меняльщики" сломали его.Болт откручивая. Вот и объясняют владельцу что без нового такого ну никак не обойтись. Типа расходник.Цитата:
Сообщение от WoofKiller
интересно, как-то спрашивал на в разных сервисах, в том числе и на МЗ по поводу сальников на распредвалах... сказали, что при замене ГРМ они их не меняют... ))) Но если на МЗ объясняют тем, что смысла нет туда лезть пока не бежит, то другие ссылаются на отсутствие какого-то мега-супер-спецключа))))))))) когда им говоришь, что все легко откручивается простой головкой и воротком либо трещеткой, кивают головой и просят не учить их жизни)))))) "плохому танцору всегда йайтса мешают" (с)
+1 :ROFL:Цитата:
Сообщение от WoofKiller
сегодня во дворе поменял грм, пользуясь всего четыремя головками ключей :bb:
какой двигатель, из серии двухвальных? или же четерёхвальных?!Цитата:
Сообщение от ashter
к чему вопрос? про количество ключей или про сальники?
из серии 2х вальных, только сути это не меняет :russian:
+1 меняется все довольно просто... по проще, чем на рядниках с поперечным расположением двигателяЦитата:
Сообщение от ashter
На одометре 124 тыс км. Решил проверить состояние ремня, снял левую крышку ГРМ и увидел потрескавшийся ремень.
http://myforester.ru/uploads/1360127...506_223869.jpg
Надо бы задуматься о замене. Денежка была поехал в магазин и купил необходимые запчасти.
http://myforester.ru/uploads/1360127...506_178946.jpg
Все оригинальное кроме зубчатого ролика, его просто не было в наличии. Помпу и сальники распредвалов было решено не трогать, т.к. первая расчитана на 200 тыс. км, по заявлению продавца, а сальники не текут тыс до 200 тоже.
Время Ч назначено. Приезжаю в гаражгараж для двух вального мотора можно без ямы. В кратце: снял защиту, аккумулятор, крышки приводных ремней и вентиляторы.
Снимаем приводные ремни. Ослабляем болты помеченые стрелкой, раскручиваем натяжные болты, обозначенные кружочками, пока не снимуться ремни.
http://myforester.ru/uploads/1360127...506_108724.jpg
Забыл упамянуть, закройте фанеркой радиатор, на всякий случай.
Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_223463.jpg
Рекомендую забить смазки в подшипник данного ролика, у меня был совсем сухой.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_109052.jpg
Добрались до шкива коленвала. Как блокировать, как все на механике - 5-ая + тормоз. Заблокировал. Взял метровую трубу головку на 22, тяну. Коленвал пружинит, болт не откручиваеься. Тянул минут десять, не хватает момента. Поробовал неного с рывка, пружинит с..ка, не откручиваеться. Мучился около часа, стопорил болтами и монтировкой, загибаються болты. В итоге сломал головку.
http://myforester.ru/uploads/1360127...506_179674.jpg
Болт не откручиваеться. Стартером побоялся после сломанной головки откручивать. Токоря знакомые есть, решил изготовить спец ключик. Через неделю ключик был готов.
http://myforester.ru/uploads/1360127...506_291001.jpg
Если кому по близости живущим надо будет, обращайтесь.
В общем с помощью сего девайся и усиленной головки 22 и метровой трубы. Болт шкива сдался. Дальше все было проще.
Снимаем правую крышку ГРМ. Выставляем валы по меткам.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_299493.jpg
http://myforester.ru/uploads/1359359..._506_93965.jpg
Дальше открутил натяжитель в сборе и снял ремень.
Снял зубчатый шкиф коленвала (или как он там называеться) для замены лобового сальника.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_181682.jpg
Специнструментом извлек старый сальник.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_323231.jpg
А вот фотка специнструмента.
http://myforester.ru/uploads/1360127...5_506_8583.jpg
Смазав маслом установил новый сальник. Прикрутил ролики навел чистоту.
http://myforester.ru/uploads/1359359...506_195932.jpg
Установил ремень. Немного пришлось помучиться. хорошо на ремне были метки т.к. пришлось левый распред вал прокрутить по часовой стрелке, совместить метки на валу и на ремне. Закрепил ремень с помощью канцилярских зажимов и провернул вал на место. Установил гидронатяжитель, вынул чеку, а он не сработал. Открутил его снова, стрельнул собака. Взвел, снова поставил не стреляет "падла". Упер отвертку надавил на гидронатяжитель, выстрелил ремень натянулся. Даже фотки сделать забыл. Надел шкиф коленвала, через гайку большего размера закрутил болт, что бы с его помощью прокрутить коленвал на два оборота. Метки совпали, еще пару раз, все нормально.
Собрал в обратном порядке, завел все работает, как часики. На все про все, не считая изготовление специнструмента, 3,5 часа. Теперь смогу не спеша, часика за 2 заменить.
Всем кто дочитал спасибо.
а сколько ушло времени на отмывку пихла? :)
меня вот только смущает что натяжитель у тебя не отстреливал. На сколько мне понятно он должен всегда давить, а не отстреливать, ИМХО конечно :)
откручивать стартером я тоже боялся, но когда понял что застопорить коленвал не могу, т.к. из-за холода и всяких шлангов на добрался до окошка маховика. Крутанул и даже не понял что гайку сорвало, сначала подумал что ничего не получилось, глянул, а нет открутилась :)
Кстати, дашь спец ключ на коленвал гайку затянуть потуже? :)
двигатель не мыл, то там, то сям протерал по ходу ремонта и все.Цитата:
Сообщение от ashter
Натяжителю как будто что-то мешала выйти из нулевого положения, а давит хорошо, еле взвел.
Ключик с возвратом, конечно дам. Главное что бы шкиф такой же был, а то бывают другого исполнения.
отчет - 5,
ценник - 2,
упоминание "оригинальных" запчастей - 1
Да я даже забирать его не буду, на месте при встрече затяну :)Цитата:
Сообщение от black6665
Сегодня уезжаю из города, вернусь на неделе напишу в личку, а там уже договоримся о встречи :)
Вынужден согласиться. Искал запчасти, одни тыс 60 выхаживают, другие дороже, чем субаровские, третьи искать хрен знает где. Купил в одном месте, все сразу. Упамянул, что бы вопросов не было. Да и честно говоря, совесть не грызет, что на безопасности своей семьи пытался съэкономить, и нет мыслей подведет деталюха, не подведет. Все чертова психология. А за 5 спасибо.Цитата:
Сообщение от Coyote
Вообще не вопрос, ключик в багажнике болтается.Цитата:
Сообщение от ashter
упаковки от комплектующих остались?Цитата:
Сообщение от black6665
ценик космический получился)
Остались. А зачем?Цитата:
Сообщение от Coyote
узнать кто оригинальные запчасти производит и их реальную стоимость