Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 82

Тема: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

  1. #1

    Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Привет, субароводы!
    Итак, что такое ТО-100, относительно ремня ГРМ на двухваловом EJ-20 и как оно выглядит.
    Машина - форь 2004 года, двадцатый атмоёж на палке, пробег на момент замены 96 тык (решено было до зимы не затягивать).
    Поехали. Приобретаем все необходимое: собственно ремень, гидронатяжитель с роликом в сборе, гладкий ролик, ролик с буртиком, зубчатый ролик, сальники, помпу и резиновое колечко термостата.
    Отдельный респект Walker'у

    Да, еще крайне желательно использовать разъемный фиксатор резьбы.


    Начинаем разбирать.
    Снимаем нижний брызговик двигателя, кожух приводных ремней, ослабляем натяжители, снимаем натяжитель ремня кондея и ремни (что/где/когда крутить отмечено на фото). Желательно пометить как были установлены ремни, я просто пометил маркером направление вращения.


    Очень рекомендую разобрать/промыть и смазать свежей смазкой натяжной ролик компрессора кондея (по своей сути это обычный подшипник), как показала практика, к 96-й тысяче он практически сухой.

    Отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения (отмечены красным), снимаем расширительный бачок и вентиляторы, снимем крышку ремня ГРМ левого полублока.
    Внимание!!! Дабы не попасть на новый радиатор от случайно сорвавшегося ключа, обязательно ставим перед ним подходящего размера жестину/кусок двп или фанеры!




    Откручиваем болт шкива коленвала, т.к. у меня форь на мехле, проблем с фиксацией коленвала не возникло - 5-я + тормоза.
    снимаем шкив колена, откручиваем болты крышки ремня правого полублока (болтов дофига, не пропускаем :) ), снимаем эту самую крышку. Опять же, пользуясь способом для откручивания шкива колена, ослабляем болты шкивов распредвалов.
    Аккуратнее со шкивом правой головы, он из хрупкого материала!
    Выставляем метки на шкивах, должно быть так:

    1. колено


    2. левая головка


    3. правая головка


    откручиваем все ролики и гидронатяжтель, остается только помпа. дабы не перепутать/потерять/испортить болты роликов, сразу возвращаем их на место


    снятые детали






    надо сказать, что судя по состоянию роликов и ремня, можно было еще тысяч 30 ездить смело, но, раз уж разобрал, то надо менять. проверка гидронатяжителя (согласно мануалу), также показала, что он вполне живой.

    Снимаем успокоитель ремня ГРМ и протираем тряпкой с бензином поверхность двигателя под ремнем


    Снимаем шкивы распредов и колена, снимаем заднюю часть кожуха ремня с левой головки, вытаскиваем сальники, технология "вытаскивания" проста и понятна из фото




    протираем посадочные места, смазываем рабочие кромки новых сальников моторным маслом, устанавливаем сальники на место, для этого идеально подходит оправка в виде отрезка водопроводной трубы на 32, длиной сантиметров 6.
    Внимание!!! проследите, чтоб торец трубы, который упирается в сальник, имел затупленные кромки!

    Для снятия помпы, сливаем ОЖ. проще всего, подставив подходящую емкость, открутить крышку термостата, все равно его снимать. Итак, сливаем ОЖ, ослабляем хомуты патрубков, снимаем их, откручиваем и снимаем помпу, она, кстати, тоже была в отличном состоянии.


    после того, как сняли термостат, обращаем внимание на то, как он был расположен в крышке - термоэлемент расположен со смещением, так вот, пружина должна "смотреть" в выемку крышки, которую образует патрубок!

    тщательно протираем посадочное место помпы от остатков старой прокладки


    не забудьте переставить уплотнительную резинку с корпуса старой помпы на новую. Надо сказать, что я забыл, в принципе ничего страшного, но, чтобы в кожух ремня не летела лишняя пыль, я залил герметиком щель, которую по идее закрывает эта резинка (между помпой и масленым насосом).

    Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, на болты наносим фиксатор, и затягиваем их с моментом 10-14 Нм, и строго в порядке, указанном на рисунке


    Ставим обратно снятую заднюю часть кожуха, наживляем шкивы распредвалов, надеваем забчатый шкив колена, меняем уплотнительное кольцо термостата, слегка смазываем его герметиком, протираем и обезжириваем патрубки, наносим едва заметный слой герметика на сопрягаемые поверхности, прикручиваем термостат к помпе, надеваем патрубки, устанавливаем и затягиваем хомуты


    Прикручиваем гидронатяжитель и верхний гладкий ролик (все ролики прикручиваем моментом 40-45 Нм), проверяем метки на шкивах, надеваем ремень, соблюдая направление вращения (по часовой стрелке). в основном на ремнях есть метки, тогда вообще все просто, надеваем ремень по меткам, снова проверяем соответствие меток на шкивах и двигателе, ставим зубчатый шкив, ставим гладкий шкив с буртиком, снова проверяем метки.
    Проверяем установку ремня парой оборотов коленвала, я просто надел шкив привода гены и кондея и проворачивал коленвал руками, тяжело конечно, но надо сделать ровно 2 оборота. после 2 оборотов метки колена и распредвалов должны быть совмещены, метки, нанесенные на ремень несовпадут, и это правильно. Тут тонкость, не стоит сразу вынимать чеку гидронатяжителя, можно натянуть ремень, засунув под шток натяжителя отвертку, ибо если будет ошибка в установке ремня, натяжитель надо будет снова "взводить", а это довольно муторное занятие. итак, если метки после 2 оборотов совпали, аккуратно выкручиваем болты шкивов распредвалов (шкивы остаются на месте), мажем их фиксатором, закручиваем обратно, выдергиваем чеку, ставим обратно успокоитель ремня, затягиваем болты шкивов распредвалов тем же способом, что и откручивали, с моментом 70-75 Нм.
    должно получиться примерно так












    Ставим обратно обе части крышки ремня, надеваем шкив коленвала, затягиваем болт (момент около 120 Нм, если вороток меньше метра, то это из разряда "пока воздух вокруг не потеряет свежесть"), не забыв про фиксатор, надеваем ремни, ставим вентиляторы, подключаем разъемы, устанавливаем расширительный бачок.
    Если небыло в планах замены ОЖ, то процеживаем через марлю старую и заливаем обратно. При замене помпы теряется около стакана ОЖ, поэтому нужно заранее купить жидкость на доливку.
    По поводу натяжки ремней вспомогательных механизмов, ака гена, ГУР и кондей, я пользуюсь следующей методикой: слегка натягиваю ремень, завожу авто, даю нагрузку, допустим включаю все что можно, чтоб нагрузить генератор, если ремень пищит, то натягиваю ровно до прекращения писка + еще оборот болта натяжителя, проверяю резкими перегазовками, если писка нет, то считаю натяжку нормальной. насколько это правильно я хз, но, ИМХО, при этом ремень натянуть достаточно, чтоб не проскальзывать, и при этом не создает чрезмерную нагрузку на подшипники.
    Все, ставим верхнюю крышку на гену и кондей, заводи мотор, прогреваем, смотрим, чтоб нигде не текло и не капало, глушим и идем пить как минимум литр водки, потому что субара после этого завелась
    плюс, радуемся за себя и
    Исходя из своей практики, могу сказать следующее: замена ремня на ёжике чуть сложнее, чем на тоетовском 3S, но проще, чем на вазовском 16-ти клапаннике.

    остальные фото тут http://photofile.ru/users/shes110/115817414/
    Субаровод )))

  2. #2
    Специалист в Субару

    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,022

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    малацца!
    Сегодня тоже прикупил у Вадима практически все необходимые запчастюльки для своего ej202, в ближайшее время проведу ТО100 (у меня оно будет ТО105 )

    Только все-таки решил делать это в сервисе, ибо опыта ремонта авто мало и времени категорически не хватает...

  3. #3

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Вот это первый пост на форуме! Браво!

  4. #4

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    _SIN_, да чет на форуме особо никого не знаю, да и спросить было нечего, так, читал, что корифеи-субароводы пишут, а тут поменял ремень, написал отчет, может кому-то мой опыт пригодится.
    Субаровод )))

  5. #5
    Клубный Абориген
    Аватар для Figaro
    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,355
    Записей в дневнике
    43
    Объявления
    1

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Классный отчет, спасибо !
    Не сиськи красят женщин... А нет, сиськи, все правильно...

  6. #6

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    отличный мануал!
    ...у меня походу пробег уже смотан был и ТО будет наверно более 130 потому что глянул на ГРМ и ужаснулся.. он весь с внешней стороны потресканый

  7. #7

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Цитата Сообщение от Denya
    глянул на ГРМ и ужаснулся.. он весь с внешней стороны потресканый
    Denya, блин, если с внешней потрескан, то это фигова, меняй скорее, в данном случае каждый запуск мотора - аццкая лотерея. про пробег вариант, хотя есть еще такой момент, как старение материала, у тебя авто какого года? ведь не зря японцы прописали замену раз в 100 тыс или 48 месяцев, у меня при пробеге 96 и возрасте машины в 6 лет ремень без каких - либо повреждений и еще даже видно оригинальный логотип, "Зубаро" написано :)

    вот фото родного ремня
    Субаровод )))

  8. #8

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    поменяЛ!
    03год 102тысячи якобы...



    вон там есть заглушечка для того что бы на АКПП зафиксировать коленвал



    ее то достал как ставить буду ума не приложу!


    мой римень!



    снимаем снимаем



    выставляем метточки

    надеваем новый ременЬ

    взводим натяжитиль!

    и вуаля!
    Все сабрал и уехал!
    на все про все часа три и эканомия денег!

  9. #9

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    во, молоток! еще и четырехвалка в картинках теперь есть!
    Субаровод )))

  10. #10

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    ... и АКПП

  11. #11

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Привет Всем . Прошу помощи У друга оборвало ремень ГРМ купили новый , там еще и клопона загнуло , он купил двигатель после ремонта , переставить головки на свой движок . решили проверить совподут метки или не , прокрутили на два оборота А Метки не совподают , Вот мы и задумались На Шкивах головках почти понятно А вот на валу там треугольник и метка по какой ставить Ставили и так и сяк не совподают после прокрутки. Подскажите что мы делали не так.

  12. #12

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    bos, для начала открой военную тайну - какой мотор? ибо догадываться сколько валов и что там не совпадает нифига не вариант.
    посмотри на фото метку колена, она именно такая, в ВМТ 1 цилиндра она смотрит строго вверх:



    Шпонка шкива коленвала на месте? и, может глупый вопрос, НО, как отсчитываете эти 2 оборота?
    Субаровод )))

  13. #13

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Цитата Сообщение от Shes110
    bos, для начала открой военную тайну - какой мотор? ибо догадываться сколько валов и что там не совпадает нифига не вариант.
    посмотри на фото метку колена, она именно такая, в ВМТ 1 цилиндра она смотрит строго вверх:



    Шпонка шкива коленвала на месте? и, может глупый вопрос, НО, как отсчитываете эти 2 оборота?
    Shes110. Двигатель да виг его знает простой как на картинке в начале, Все делали по книжке ставим делаем оборот два и так далее метки на ремне и на шкивах вообще несовподают.

  14. #14

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    Цитата Сообщение от bos
    Привет Всем . Прошу помощи У друга оборвало ремень ГРМ купили новый , там еще и клопона загнуло , он купил двигатель после ремонта , переставить головки на свой движок . решили проверить совподут метки или не , прокрутили на два оборота А Метки не совподают , Вот мы и задумались На Шкивах головках почти понятно А вот на валу там треугольник и метка по какой ставить Ставили и так и сяк не совподают после прокрутки. Подскажите что мы делали не так.
    Парни, вообще то выставить шестерню и валы это половина дела. Ещё нужно учитывать количество зубчиков ремня, которые должны укладываться между метками, так что курите мануалы по мотору.
    Forester SF5 5MT

  15. #15

    Re: Замена ремня ГРМ на атмофорестере

    bos, на новый ремень метки нанесены?
    Субаровод )))

Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. [EJ-203] Замена ремня ГРМ. обгонных роликов, натяжителя
    от влад1953 в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.11.2012, 23:06
  2. [Неизв.] Замена ремня грм
    от klakson25 в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.06.2012, 19:28
  3. Замена ремня ГРМ EJ15 SOHC
    от ан24 в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 18:38
  4. Замена ремня ГРМ на ферарри :)
    от Figaro в разделе Offtopic
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2009, 21:45
  5. Замена ремня ГРМ.
    от Teuton в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 11:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43