На сколько падает температура ОЖ при включении электро помпы? На полностью прогретом авто.
Пришла очередная зима и в салоне стало холодно.
Пока едешь всё нормально, печка дует теплом. Но как только сбросил обороты, встал на светофоре, в пробке, всё. Тепло ушло и дует прохладой.
Причин этому несколько может быть. Две основных. Засрался радиатор печки. Машина старенькая, что не удивительно. Но скидывать торпеду и менять радиатор желания нет, от слова совсем.
Второй вариант. Не хватает производительности штатной помпы на холостых оборотах. Нужно увеличить скорость потока антифриза через печку, как при 2000 оборотах.
Учитывая что под капотом свободного места катастрофически не хватает, занялся поиском маленькой, но производительной помпы. И такая была найдена.
Bosch 0 392 023 004
Данная помпа обладает рядом очень хороших характеристик(она почти вечная):
1. Без сальниковая - Крыльчатка приводится в движение магнитным полем от двигателя. Не протекает, как газелевская.
2. Без щёточная - Щётки в ней отсутствуют как класс. Используются магнитные катушки. Плавный старт по току.
3. Высокая производительность. 850 литров в час!
4. Малое потребление по току, всего 1 ампер. Или 12 ватт.
5. Малые габариты.
Из минусов только цена 65$. Цена в exist.ru
Потом нашёл хорошую статью и по самой помпе и по её установке, правда на ведро, но сути не меняет. Рекомендую ознакомиться:
Как правильно ставить помпу на Приору.
Приступаем к установке.
1. Скидываем кулёк
2. Проверяем направление движения антифриза. Я снял левый(стороны указываю если смотреть на автомобиль снаружи) шланг с печки. Закрыл оба выходя пальцами и поросил завезти автомобиль. Через 5 секунд начало давить со стороны печки. То что нужно. Я и планировал поставить её после печки, чтоб снимать часть температуры и помпа сильно не нагревалась.
3. Отмеряем нужные расстояния и режим шланг. В Вираже я купил угловой силиконовый шланг 100 на 100 16мм(240р) налез спокойно. Родной на 18мм, в магазине отсутствовал.
Закрепил хомутами и прикрутил к корпусу через кусок железа.
Хомут крепления помпы можно взять в сантехнике, для крепления труб с болтом на М8, размер на 56-59. Помпа в месте крепления хомута имеет диаметр 57мм.
Думал победа. Но нифига подобного. Начал ставить кулёк, а он не встаёт. Мешает клапан на кульке со второй турбины. Печалька...
Начал думать. Время 20-00+ всё закрыто, шлангов других нету. Немного поколдовав нашёл ещё место, даже по удачнее. Но там совсем всё впритык.
В идеале нужен шлан с ещё одним загибом, в месте выхода салонного радиатора. Найти такой формы и размеров проблематично.
Осталось подключить кнопку включения. У меня на панели как раз была свободная. По разбирался с принципом её работы и нарисовал схемку. За одно впаял светодиоды вместо лампочек.
Ну и вместо тысячи слов. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Результатом доволен на все 100.
С утра когда завожу автомобиль, сажусь не в ледяной салон, а вполне подогретый.
На этом останавливаться не собираюсь. Через неделю-две куплю электрический подогреватель тосола Северс-М1. Доступ к 220 есть свободный на стоянке.
Но хочу не просто подключить как все, а использовать ещё блок питания на 12 вольт. Подключить к нему салонный климат контроль и аккумулятор, для подзарядки.
Последний раз редактировалось Fredy; 18.11.2015 в 20:23.
Subaru Legacy RS, 1994, twin turbo, 4WD,MT
На сколько падает температура ОЖ при включении электро помпы? На полностью прогретом авто.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT "00
Визуально, судя по стрелке, не падает. А цифрового датчика нету.
Subaru Legacy RS, 1994, twin turbo, 4WD,MT
Вообще не падает.
но засранный радиатор остался засранным?
Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь...©
отвечу развернуто
То что Вы сделали - костыль. Но я Вас не сужу, в стране каждый лечит всё костылями, потому что исправить причину ленивее, чем изменить следствие.
Хорошо что у Вас стало теплее в машине. Ребята, вон, на форуме придумали девайс для промывки радиатора внутри, а почистить его снаружи не составляет проблем, тем более на АТС из Вашей подписи.
Я бы вам посоветовал проверить напряжение при холостой работе двигателя и исправность мотора печки. У Вас, например, может быть просадка напряжения из-за износа генератора и не хватает сил раскрутить вентилятор в штатном режиме и продуть сквозь пылевой валенок на радиаторе и снять необходимое тепло, а с помощью вашей конструкции можно и в салон давануть кипятка.
PS: "по-русски" пишется именно так, как я сейчас написал
PPS: шалом алейхем
Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь...©
Про промывку радиатора подумал когда уже всё стояло и время позднее было для покупок.
В планах сделать её при установки подогревателя. Но это средство мало эффективно. На прошлой машине уже делал, толку мало.
Скинул консоль, разобрал печку. Распаял радиатор. Там так всё было засрано, что шомпол с трудом пролазил. Теплее стало. Но потом всё равно поставил дополнительную помпу, от газели. И стало жарко! Так что опыт есть.
А видео вы смотрели? Не обратили внимание на приборную панель? Там вольтметр стоит. И на холостых выдаёт 13,7 вольта. С геной всё нормально и поток воздуха хороший, валенков нету.
При валенке на радиаторе помпа была бы бесполезна. Как и при неисправном генераторе. Разница лишь в увеличении протекания литров в минуту на холостых.
И каким это образом там можно в салон кипятка давануть? По какой схеме я подключил прочитали? Давит она в сторону двигателя. По ТТХ максимальное давление у помпы 0,2 бар. Штатная помпа по более давит.
Последний раз редактировалось Fredy; 18.11.2015 в 20:13.
Subaru Legacy RS, 1994, twin turbo, 4WD,MT
когда помпа выключена, поток через нее свободно идет?
Различия не заметил. Стоит второй год. Зимой гораздо жарче воздух из печки и тепло идёт когда стрелка темп.ОЖ только шевельнулась. Весной забываешь про неё, летом в пробке быстрее выключаются вентиляторы(имхо)
Хотел бы я ответить конкретно, но для этого нужно поставить датчик потока жидкости. Как вы понимаете, я этого делать не буду. Визуально или на слух это то же не определишь.
Если посмотреть на крыльчатку помпы внимательно, там всего 4 лепестка под прямым углом. В теории помеха для потока жидкости если и есть, то она весьма незначительна.
Учитываем так же свободное вращение самой крыльчатки. Её ничто не держит. При обесточенных катушках имеет свободное вращение, как очень хороший подшипник.
С щёточными и сальниковыми двигателями, всё хуже в этом плане. Там множество механических факторов. Даже у бошевских без сальниковых, там постоянные магниты.
Так что могу ответить, поток идёт свободно, в теории.
Последний раз редактировалось Fredy; 19.11.2015 в 22:26.
Subaru Legacy RS, 1994, twin turbo, 4WD,MT