-
Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Если ошибся с разделом, прошу перенести в нужный. колебался или в топливную или сюда, но.. т.к. не ясно отчего его подколбашивает..
Не так давно стал обладателем Subaru Forester SG9 с левым рулем на мкпп. и EJ255 под капотом.
Имеем проблему. На прогретом двигателе, на холостых оборотах присутствует легкое, переодическое вздрагивание\потряхивание двигателя, обороты при этом стабильны и не плавают, если смотреть по приборке. Если смотреть ecuExplorer'ом, обороты плавают (вроде вполне в нормальном диапазоне) 730-820 оборотов.
Хотелось бы докопаться до истины, и убрать сие вздрагивание.
На днях снял логи в езде, на холостых. После SF отображаемых параметров стало больше, знакомых и понятных соотв. меньше )))
Из того, что понял, или не совсем понял :-)
Плавает коррекция смеси, присутствует изредка детонация на холостых, на оборотах от 2 до 4х тысяч. Озадачивает факт детонации на холостых.
Куда копать пока не ясно, владею авто мало. бывший хозяин говорил, что вздрагивание присутствует давно, попытки найти причину успехов не дали. выдвинул предположение, что возможно форсунка какая-то подсасывает воздух.
во владении была Legacy, там тоже 4 катушки были. После покупки присутствовало подобное вздрагивание, там дело было в умирающей катушке которую нашли опытным путем)) и методом научного тыка)) проще говоря визуальным осмотром катушки и свечей.
Из предполагаемых пунктов - Свечи, катушки, МАФ, лямбды.
Рад буду услышать предположения и мысли! Катушку поменять не сложно, но гадать какую...
логи прилагаю, если вдруг они что расскажут.
http://yadi.sk/d/9HFsd5sJDpyMW
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Тебе нужен исправный донор =)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
похожая ерунда бывает, логи снимали с Сергеем (Havoc-ом) - ничего подозрительного не нашли, это потряхивание на врямя уходит если немного повваливать .... есть мнение что подергивается из-за того, что при тошнилове по городу свечи плохо очищаются, стоят VK22
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
маф бы тебе рабочий взять у кого нибудь на пробу,обнулить комп и поездить день на другом мафе... дальше уже копать после него,если дело конечно не в нем!
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
у меня такая ерунда пропала на время после установки нового МАФа, но потом снова появилась. подтряхивает так как будто двигатель подтраивает на холостых...
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Может еще такое быть из за датчиков распредвала,их можно попробывать снять почистить,или хотя бы первый который под горловиной масло заливной!
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Ven0m
Может еще такое быть из за датчиков распредвала,их можно попробывать снять почистить,или хотя бы первый который под горловиной масло заливной!
спасибо за вариант) завтра взгляну на них, осталось найти их, хотя вроде с этим сложностей быть не должно.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Уточню некоторые моменты.
ГРМ смотрел, метки вроде все на месте.
Заправку менять пробовал. Форь приехал своим ходом с Барнаула и соотв. заправится успел на Газпроме (в основном), РосНефть, Магнат-РД - на всех вариантах АИ98 симптомы одни.
Попробовал сегодня промыть маф, ликвимолевской жидкостью. маф был слегка запыленным. ситуация не изменилась.
Система вторичной подачи воздуха ошибок не выдает, но и не могу сказать насколько ей "хорошо" =)
Найти бы подменный маф было бы хорошо, но.. если забыть что на холостых двиг вздрагивает, то форь прет. к 5 тыщам раздувается до 0.87 ) либо я что-то упускаю.
в поисках подобных проблем еще у кого-то набрел на http://www.club-forester.ru/lofivers...hp?t25798.html
интересующее сообщение собственно.
Цитата:
Вот что делал я, сначала помогло так что я и все кто был рядом были в шоке от разници, но потом зправлялс говнобензом и все началось опять и чем дальше тем хуже, пока не разбирался.
Победа над болячкой, УРА!!!!
Была неприятность, которая напрягала не только меня, двигатель работал с перебоями на холостом ходу, причем при прогреве периодически вылетала ошибка 403 пропуск зажигания в 4-м цилиндре. такде при движении в пробке на первой на холостом машина начинала дергаться и при нажатии на газ тоже происходил толчок. На холостом ходу чувствовалось что двигатель периодически калбасит.
Проблема была в клапане 4 системы EVAP Система улавливания топливных испарений
этот клапан по чуть чуть пропускал воздух и это мешало работе движка. нашел я этот клапан под впускным коллектором в районе первого цилиндра, его не видно и хрен найдешь, прикручивать на нагретом движке ваабще атас. Ориентиром была трубка которая идет от него в коллектор в районе КХХ. Проверил неисправность так, снял эту трубку с коллектора и подул в нее, воздух проходил с трудом, на выключеном и включеном зажигании ничего не менялось, даже когда газовал и прогревал двигатель ничего не менялось. я снял этот клапан и неожиданно он перестал пропускать воздух, продул его карбаклинером, открывал клапан зарядкой для нокии воткнул в нее иголку, а с наружи проводок намотал, кто видел зарядку для нокии должен допетрить. После чистки клапан четко либо пропускал воздух либо нет, держал вакуум созданный ртом. Кстати этойже зарядкой открывал форсунки при чистке, чистил сам винсом и карбаклинером на самодельном стенде, правда форсунки были чистые и не помогло не как.
После того как я собрал все обратно и завел форика я а....ел и не я один, движку стало вообще не слышно, если поставить стакан с водой на движок то даже ряби не будет,
отключил акум обнулил мозг, и поехал, динамика улучшилась, никаких дерганий и рывков при манипуляциями газом.
До этого пытался чистить форсунки, менять провода свечи, КХХ, дросель, ниче не помогало.
ну а все астальное Скодж пробовал менять и чистить.
Если найду сей девайс, клапан EVAP - взгляну на него пристально, вдруг причина в нем..
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Через что снимал логи? Увеличить частоту опросов бы, убрав ненужные параметры (подсветку салона, батарейку и т.п.). Еще бы логов в проблемном режиме, т.е на ХХ, после езды.
Возможно подсос воздуха есть, но небольшой (давление плавает в районе сотых).
ИМХО надо больше информации.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Havok
Через что снимал логи? Увеличить частоту опросов бы, убрав ненужные параметры (подсветку салона, батарейку и т.п.). Еще бы логов в проблемном режиме, т.е на ХХ, после езды.
Возможно подсос воздуха есть, но небольшой (давление плавает в районе сотых).
ИМХО надо больше информации.
снимал VAG k-line+ecuExplorer.
это можно сказать были пробные логи. ожидал что этот кабель вообще не увидит ничего.
Доберусь записать более детальный\правильный лог - выложу.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
разобрался с Romraider'ом.
Насколько понял, или не понял, у ecuExplorer'а меньше частота опросов параметров, хотя наверное это где-то меняется, но я не нашел что-то :(, да и давно хотел разобраться с Romraider'ом.
Записал логи на xx, на прогретом двигателе, после поездки. Вроде убрал все лишнее :)
На полностью прогретом двигателе колбасня более отчетлива, скажем даже излишне - смахивает на пропуски зажигания. Так же обнаружил что на прогретой движке колбасня ощущается даже если приподнять обороты до 1200-1500.
Да, самый главный мой косяк - еще не лазил посмотреть как поживают свечи\катушки.
По логам особенно в конце, в силу моих познаний, (послег переодической игры педалькой) появляется подсос воздуха Manifold Relative Pressure - падает, хотя вроде должен или стабилен быть или стремится к 0, если играть педалькой, что я и делал.
сами логи
Рассудите, в правильном ли направлении мыслю? :unknow:
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
shmel, а если проехаться по трассе с ветерком на расстояние километров эдак 150-200 потряхивания пропадают? это я к чему, 251 мотор тоже таким приколом страдает, но после трассы работает очень ровно, на сотню км по городу хватает, потом опять тоже самое.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Shes110, целенаправленно не проводил подобный эксперимент. пока могу лишь опираясь на воспоминания сказать, что вроде не проходит, но это не точно. Машина приехала с Барнаула, во время остановок подышать воздухом и размяться колбасня не пропадала.
Заметил что если долго стоять на холостом то колбасит слегка отчетливее, если ездить то практически и не заметно. Как только двигатель полностью прогреется, на холостых появляются эти вздрагивания. Пока холодная (ОЖ ~50C) если сбросить прогревочные обороты - симптомов нету., либо их не заметно.
- - - Добавлено - - -
Залез глянуть свечи\катушки.
Итоги - 3 из 4х катушек были раздутыми, либо в начальной стадии - заменил. Свечи при этом абсолютно нормальные, стоят NGK 6ки.
Предварительно - симптомы не ушли.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
а что значит "раздутые катушки"?
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
bell, примерно так, только полегче стадия =)
http://b.a.d-cd.net/9e365u-960.jpg
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Мало параметров, да и некоторые, что сняты не нужны :-(
К примеру что надо:
A/F Correction #1 (%)
A/F Correction #3 (16-bit ECU) (%)
A/F Learning #1 (%)
A/F Sensor #1 (AFR)
A/F Sensor #1 Heater Current (A)
A/F Sensor #1 Resistance (ohm)
Coolant Temperature (C)
Engine Speed (rpm)
Fuel Injector #1 Pulse Width (ms)
Ignition Total Timing (degrees)
Intake Air Temperature (C)
Intake VVT Advance Angle Left (degrees)
Intake VVT Advance Angle Right (degrees)
Knock Correction Advance (degrees)
Mass Airflow (g/s)
Mass Airflow Sensor Voltage (V)
Rear O2 Sensor (V)
Throttle Opening Angle (%)
Vehicle Speed (km/h)
IAM* (multiplier)
Feedback Knock Correction* (degrees)
Fine Learning Knock Correction* (degrees)
Manifold Relative Pressure (Corrected) (bar)
Engine Load (Calculated) (g/rev)
Idle Speed Control Valve Duty Ratio (%)
Primary Wastegate Duty Cycle (%)
Throttle Sensor Voltage (V)
В идеале, встретиться и мне самому посмотреть, что с твоего блока можно снять.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Если на непрогретой машине нет симптомов, то это в ЕГР траббла вся.
И после трассы некоторое время все хорошо, тоже симптом ЕГР.
Глушить или чистить клапан, но только его чистить часто надо с нашей горючкой
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Coyote
Если на непрогретой машине нет симптомов, то это в ЕГР траббла вся.
вся информация которую нашел тоже указывает на него) завтра доберусь до него, посмотрю-почищу, а там посмотрим =)
глушить это конечно хорошо - осталось найти инфу как его правильно глушить и т.д.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Точно! Давайте сначала отрубим/откусим, а потом если не поможет будем дальше искать траблу :-D
Медицина так же сейчас поступает, Женщина у Вас опухоль... Вай-вай... Готовьтесь к операции... спустя 6 мес... Поздравляем у Вас девочка!!! :lol:
Сними логи с нужными параметрами.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Сережа, в свежих моторах и в какой-нибудь европе, где за некачественный бензин, из-за которого твой авто некорректно работает, ты можешь кому-то что-то предъявить, и за это качество будут бороться, может и целесообразно использовать систему контроля отработанных газов. Но не в стране третьего мира, с соответствующим качеством бензина, а ценой как в высокоразвитых странах. Поэтому, легче "отрезать". К тому же, как ты, надеюсь, заметил на картинке ничего не обрезано, а откручено и заменено на затычки
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Coyote, когда ко мне обращаются по диагностике, первым делом смотрю на логи и не говорю про замену датчиков и т.п. Зачем тратить лишние деньги, время и т.п.
Не факт, то что тебе помогло поможет всем. Панацеи от всех неисправностей нет.
PS: пис, в любом случае хозяину решать :-)
PSS: на моей машине было аналогичное легкое потряхивание ;-) На одометре было очень мало км. Не поверю, что у меня так же заклинивало EGR :-)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Такая же проблема на форе sh5. Только привез его из новосиба. Уже заменил свечи и фильтр, не помогло. Автор, напиши в чем проблема была когда разберешься:)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Havok
Мало параметров, да и некоторые, что сняты не нужны :-(
К примеру что надо:
A/F Correction #1 (%)
A/F Correction #3 (16-bit ECU) (%)
...
ок, с той кучей параметров которые отдает мозг сам слабо в них ориентируюсь. Запишу лог с указанным списком =)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
заглушить EGR - дело конечно быть может и хорошее, когда уже нет других вариантов) но!
1. насколько успел заглянуть к себе в систему EGR и подачи вторичного воздуха - клапаны у меня несколько отличаются от тех что постами выше и в wiki.
2. проблема наблюдается у многих, и у кого-то ее получается лечить, кто-то советует просто забить если других проблем нет.
В планах сегодня скрутить клапан который стоит рядом со впускным коллектором, в него входит 4 трубки - 1. от компрессора подачи вторичного воздуха 2. от картера 3,4 - уходят к впуску. Затем записать логи с указанными выше параметрами.Дальше посмотрим =)Итого. Ошибок нет, круиз не мигает, вторичка работает, свечи чистые, катушки заменил на контракт в хор. состоянии, возд. фильтр чист!, МАФ чистил ликви (слегка был пыльным) - был ли толк вопрос.., после смены катушек "колбасить" стало меньше, не так откровенно, но присутствует.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Размышление на тему..
Продолжая переодически искать возможные причины колбасни, задумался..
Недавняя смена адски сопливящей прокладки левой клапанной крышки, а так же попутное снятие интеркуллера показало - обильное кол-во маслеца на выходи из турбины, стенки ее ровным слоем в масле :-(
в принципе это не столь большой сюрприз, ведь где-то должен был быть косяк.
Отсюда вопрос. Может ли летящее масло, маслянные пары и т.п. влиять на работу двигателя и создавать эту самую колбасню? или это из области фантазии? (его наверное лится река должна чтоб влиять так..хотя.)
p.s. заметного расхода масла при режиме овощь средней степени замечен слабый. если ехать стабильно, длительно при оборотах более 3 тысяч расход уже заметнее)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
shmel
Отсюда вопрос. Может ли летящее масло, маслянные пары и т.п. влиять на работу двигателя и создавать эту самую колбасню? или это из области фантазии? (его наверное лится река должна чтоб влиять так..хотя.)
p.s. заметного расхода масла при режиме овощь средней степени замечен слабый. если ехать стабильно, длительно при оборотах более 3 тысяч расход уже заметнее)
На мой взгляд да, это из области фантастики... у тебя че дым из выхлопной трубы черный летит? На Красном кольце бывает на умирающих моторах когда народ валит - там дым как от паравоза, но все равно валит :)
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Figaro
На мой взгляд да, это из области фантастики... у тебя че дым из выхлопной трубы черный летит? На Красном кольце бывает на умирающих моторах когда народ валит - там дым как от паравоза, но все равно валит :)
черный дым не летит, да и масла я не уверен что сильно много в турбе, с учетом 150 тык пробега в неизвестных режимах.
турба с маслицем в таком кол-ве.
причины колбасни продолжаем искать.. :Knight:
https://g-a.d-cd.net/bcceea4s-960.jpg
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Плавают обороты на холодном моторе на горячем подтряхивает,форсунки мыл,фильтр новый,свечи примерно 10тыс.км назад менял (иридий)машина форестер 2007 атмо,на акпп,европа. В чём может быть причина?
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
sega 28
Плавают обороты на холодном моторе на горячем подтряхивает,форсунки мыл,фильтр новый,свечи примерно 10тыс.км назад менял (иридий)машина форестер 2007 атмо,на акпп,европа. В чём может быть причина?
Ещё ДМРВ у меня новый,не помогло.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Думаю начать надо как обычно.. подцепить комп, посмотреть, записать логи. хотя в моем случае какой-то конкретики это вроде не дало. Все в целом в норме. Все работает, но..
Подобных случаем потряхивания можно найти достаточное кол-во, и на атмо и на турбо. Кто-то находит подсос, кто-то списывает на топливо и забивает.
Я пока проблему не нашел и не решил.
Есть желание заглянуть в каталики, удалить вторичный воздух и отключить ошибки связанные с ней, но это чуть позже.
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
shmel
Думаю начать надо как обычно.. подцепить комп, посмотреть, записать логи. хотя в моем случае какой-то конкретики это вроде не дало. Все в целом в норме. Все работает, но..
Подобных случаем потряхивания можно найти достаточное кол-во, и на атмо и на турбо. Кто-то находит подсос, кто-то списывает на топливо и забивает.
Я пока проблему не нашел и не решил.
Есть желание заглянуть в каталики, удалить вторичный воздух и отключить ошибки связанные с ней, но это чуть позже.
Всё выше перечисленое у меня проделано вот только в КХХ не лазил
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Поиски причин продолжаются.
Поменял на днях топливный насос, свечи.
Особых предпосылок к замене насоса не было, но был куплен deatschwerks dw200 и фильтр в бак.
Добрался до их замены. Стоявший фильтр и сетка насоса были чистые - что порадовало и дало понять, что туда лазили не так давно)
Насос стоял вроде как оригинал, но по номерам на нем ничего не пробивается.
Итого: после замены вздрагивания практически исчезли, остались едва ощутимые. Но т.к. времени с момента замены прошло не много, однозначно сказать пока сложно.
наблюдение продолжаются...
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Прошло пол года. Какой итог?
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Привет всем ! у меня Forester SG5 turbo автомат. Есть проблема трясётся двигатель на холостых, и до 1500 оборотов потом когда выравнивается а когда продолжает троить, кушает 14-15л, последний раз сканер показал ошибку Р1152 "Замыкание на корпус цепи докаталитического лямбда зонда правого ряда целиндров(Н6)" и 1153 "замыкание на плюс в цепи тог же..........." Был у электрика проверили свечи -1 целиндр свеча закидана, компрессия супер, бобины (или модули) работают, поменял местами , поставил новые свечи, ничего не изменилось, электрик попросил электросхему двигателя, если у кого есть скинте, читал цитау про 4 электромагнитный датчик в системе EVAP, как хоть но выглядет, так и не смог его найти, помогите!!! так хочется нормально ездить на этой машине!!!
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Схему нашёл, датчик нет=-O
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Vetich
Какой итог?
Итог: было сделано в примерной хронологии.
1) Менял свечи с ILFR6 на такие же, сменил насос топливный,
2) Фильтр в баке, сеточку на насосе (во вторую не лазил)
3) сменил МАФ для уверенности в нем (поставил Toyota клон, т.е Denso)
4) чистил дроссель, интеркуллер, вентиляцию картера, клапан PCV.
затем был перерыв...
К концу лета ощутил плаванье буста на разгоне, искал причины - мыл\менял вакуум. Снимал логи. Ближе к осени стали вылазить откровенные передувы. На форестер москоу клабе кому-то попогала замена соленойда наддува - кому-то нет. 100% решение описывалось лишь - техпортовый. Снял логи - подтвердил свои мысли. на дроме получил простой ответ - "увеличить рестриктор и прошиваться". Рестриктор увеличил - совсем немного, сверлом на 0.8 кажется. Стало лучше )) ессно.
Далее был план Б - ЧВН.
Основной целью было убрать проблемы передувов и оценить состояние по логам более подробно.
Соленойд наддува заменили на трех-портовый, вырезали каталики, проверили форсунки, слегка увеличили наддув 0.9>1 с откатом до 0.8, заменили свечи на 7ки, удалили вторичку и прошили все под местный бенз.
Итого - ушло плаванье, ушли откаты зажигания, вздрагивания на ХХ ушли так же. не полностью, но стали едва ощутимы в сравнении что было.
+ теперь с левой стороны, чтоб сменить свечи можно ничего не снимать :-D
-
Re: Forester SG9. Переодические потряхивания\вздрагивания двигателя на холостых.
Цитата:
Сообщение от
Пашкин Роман
про 4 электромагнитный датчик в системе EVAP, как хоть но выглядет, так и не смог его найти, помогите!!!
если я не ошибаюсь...
EVAP - это система улавливания паров бензина.
а клапан 4 (из схемы насколько понимаю) искать надо за генераторов или около него.
http://i870.photobucket.com/albums/a...k/IMG_1400.jpg
http://i200.photobucket.com/albums/a...ture1082-1.jpg