Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Амортизатор класса Hi-Fi от BOSE

  1. #1

    Амортизатор класса Hi-Fi от BOSE

    Трудно себе представить электрические амортизаторы. Тем не менее компания BOSE, которую мы знаем по музыкальной аппаратуре, пытается заменить амортизаторы электромоторами. Имя Амара Боуза, сына индийского эмигранта, известно каждому, кто интересуется звуковой аппаратурой. Созданный им сорок лет назад бренд Bose Corporation -- это как знак качества для аудиотехники, в том числе и автомобильной.
    Заняться звуком выпускника Массачусетского технологического института Боуза побудило несовершенство акустики, которая предлагалась в то время покупателям. В тех же 60-х, познакомившись с пневматической подвеской своего "Понтиака" 1957 года и гидравликой "Ситроена", он задумался и об автомобильной революции.
    Практически вся прибыль компании Bose Corporation инвестируется в исследования и производство, но возможность запустить новый и абсолютно непрофильный проект появилась лишь в 1980 году.




    КРОКОДИЛЫ ВСЕ ЖЕ ЛЕТАЮТ. В программу по созданию электромагнитной подвески, названную Project Sound, были вовлечены 20 инженеров, ни один из которых никогда не был связан не только с автомобилестроением, но и с транспортом вообще. То ли этот факт, то ли законспирированное обозначение проекта позволили двадцать четыре года проработать без утечек. В этом году журналистам был продемонстрирован первый автомобиль с подвеской Bose -- Lexus LS400 1994 года выпуска. Рядом со своим близнецом с обычной подвеской он демонстрирует почти чудеса: в поворотах, где "просто" Lexus едва не скребет кузовом асфальт, "электромагнитная" версия остается практически горизонтальной. А преодолевая неровности, машина движется настолько ровно, что пассажиры могут заметить специфику дороги, разве что выглянув в окно. Почти что низколетящий самолет.
    Все это происходит благодаря тому, что Bose заменила амортизаторы линейными электродвигателями -- в них подвижная часть не вращается, а ходит поступательно. Когда колесо попадает в яму, двигатель выталкивает рычаг вниз, так что кузов сохраняет прежнее положение. Происходит это чрезвычайно быстро. Электромоторами управляет компьютер, в память которого заложены алгоритмы для самых разнообразных условий движения. Компьютер также получает информацию от датчиков в каждой из стоек подвески.
    Опыт аудиотехники получил применение в подвеске: сигналы компьютера слишком слабы, чтобы обеспечить перемещение стоек, и нужный ток для обмоток моторов генерируют усилители. Отсутствие в арсенале нужных исполнительных устройств и высокое потребление энергии отпугивали автопроизводителей от электрификации подвески. Bose решила вопрос экономичности с помощью рекуперации: при обратном ходе вверх мотор генерирует электричество. Специально для питания электромагнитной подвески пришлось поставить дополнительный генератор, но, по утверждению авторов, он отнимает у мотора в три раза меньше мощности, чем привод кондиционера.






    В едином блоке собраны линейный электромотор, усилитель управляющих сигналов и датчики. В принципе, ничто не мешает использовать в качестве упругого элемента и спиральную пружину. Но на экспериментальном Lexus Bose применила продольные торсионы. Это несколько усложняет адаптацию подвески к существующим автомобилям, но не исключает ее. А перспективные модели можно проектировать с учетом возможности электрификации




    ЭЛЕКТРИФИЦИРУЙ ЭТО. Простота передачи и трансформации электричества сделали его основным видом энергии. Для подвески это означает, что режим ее работы может быть изменен простым нажатием кнопки, ведь в память компьютера умещается огромное количество алгоритмов. Можно менять и дорожный просвет, и скорость реакции "амортизаторов", а если захочется узнать, как себя чувствовали водители доцифровой эпохи, можно даже имитировать раскачку или крен автомобиля. Собственно, нечто подобное возможно и с системами, которые уже давно существуют. Гидравлическая ABC или пневматическая Airmatic DC у Mercedes-Benz, Hydractive у Citroen или пневматика у Infiniti -- все они имеют управляющую электронику. Но у них она всего лишь руководит клапанами, контролируя работу других механизмов. Ближе всех к Bose подошел Cadillac -- у него в подвеске Magnetic Ride электромагнитное поле меняет жесткость амортизаторов. Но перевести подвеску полностью на электропривод сумела только Bose.


    Впрочем, совсем уйти от механики не удалось: вес машины воспринимают продольные торсионы. Их наличие несколько усложняет замену обычной подвески, но систему Bose можно поставить практически на любой из существующих автомобилей и заодно избавиться от стабилизаторов поперечной устойчивости -- их функции будет выполнять компьютер.






    ЦЕНА ПРОГРЕССА. Остается только вопрос, насколько близка подвеска Bose к реальности. Компания сейчас ищет партнера для воплощения проекта, и некоторые автопроизводители уже проводят испытания системы от неожиданного конкурента. Однако даже срок в два года сам Боуз считает чересчур оптимистичным. Наиболее вероятной датой появления такой системы в продаже считается 2008-2009 год. В любом случае электромагнитная подвеска не станет массовым продуктом и не будет стоить дешевле существующих активных подвесок, то есть меньше нескольких тысяч долларов. Когда-то и АБС считалась атрибутом элитных моделей и обходилась в несколько раз дороже, чем сейчас.
    источник: http://autopilot.kommersant.ru/Issues/A ... 1/124.html
    С Уважением, Игорь

  2. #2
    Тема конечно интересная но думаю так это BOSE ценик будет космос и устанавливаться они будут далеко не на бюджетные машинки если най :) дут свою нишу конечно
    С Уважением Сергей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43