Служивши в наших доблестных ВВС и зная немного ситуацию изнутри, могу предположить следующее: комплекс военный самолет-военный аэродром и гражданский самолет-гражданский аэродром отличаются друг от друга как жигули 70-х годов от мерседеса 21-го века. На гражданском лайнере все компьютеризировано, автоматическая система взлет-посадка, аэродром также оборудован системой автоматической посадки ILS. На военных же самолетах максимум что есть-это автопилот, на военных аэродромах ILS нет, поскольку надобности в ней нет. Поэтому военный летчик на голову выше гражданского. Второй момент - каждый пилот делит аэродромы на знакомые, где уже приходилось садиться и незнакомые, третий момент - сложные метеоусловия. Поэтому мне видится такое развитие событий, КВС борта №1 (а это 100% был лучший польский летчик), принимая во внимание все факторы - необорудованный незнакомый аэродром да еще и в сложных метеоусловиях, принял решение идти на запасной - Минск или Витебск. Однако президент скомандовал садиться тут, ибо тогда бы опоздали к началу церемонии в Катуни. В итоге "сели", задев лес колесами шасси или плоскостями. В пользу этой версии говорит и то, что это был второй заход. Спишут же все, как обычно, на КВС - "ошибка пилота". Вечная память погибшим.