Честно говоря слышал тока про более длинный ход поршня, а тут прочёл статью и захотел поделиться с Вами :)



У нового «оппозитника» серии FB диаметр цилиндра уменьшен с 92 до 84 мм, ход поршня вырос с 75 до 90 мм. В итоге пара шатун/поршень сбросила 83 г, с 458 до 375 г.



В более компактных головках блоков привод клапанов с прямыми толкателями заменён на механизм с коромыслами. Уменьшенный с 41 до 27 градусов угол развала газоотводных каналов позволил расположить форсунки впрыска непосредственно в головках блока, что улучшило смесеобразование.



Здесь газораспределительный механизм приводится цепью. Мотор стал более ремонтопригодным и, как уверяют субаровцы, более надёжным. А развитая система охлаждения направляет 85% охлаждающей жидкости к головкам блока для оптимизации теплообмена и снижения риска детонации.



Для России этот двигатель отвечает нормам Евро-4. А существует ещё европейская версия под Евро-5, способная работать по циклу Аткинсона благодаря механизму регулировки подъёма клапанов и оснащённая дополнительными вихревыми заслонками на впуске (на иллюстрации), а также системой рециркуляции отработанных газов с охлаждаемым клапаном.

Взято с http://www.drive.ru