три года откатал - всё нормально.
Приветствую!
Forester SG5 cross sport рестайл.
Заморочился, поменял все втулки стабилизаторов и сайлентблоки рычагов на полиуретан "Точка Опоры" (желтый).
Все стуки и посторонние шумы в подвеске, которые слышал, пропали. Про "чудесную управляемость" сказать не могу, не почувствовал (но я и езжу как бабушка, в повороты не вкладываю). Но ощущение собранности подвески, которого я ждал от форестера, получил. Радуюсь. Жду морозов, чтобы проверить как он, дубеет нет.
Кто что скажет про полиуретан? Кто ставил? Каких производителей?
Заранее благодарен за ответы!
три года откатал - всё нормально.
Владел около семи лет - Subaru Forester SG5 Cross Sport 2004 (Turbo 5мкпп) , на DRIVE2.RU - > http://www.drive2.ru/r/subaru/763850/
ПУ норм, когда с подвеской проблем нет. Ставил в передние рычаги задние СБ, которые в оригинале гелевые, "точку опоры". Через 30К выдавило втулку из одного, но там оказался немного гнутый сам рычаг. С гелем нагрузка более плавно распределялась, видимо. А во всем остальном, очень даже ничего себя показали.
Да, ньюансов масса: допустим некоторые умельцы натягивают втулки стабилизатора без смазки и по итогу жалуются на износ самого стабилизатора, типа полиуретан его "съел", или например, меняют сайлентблоки и затягивают их на вывешенной машине а потом плачут что все сайлентблоки повыдавливало\порвало).
Вообще в интернете информация примерно ровно 50%(за) и 50%(против).
А так мало кто пользуется полиуретаном(из знакомых). Был кипишь в свое время, мол, полиуретан - абсолютный спорт и круто. А потом как то подзатихло все. Сейчас у кого не спросишь, все скорее с недоверием относятся, как к какому-то ненужному тюнингу.
Есть люди, ставящие, скажем, пару сайлентов/втулок из полиуретана (или вообще 1 штуку на 1 сторону!знаю такого товарища), и, естесственно не почувствовавшие никакой разницы, трубят потом на каждом углу, что полиуретан - Г...о и ничего не дает.
По весне конечно виднее будет, что там у меня останется от полиуретана... Но пока ощущения самые положительные.
Купил Легася BP5 с полиуретановыми втулками стабов. Кренов на скорости в поворотах нет вообще, хотя передние линки пора менять. Буду менять на оригинал, так как скрипят они сильно, потом стабы придётся видимо новые покупать - нафик надо. Вместо сайлентов рычагов никогда ставить не стану, ибо на рычагах сайленты должны работать не только на сжатие, но и на растяжение, а полиуретан не тянется.
Колобок, они их мажут литолом/солидолм перед установкой, так как полиуретан на кручение не рассчитан.
Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!
Сегодня на улице - 28, катался по надобности. Ожидал какого-то изменения в жесткости, многие пишут что полиуретан дубеет, стучит, и прочее. К своему удивлению и радости не услышал никаких звуков и не заметил особого изменения жесткости подвески.
Будем проверять дальше...
Всех приветствую!
Почти три года и почти 30 тысяч пройдено на полиуретановых сайлентблоках и втулках стабилизатора.
Можно подвести какой-никакой итог, если кому-то интересно или кто-то думает ставить-не ставить.
По сайлентблокам вопросов нет вообще, все живые. Пол-года назад заезжал на диагностику подвески, приговорили задний сайлентблок переднего рычага левый. Взял еще один новый полиуретановый, приехал к ним - меняйте, говорю, только деталь изношенную отдайте. Поменяли, приносят "сломанный" сайлент...а он, ска, новый! без единой трещины, отслоения или выработки! Конечно сразу стали петь, мол диагностику проводил один мастер, а ставил другой, не знал, бла-бла-бла... Короче поменял новый на новый!) ВНИМАНИЕ! Это уже не первый случай, когда в сервисе при диагностике пытаются приговорить именно задний сайлентблок переднего рычага. Видимо ребята-сервисмены пользуются тем, что сам сайлент закрыт с обеих сторон и визуально хрен разберешь, целый он или нет и многие ведутся и без вопросов меняют. Будьте бдительны, это прям тенденция)
В общем никаких стуков, скрипов, плавания и прочих вещей по сайлентблокам не заметил, как и особой жесткости, которой всех пугают. Все живы, все здоровы и хорошо себя чувствуют)
По втулкам стабилизаторов. Вот тут есть о чем рассказать. Втулки живые, без особого износа, но... Есть нюанс. Как многие и жалуются, и я склонен согласиться, СКРИПЯТ полиуретановые втулки - это факт. В инструкции по установке сказано, что необходимо смазывать посадочное место (контакт ухо-втулка и контакт втулка-стабилизатор), смазывали и не раз. Примерно через год, у меня это примерно 10000 км, заскрипели. Скрипят не всегда и не сильно, но особенно скрипят когда медленно через лежачих переезжаешь и особенно в такие моменты, знаете, посадил в машину знакомых, типа "глянь как, какой у меня автомобиль, СУБАРУ!, а не что-то там!клевый правда?" и тут эта падла каааак заскрипит на лежачем, ска телега и телега!)
Мелочь, но не приятно. Для себя решил, в дальнейшем если буду менять втулки, то оригинальные резиновые возьму. Они не дороги+имеют парафиновую (так сказали, не кидайте какой если ошибаюсь) пропитку контакта резина-стабилизатор, не скрипят.
Есть мнение (теоретическое), что если втулки стабилизатора НЕ РАЗРЕЗАТЬ, оставить целыми и НАТЯНУТЬ на стабилизатор, то они ходят дольше и не скрипят. Сам не пробовал и никого не знаю, кто так делал + в сервисах когда спрашиваешь, могут ли они натянуть втулку на стаб без разрезания, они так смотрят (как герой в фильме "ну кто ж его посадит, он же памятник!"), и отказываются...
Ставил полиуретановые детали "Точка Опоры". У использующих Новосибирский полиуретан, Х5-ресурс, Находку, результаты могут быть иными.
В целом, доволен на 8 из 10. Считаю, что для такого срока эксплуатации - это вполне приемлемо.
Полиуретан хорош, но не везде,сам полностью заднюю подвеску на BH5 в полиуретан переобул 3,5 года назад, а езжу очень активно и много. За это время почти 80тыс. намотал. Результатом доволен - сайлентблоки не выдержали только на верхних поперечных рычагах(у которых втулка смещена от центра), остальные почти как новые. А вот менять сайлы редуктора которые в подрамнике на полиуретан - крайне не рекомендую любителям комфорта и мягкости.
31808 км пройдено на полиуретановых элементах.
Заменил втулки стабилизатора (перед,зад) на оригинальные резиновые.
При визуальном осмотре снятые полиуретановые втулки что спереди что сзади выглядят как новые, нет трещин, нет выработки (чуть чуть в месте контакта втулка-стабилизатор по краям отверстий). Ездил и в жестокие морозы.
Если бы не ацццкий скрип (кто говорит, что скрипит при езде без смазки - не верьте, снимали, смазывали несколько раз, скрипит все равно. только сновья установленные не скрипят некоторое время), можно было бы ездить и дальше.
Для всех, кто задумывается - вот вам информация практического характера.
Считаю, что для такого пробега качество вполне приемлемо.
Продолжаем эксперимент с сайлентблоками (пока они в полном порядке)
Информация к размышлению для всех, кто любит поругать полиуретан, типа полиуретановые втулки стабилизатора скрипят, а резиновые - нет.
Так вот я поставил себе оригинальные резиновые втулки стабилизатора спереди и сзади. Первую неделю, пока ездил посуху, все было просто идеально, тихо.
Но, товарищи, как только пришла сырость, дождь, во втулки походу попал образив вместе с водой и вуаля - СКРИПЯТ ТОЧНО ТАК ЖЕ как и полиуретановые!
На "резине" не ездил до этого (сразу после покупки авто поставил полиуретан). Но одно могу сказать точно - больше резину себе не поставлю.
При условии, что резина дубеет в морозы и быстро выходит из строя, а полиуретановые втулки после 30 тысяч - как новые, однозначно выбор в пользу полиуретана.
Скрипят то одинаково...