Продолжаем делать головки
Снимаем маслосъемные колпачки
После того как мы рассухарили обе головки, аккуратно извлекли из них все клапана, пружины, чашки верхние, и те что под пружинами (про них можно и забыть в попыхах, лежат они глубоко и маслом приклеиваются к головке, но надо снять чтоб не потерять потом, можно пинцетом), расставили все это добро в строго определенной последовательности (особенно это касается клапанов, не забываем какой клапан от куда вынимали). Кстати, хочется сказать, что даже если вдруг случится страшное - и вы перепутаете все клапана, кто где стоял, это не беда. В этом случае поможет процесс притирки клапанов, который легко выполняется в домашних условиях. Но о нем чуть позже, а сейчас нам осталось еще снять старые маслосъемные колпачки.
Если они ну очень старые и что называется - деревянные, то выковыривать их достаточно хлопотно. Первый раз у меня так и было, пришлось угробить одни пасатижи с тонкими губками, загнув кончики губок в виде крючков. Но если пациент не совсем мертв то колпачки эти достаточно легко сдергиваются обычными пасатижами.
Итак, старые колпачки выколпокованны, а новые еще не заколпокованны и в пакетиках лежат , ждут своего выхода. Коричневые - выпускные, и серые или зеленые - впускные... Красотища :)
А мы занимаемся Притиркой клапанов.
Я для этого мероприятия приобрел специальную притирочную пасту (я брал в Самаре на Комсомольском, но вообще продается во многих автомагазинах и стоит примерна 250р. точно уже не помню) .
http://www.paraplanoff.net/gallery/a...naja_pasta.jpg
Наша, отечественная. Меня немного напрягло то что она - два в одном, и для грубой и для тонкой притирки, но как оказалось в данном случае эта тема работает :)
Да, чуть не забыл. Клапана все мы уже отчистили и отшкрябали, и они почти как новые :) Что я с ними только не делал... Отмачивал, брызгал, мазал раскоксовками и карбклинерами...
http://www.paraplanoff.net/gallery/a...a_antikoks.jpg
(про этот антикокс прочитал в инете, чел делился, что эфективно отмачивает кокс с клапанов в том числе, и действительно, не знаю что за состав, но кокс сразу пытается растровиться и можно было бы хорошо ченить отмочить и отчистить, если бы наполнить этой жидкостью какую нить ванну, но ценник одного тюбига - 50р и шибко тут не занаполняешься:) )
Но эфективнее всего получилось их отшкрябывать как картошку - обычным канцелярским резаком.
Для притирки я использовал вначале аккумуляторный шуруповерт, но потом под руку попался небольшой перфоратор с регулируемой скоростью вращения, и он оказался более удобным, т.к. батарейки у него не садятся :)
И еще важная деталь - как передавать вращение на клапан ? Помог небольшой резиновый шланг, с диаметром внутреннего отверстия меньше диаметра клапана, чтоб плотненько насаживался. ну и сам чтоб был покрепче. в один конец можно вставить болтик, чтоб удобнее было зажимать в патроне.
Дальше смазываем клапан чистым моторным маслом, чтоб крутился в головке лучше и наносим тонкий слой на рабочую поверхность клапана. Вставляем его в головку, и с другой стороны туго насаживаем специально обученную резиновую трубочку. Ну и второй конец трубочки в патрон! Зажали и поехали. Крутим с небольшой скоростью и наслаждаемся скребущими звуками, периодически совершая возвратно поступательные движения, открывая и закрывая клапан. Если крутить сильно быстро, то притирочная паста из рабочей зоны отлично разлетается во все стороны, по этому еще раз повторяю - скорость должна быть небольшой. Крутим 3 минуты. после этого снимаем клапан, протираем все и смотрим... Рабочие поверхности седла и клапана должны приобрести ровный матовый вид. У меня выпускные клапана были в мелких раковинках, и некоторые пришлось повторно смазывать и прокручивать еще раз. Впускные сохраняют свои поверхности намного лучше и их повторно притирать обычно не приходится. Так не спеша обрабатываем все 16 клапанов, после чего, тщательно удаляем с них и с головок отстатки притирочной пасты, и смазав рабочие области и стержни клапанов, собираем и засухариваем головки обратно...
Для проверки качества притирки можно налить в выемки головок , где находятся клапана керосина, и удостовериться что он не убегает. (керосин имеет очень высокую текучесть и по этому наиболее еффективен для проверки качества выполенной работы)
Ну вот и все в двух словах о подготовке головок.
Ставим головы с новыми прокладками!
Установка головок и новых прокладок
Ну вот, работа уже проделана большая. Внюхана куча паров всяких растворителей, и подошло дело до установки головок на родину.
Что мы имеем на текущий момент ?
1. Заменены кольца
2. притерты клапана
3. поменяны маслосъемные колпачки
4. установлен поддон двигателя, с какчесвтенным герметиком.
5. все отмыто , отчищено продуто (дул ротом и велосипедным насосом, можно сказать чисто символически:)...
Болты головок отчищаем железной щеткой, чтоб в резьбе не было всякой каки. Поверхности головок и блока тщательно отчищаем и обезжириваем ацетоном например. Благо после шлифовки это не представляет труда.
Достаем комплект оригинальных металлических прокладок, упакованных в целофанчике. ставим прокладки. Они встают каждая на свое место. Головки тоже перепутать местами на мой взгляд сложно :)
Аккуратно ставим головки на направляющие втулки, и наживляем все болты.
Внимание! Болты перед установкой смазать чистым моторным маслом, сами шляпки с шайбами и резьбовую часть, но не усердствовать чтоб не бежало.
Крутим головкой с удлинителем без усилия, и готовимся морально и физически к многоэтапной протяжке болтов. :yes: Лучше пригласить кого нить на помощь, чтоб подержал блок. :drink:
Тянул динамометрическим ключиком (приобрел его прошлой осенью за 1200 или около того, есть наши отечественные, подешевше, дето 600-800р со стрелкой, но мне не понравились) по книжке. Кстати, ключик с трещеткой, но это не значит что он начинает прокручиваться доходя до выставленного момента затяжки, он просто издает характерный щелчек, и на этом затяжку нужно прекратить.
http://www.paraplanoff.net/gallery/a...entr_klych.jpg
На таком ключе имеется 2 шкалы - в НьютонМетрах и в КилограммСилы.
Пользуемся той шкалой, которая указана в схеме затяжки. Я тянул в НМ
Схему затяжки для EJ25 выложу чуть позже, на остальные движки все аналогично по технологии, но лучше смотреть конкретно для своей. Havoc тут выкладывал кучу мануалов, можно смотреть там...
Установка клапанных крышек
установка клапанных крышек
Ну эта процедура вобщем никаких сложностей не должна вызвать.
Я поменял все резиновые прокладочки на крышках, т.к. они уже от старости задубели и не обеспечивали достаточной эластичности и герметичности. На каждой их 3. 2 прокладки свечных колодцев и 1 большая прокладка по контуру крышки. Так же резинометаллические прокладки болтов крышек, их всего 12 штук, по 6 на каждую крышку. Сальники свечек я и снизу и сверху при установке намазал тонким слоем герметика, и большую прокладку тоже по всему контуру намазюкал на всякий случай.
http://www.paraplanoff.net/gallery/a...annyi_dryg.jpg
На фотке видно - установленная крышка правого полублока и левая на заднем плане лежит готовится.
Кстати прокладку помпы при установке тоже смазал тонким слоем герметика, т.к. использовал ее уже повторно, хотя пожалуй и новой бы это не помешало :)
Вобщем где требуется герметичность и нет прокладок или есть старые, мажем герметик. Этот серенький я очень полюбил еще когда переделывал радиатор с механки на автомат, но это уже другая история :)
Ну вот - блок у нас можно сказать собран - осталось дело за малым - впускной коллектор и ремень ГРМ... мелочи типа масло-заливной горловины, горловины масляного щупа и прочей навесной требухе я опускаю, т.к. их установка сложностей даже у школьника не должны вызвать :)