Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 56

Тема: Капиталка своими руками

  1. #1

    Капиталка своими руками

    Как я капиталил свой EJ25D на Legacy Grand Wagon 95г

    почти закончил капиталку, осталась самая малость , поставить ремень, впускной колектор и воткнуть родимый на место, де росло.

    А начиналось все с... покупки :) никогда не думал что когда нибудь сделаю капитальный ремонт своими силами. но потихоньку помаленьку пришел к этому, т.к. понял что полумерами тут не отделаться.

    помогло прийти к этому и то что на лето лишили прав, и то что ездить стало совсем не возможно из за перегревов и постоянно выдавливаемого тосола. первый раз ограничился тем что прошлой осенью поменял прокладки и маслосъемные колпачки, проблема решилась но ненадолго, т.к. во первых прокладки взял дешманские паранитовые, во вторых проточил только головки, т.к. двигатель не снимал и по примерным замерам на плоскость линейкой впроде кривизна плоскости была почти приемлемой, так же оказалось что радиатор тоже оказался уже никудышний и его проще было поменять чем варить все дырки, что успешно и осуществил. правда потом оказалось что взял радиатор от турбовой механки, и хотя визуально он был почти такой же как на моем автомате, но не оказалось заливной горловины что самое прикольное - заметил это уже когда установил его и собрался заливать тосол
    вобщем потом пришлось снимать, и имплантировать левый бачек от старого автоматного радиатора, а верхнюю трубку правого бачка просто заглушить и использовать как клапан для выхода воздуха при первоначальной заливке. все прошло успешно. Обжимать пластиковые бачки никаких трудностей не составит если правильно приложить руки и голову ):

    ну эт лирическое отсупление было...

    Двигатель снял сам, в принципе ничего сложного нет. испльзовал цепной таль подвешенный к потолку. Самое геморойное это его отмыть. по этому прежде чем заняться капиталкой вначале над тщаетльно мыть на машине, потом когда уже сняли не торопитсья разбирать, а еще раз мыть уже в тех местах где первый раз не достали. я же вначале скинул головки и впускной колектор , потом повез мыть на мойку, т.к. промален был с грязью весь двигун. предварительно пришлось затыкать и промазывать маслом все дырки через которые вода и грязь могла попасть внутрь...

    вообще с самого начала была мысль сделать фотоотчет по этому поводу, но потом в связи с нехваткой времени и просто ленью эта мысль отошла на задний план.

    ладно, на сегодня все... есть ли смысл писать дальше , будут ли мои потуги кому либо полезны и интересны ?
    No work? No money? No future? Time to fly!

  2. #2
    Клубный Абориген
    Аватар для Figaro
    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,355
    Записей в дневнике
    43
    Объявления
    1
    Мне интересно... жалко конечно, что фоток нету :(
    Не сиськи красят женщин... А нет, сиськи, все правильно...

  3. #3
    Цитата Сообщение от Figaro
    Мне интересно... жалко конечно, что фоток нету :(
    ну движку назад я еще не запихал, так что основные моменты еще пощелкаю сегодня. ну и про затыки которые чуть не до слез расскажу и нарисую че как делал.

    Основной задачей была максимальная бюджетность, т.к. fucking crizis на дворе, ну и детей с женой голодными оставить было бы кощунством :)

    Капиталка конечно не совсем честная, потому как не менял поршня, соответственно не проводил расточку двигателя, не менял вкладыши коленвала. По предварительным моим изысканиям вобщем то подтвердившимся в дальнейшем, необходимости в этом и не было.

    Двигатель EJ25 DOHC, 4 распредвала.

    Что было до начала работ?
    Масло жрала знатно, снизу двиг постоянно мокрый был, грешил на корневой сальник, лобовые до этого уже довелось посмотреть, были ок, но текло из под клапанной крышки, еще гдето сзади (корневой), и возможно из стыка поддона с блоком, не хватало болтов и как то крышка вообще сомнительно стояла), проблем со стуками и прочими там непонятностями не было, постоянный перегрев и выдавливание ОЖ, запах ее и маслянистая пленка в расширительном бачке), зажигание черти как работало, мощность то появлялась то пропадала, видимо из за перегревов локальных и смещения зажигания, т.к. выявил потом большой люфт шестерни ГРМ га коленвале.

    Что же было запланировано и сделано ?
    1 - Замена поршневых колец (маслосъемные залегли все очень качественно, чем бы то нибыло отмыть без разборки двига думаю было уже нереально) - 3000р комплект оригинал, SD-Parts
    2 - Замена маслосъемных колпачков (уже вторая, т.к. первую делал не снимая двига с заменой прокладок. первый раз колпачки были супер дубовые, крошились, второй раз решил менять т.к. опять перегрел из за недоделок) чет в районе 800р, точно не помню
    3 - Притирка клапанов (керосин просачивался когда залил головки сверху, очень медленно, но все же... выпускные клапана были слегка изьедены и в небольших раковинках) - сам , паста чет около 300р
    4 - Шлифовка блока и головок (в прошлый раз при замене прокладок шлифовал только головки, неплоскость у них была очень большая (0.11мм сняли) в этот раз и блок тоже шлифанули и он тоже был основательно кривой) - 1300р
    5 - Замена прокладок ГБЦ (в этот раз брал оригинальные металлические) 3000р SD-Parts
    6 - Замена помпы (SD-Parts, 2500р вроде, точно не помню уже, брал ее еще в начале весны)
    7 - Сальники все, все резиновые прокладки на клапанных крышках были заменены на новые.
    8 - Замена шестерни, шпонки и шкива коленвала, брал бу. подошли от EJ20TT, 500 и 1000р соответственно.
    9 - ну и отмывка, отмывка и еще раз отмывка с отскребанием старых отложений и неимоверного количества нагара, лака и прочего гуано. эт пожалуй самое времязатратное и вонючее мероприятие было, из за которого от любимой супруги постоянно получал массу "комплиментов"
    P.S. 10 - подушки двигателя новые взял, по 700р на экзисте, не оригинальные , старые в хлам разорваны на 2 половинки оказались , вначале думал что так устроены


    Про инструмент - достаточно небольшое количество, набор накидных ключиков Матрикс, от 6 до 22, хорошие ключи крепкие оказались, наши отечественные которые... ну и набор головок от 8 до 24, пару головок правда докупал отдельно, на 10 тонкую длинную, очень удобно много че откручивать и закручивать ей, и на 14 звездочку (или точнее 12 гранную, которая на обычные шестигранники подходит), чтоб откручивать болты головок. Так же брал динамометрический ключ большой для протяжки головок, еще прошлой осенью за 1200 дето, хороший, фото выложу, и оправку для вставки поршней за 270р. аа. для рассухаривания засухаривания брал еще струбцыну с передвижной лапой чет за 170р. Ну отвертки крестовые, с магнитными кончами тож было бы полезно иметь, пинцет там, наждак, трубу подлиньше может шоб сильно трудные болты откручивать... и Шестигранники, на 14 нужен обязательно (50р), чтоб откручивать заглушки поршней... Герметик ДОндиал или как его там серый брал хороший силиконовый, с температурой до 345С заявленной, ну и на промывку бензин керосин ацетон, саляру, для удаления нагара брал всяки баночки, но не могу сказать что шибко эфективно, щеток набор еще металических и кисточки... И большой пластиковый таз, чем больше тем лучше. шоб 2 головки положить можна было или блок без головок вошел вообще идеально :)

    Парням с SD-Parts респект, на некоторые артефакты цены были намного симпатичней чем на экзисте. :)

    Вот будет теперь повод подсчитать затраты на запчасти и прочую мелочевку, до этого как то недосуг было, просто осознавая что что-то надо изыскивались средства и покупалось...
    No work? No money? No future? Time to fly!

  4. #4
    мда, серьезная работа, респект! а опыт у тебя в этих делах какой был до того как полез своего ЕЖа вытаскивать?
    Мегасарайчег с во-о-отакой трубенью )

  5. #5
    Для полной капиталки надо было бы помимо всего прочего мной сделаного, располовинить блок, поменять на новые корневые подшибники коленвала, купить новые поршни и кольца ремонтного размера, расточить и отхонинговать половинки блока, сколько стоят работы по расточке хонинговке не знаю, но не думаю что это трудно узнать. стоимость новых вкладышей ~2500, поршней с кольцами еще около 7...

    Да, процедура не на один день, по этому идеально чтоб было помещение где все можно раскидать и оно там лежало и нихто не трогал и с места на место не переставлял. потому как клапана, гидрокомпенсаторы, распредвалы желательно не перепутать где кто стоял. в остальном с болтами запутаться достаточно проблемно , т.к. каждый болт для своего места предусмотрен, и по количеству тожа. но можна до кучи их не кидать а раскладывать по группкам , тогда проще потом будет ориентироваться при сборке :)
    No work? No money? No future? Time to fly!

  6. #6
    Цитата Сообщение от bell
    мда, серьезная работа, респект! а опыт у тебя в этих делах какой был до того как полез своего ЕЖа вытаскивать?
    Вообще я системный администратор по профессии в компах как то больше до этого шарил, но когда этот субарь мне попался потихоньму начал в нем разбираться. Первая иномарка была - honda partner, откатал на ней 70т.км за пол года и продал , без единой поломки ходовки и движки...
    подобного опыта практически не было вообще, не считая замены прокладок гбц на этом же корче прошлой осенью :)
    там друг помогал, который этого не боится и в меня уверенности вселил (тоже кстати сисадмин ). Я когда первый раз ремень грм скинул, и понял что я не пометил его никак, чуть не заплакал, потому как мыслей как потом попасть правильно всеми этими 280 или сколько их там, зубьями на все эти шестеренки, у меня вообще не было и было ощущение что попал на кучу бабок , прийдется терь как то тело транспортировать в сервиз де все это вернут на место. но приехал мой друг, сказал что тут все просто должно быть и по меткам ставиться, и через пол часа ремень стоял на месте, покрутили несколько оборотов ключиком, метки все сходятся значить верна :) эт один из самых страшным моментов для меня был... были и еще моменты, но все решается вполне нормально :)

    Как говорится - не боги горшки обжигают :)
    No work? No money? No future? Time to fly!

  7. #7
    Цитата Сообщение от saks
    Вообще я системный администратор по профессии
    Прошу прощения за отход от темы, но не одмины и не программеры субароводы есть?? :)

  8. #8

    Снятие движки

    Если гараж с высоким потолком и на потолке есть к чему зацепиться то можно сделать и в гараже, главное чтоб потом помог ктонить машину откатить чтобы двигун опустить на пол. я делал в большом ангаре у друга, и таль цеплял к кронштейну из уголка железного, который опорой был для водопроводных труб , там магистральные какие то шли.
    Подкатываем машину под таль, чтоб он был прям посерединке над капотом, капот кстати снимать не обязательно. он вертикально практически поднимается. Вывешиваем морду, чтоб передние колеса не касались земли, подкладываем справа и слева чурочки, брусочки или еще ченить чтоб стояла крепко, на домкратах не надо оставлять. если домкрат короткий то в несколько этапов. ( на фото я покажу это все как делается когда ставить движку буду обратно, эт уже через пару-тройку дней :) нужен один свободный домкрат чтоб коробку поддомкрачивать при отделении ее от двигателя.

    Ну и все... дальше сливаем все что льется - тосол, масло с двигателя. с АКПП не нада!
    Снимаем радиатор (не забываем отключить разъемы вентиляторов снизу), выпускной колектор (лямбду тоже не рвем а отключаем из разъема), Воздушный фильтр с МАФ, со всеми пластиковыми причиндалами, провода все отцепляем разьемы, от форсунок, акумулятор нафик уже должен быть отключен и снят в самом начале, бачек омывателя шоб не мешал, от кондера провода... Внимание! уменя кандишка не заправленная была , по этому я ее открутил и снял отдельно. У кого заправлена, над открутить ее от блока двигателя и в сторону убрать или подвесить чтоб не мешала, так же поступаем и с ГУР.
    Шлангачки все снимаем с топливопровода, если есть сомнения как потом ставтиь обратно можно пометить наклеив изоленту полосками или сфотатть какие где стояли.
    я и впускной колектор снял сразу и все навесное, движка стала много легче :)
    Стартер тож снять не забываем. и через крышку пластиковую сверху откручиваем пластину двигателя от привода гидротрансформатора.
    внизу подушки открутить незабываем, и двигатель от коробки тоже. Вобщем тут и визуально понятно что держит, но можно для достоверности мануалом воспользоваться или книжкой, там разжовывают достаточно подробно что зачем снимается.
    Вдвоем думаю это сделать намного проще.

    Вот нашел пару фоток , когда снимал движку снял на телефон, по этому качество ацтойное, но дальше буду фотать нормальным фотиком...


    No work? No money? No future? Time to fly!

  9. #9
    Цитата Сообщение от maters
    Прошу прощения за отход от темы, но не одмины и не программеры субароводы есть?? :)
    думаю что их большинство, просто у одминов почему то руки чешутся ченить поковырять, и денех на обслуживание в сервисах не всегда хватат... хотя и плюс в этом есть - когда делаешь сам то и уверен потом в своей работе на 100%, и если косяк дето оставил и он потом вылез, то ясно и понятно усе из за чего :)
    No work? No money? No future? Time to fly!

  10. #10
    Молодец! Пиши еще! Очень интересно и познавательно! :)

  11. #11

    Снимаем шестерни ГРМ

    Снятие шестеренок ГРМ
    Для меня это пожалуй было самое геморойное мероприятие.
    прошлой осенью, когда это пришлось делать впервые, пришлось очень много постараться, т.к. болты были затянуты на славу, ну и видать закисли слегка.

    Болт шкива коленвала открутился вручную, и шестеренка и сам скив люфтили достаточно основательно. шестерня гдето градусов на 5 точно, а шкив итого больше.


    Вобщем шпонка была убита, шестерня и шкив тоже нуждались в замене, по этому приобрел бу шкив от EJ20TT на восточном терминале за 1т.р. и бу шестеренку и шпонку от подобной движки в субару-сервисе за 500р

    Ну эт небольшое отступление.

    Теперь о шестернях распредвалов...
    Не торопитесь скидывать ремень ГРМ, он хоть как то держит их. Если постукивая по воротку головки все же не удается открутить болты крепления, то можно конечно поискать спец.иснтрумент, но мне это не удалось, и я сделал из подручной какой то хрени небольшой стопор, который вставляется и зажимается между двух шестеренок и блокирует их вращение, из какого то легкого сплава (в гараже валялась какато фигня с ценником 1р50коп). Он даже пластиковые шестеренки не царапает, но фиксит очень здорово.

    вот так вот ее примерно запихиваем:

    на фото на живых шестеренках потом покажу...
    вот как обещал, нафотал при установке валов на место:

    хотя первый раз прошлой осенью одна шестерня никак не хотела откручиваться и пришлось разломать левую защиту и открутить ее с распредвалом, а потом уже зажав в тиски ценой нечеловеческих усилий открутить :)
    No work? No money? No future? Time to fly!

  12. #12
    saks зря только крышку ломал, на распредвалах есть проточка под ключ, снимаешь крушку клапанов-распредвалов, вставляешь ключ и откручиваешь шестерни
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  13. #13

    Скидываем головки

    Скидываем головки

    Снимаем клапанные крышки, и дальше откручиваем болты постели распредвалов.

    Предварительно подготавливаем место, куда будем складывать распредвалы, арки сотели и гидрокомпенсаторы. Раскладываем все в той последовательности в которой снимаем!
    Если валы перепутать вряд ли получится, т.к. на каждом из них есть пометки (правый левый впуск выпуск) то гидрокомпенсаторы нам крайне не желательно путать, т.к. потом клапана стучать начнут и настройка их правиальная собъется как я понимаю...

    Головки откручиваем ключиком на 14 который как звездочка. Хорошо бы вооружиться удлинителем на вороток, куском трубы любой которая на него налезет, т.к. болты головки затянуты очень основательно, и открутить их сложнее чем закрутить.

    после того как 6 болтов одной головы открутили, постукивая чем нить не твердым, деревяшкой например, советуют киянкой, отделяем головку от блока, и убираем в сторону, так же расправляемся и со второй головкой...

    Нашел у себя пару фоток без головы, жена как то зафотала и в ужасе вопрошала как же я все это собирать буду....


    эт уже после шлифовки головки и блок.
    но еще не отмытый и не поменяны кольца. на поршнях а на головках в рабочей зоне видно много нагару...

    Шлифовать возил я на правый берег к слесарям, телефон потерял блин, но визуально помню :) ну думаю кому надо будет не проблема будет объяснить или кто подскажет... на правом беругу как минимум 2 мастерские есть где это делают.
    Блок отвозил не половиненный, но ребята изголились и хоть он достаточно широк, как то в станок запихали его...
    В блоке все дырки предварительно заглушил тряпками и промазал литолом...
    No work? No money? No future? Time to fly!

  14. #14
    Цитата Сообщение от trubogriz
    saks зря только крышку ломал, на распредвалах есть проточка под ключ, снимаешь крушку клапанов-распредвалов, вставляешь ключ и откручиваешь шестерни
    да, но удержать ключ там было невозможна, чуть не поломали стенки головки, щас думаю мож как то по другому можно было зафиксить... на одном валу так засохло что даже в тисках пыжились потом изрядно, не помню уже почему, но толи ключ не подлазил толи че... обтачивали его вроде чтоб подсунуть а он потом начал разгибаться... по этому в памяти так и засело что шибко хлопотно было. а сегодня ездил снимать часть защиты на разборку со своей приблудкой и без проблем открутил обе шестерни не вскрывая крышек и не повредив шестеренки.
    No work? No money? No future? Time to fly!

  15. #15
    Полностью согласен, были и такие случаи, когда приходилось головку болта болгаркой маленькой спиливать что бы снять шестерню распредвала :)
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Пневма на Б4 своими руками
    от Костя86 в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 12.09.2014, 09:06
  2. Капиталка двигателя своими ручищами :)
    от ashter в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 31.03.2013, 23:26
  3. Фаркоп своими руками
    от Denya в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.08.2012, 22:38
  4. Монотурбо на b4 своими руками
    от kondakovandrey в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 07:36
  5. Все своими руками!
    от Серегаа в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 25.01.2010, 23:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43