Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Всем читателям большое и сердечное Здравствуйте! Предыстория такова: ездил я на своей Легаси, ездил.. Но надоело мне, что ГУР жужжит достаточно громко при поворотах руля. Руль крутится нормально, но звук достал. Была сделана полная замена жидкости - не помогло. Узнавал про ремонт ГУР - сказали только новый или контрактный ставить. Новый - 17 тысяч рублей, контрактный - 5-7. Решил я его своими руками перебрать. Думал, может подшипник какой зажужжал.. Или ещё что-то. Во всех мануалах он значится как не разборный элемент. Но я решил попробовать Итак, по-порядку
1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-131kb.jpg
2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-132kb.jpg
3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-148kb.jpg
4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-109kb.jpg
5. Теперь нужно открутить болты, на которых держится кронштейн насоса. Теоретически, можно отвинтить и сам насос на месте, но мне показалось удобнее сначала снять его вместе с кронштейном. Почему - будет видно чуть позже. Чтобы снять кронштейн, нужно открутить 3 болта. На следующей картинке стрелками показано где они располагаются. Сразу оговорюсь: вилки, которая представлена на схеме у меня нет (видимо, модификация какая-то). Болт под цифрой 1 откручивается головкой с удлинителем и трещёткой. А вот болты 2 и 3 достаточно неудобно расположены, поэтому я их снимал угловым ключом (ключ, а на конце головка на шарнире). Для тех кто забудет где какой болт был: №1, №3 - короткие, №2 - длинный.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-138kb.jpg
6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам)
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-112kb.jpg
7. Теперь настало время одного из самых мокрых этапов. Нужно снять шланги, подающие жидкость в систему (ну и отводящие, соответственно). Шланг, который на фотографии будет снизу можно открутить. Там медная прокладка, когда всё будет ставиться назад - болт можно чуть сильнее закрутить - она подожмётся. При желании - можно найти замену в любом магазине автозапчастей нужного диаметра. А вот верхний шланг я рекомендую именно снимать (предварительно сняв хомут), так как если развинчивать болт - там будет маленькое резиновое уплотнительное кольцо. Во-первых, есть очень большой шанс его потерять-порвать, во-вторых, возможно будет тяжело его поставить назад герметично.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-112kb.jpg
8. После данных манипуляций я получил следующую картину. Очень рекомендую тщательно протереть вытекший дексрон, так как если он остаётся в технических нишах - он в самые неподходящие моменты будет попадать на выхлоп.. Ну, и в салоне будет появляться дымовая завеса Со мной так произошло буквально вчера, когда поднимался по Дивногорским горкам
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-143kb.jpg
9. Дальнейшие манипуляции происходят в более комфортных и стерильных условиях - дома Чтобы достать ГУР из кронштейна, необходимо снять длинный болт, который крепит насос с тыльной стороны
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-64kb.jpg
А так же два болта с лицевой стороны. Данный момент я не заснял, поэтому привожу их на схеме
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-25kb.jpg
Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи лёгких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.
10. Затем отвинчиваем 4 болта, крепящие заднюю крышку насоса. Сорвать их с места рекомендую ещё когда насос находится в кронштейне - держать удобнее. А закручены они достаточно сильно
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-70kb.jpg
11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-87kb.jpg
На что здесь следует обратить внимание: уплотнительное кольцо "1". Будьте с ним осторожны, иначе после сборки тело насоса будет сопливить. Не растеряйте и не повредите лопатки "2". Они очень легко выпадают из пазов вала. Ну, и наконец, стопорное кольцо "3". Собственно, только оно и держит вал от выпадания из насоса С ним были самые большие проблемы (снять его отвёртками не разогнув, не повредив форму, чтобы оно было пригодно для дальнейшего использования)
12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.
На что нужно обратить внимание:
Вся система валов и колец внутри насос держится на одном шплинте. Так же он не даст собрать это всё не правильно (т.е. за дырочки и канал, которые идут к клапанам можете не переживать - они всё-равно совместятся, когда вы вставите шплинт). И второе-не потеряйте резиночку (на рисунке сверху)
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-99kb.jpg
Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-82kb.jpg
И ещё внимание! Лопатки на самом деле не просто прямоугольные, а имеют следующую форму
http://clip2net.com/clip/m29430/1260208255-clip-4kb.jpg
Поэтому собирать их нужно квадратной частью внутрь (в сторону вала), а закруглённой наружу. Перепутаете - повысится износ как лопаток, так и внешней втулки.
Благодарю за внимание :)