Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Всем читателям большое и сердечное Здравствуйте! Предыстория такова: ездил я на своей Легаси, ездил.. Но надоело мне, что ГУР жужжит достаточно громко при поворотах руля. Руль крутится нормально, но звук достал. Была сделана полная замена жидкости - не помогло. Узнавал про ремонт ГУР - сказали только новый или контрактный ставить. Новый - 17 тысяч рублей, контрактный - 5-7. Решил я его своими руками перебрать. Думал, может подшипник какой зажужжал.. Или ещё что-то. Во всех мануалах он значится как не разборный элемент. Но я решил попробовать Итак, по-порядку
1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-131kb.jpg
2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-132kb.jpg
3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-148kb.jpg
4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-109kb.jpg
5. Теперь нужно открутить болты, на которых держится кронштейн насоса. Теоретически, можно отвинтить и сам насос на месте, но мне показалось удобнее сначала снять его вместе с кронштейном. Почему - будет видно чуть позже. Чтобы снять кронштейн, нужно открутить 3 болта. На следующей картинке стрелками показано где они располагаются. Сразу оговорюсь: вилки, которая представлена на схеме у меня нет (видимо, модификация какая-то). Болт под цифрой 1 откручивается головкой с удлинителем и трещёткой. А вот болты 2 и 3 достаточно неудобно расположены, поэтому я их снимал угловым ключом (ключ, а на конце головка на шарнире). Для тех кто забудет где какой болт был: №1, №3 - короткие, №2 - длинный.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-138kb.jpg
6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам)
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-112kb.jpg
7. Теперь настало время одного из самых мокрых этапов. Нужно снять шланги, подающие жидкость в систему (ну и отводящие, соответственно). Шланг, который на фотографии будет снизу можно открутить. Там медная прокладка, когда всё будет ставиться назад - болт можно чуть сильнее закрутить - она подожмётся. При желании - можно найти замену в любом магазине автозапчастей нужного диаметра. А вот верхний шланг я рекомендую именно снимать (предварительно сняв хомут), так как если развинчивать болт - там будет маленькое резиновое уплотнительное кольцо. Во-первых, есть очень большой шанс его потерять-порвать, во-вторых, возможно будет тяжело его поставить назад герметично.
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-112kb.jpg
8. После данных манипуляций я получил следующую картину. Очень рекомендую тщательно протереть вытекший дексрон, так как если он остаётся в технических нишах - он в самые неподходящие моменты будет попадать на выхлоп.. Ну, и в салоне будет появляться дымовая завеса Со мной так произошло буквально вчера, когда поднимался по Дивногорским горкам
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...clip-143kb.jpg
9. Дальнейшие манипуляции происходят в более комфортных и стерильных условиях - дома Чтобы достать ГУР из кронштейна, необходимо снять длинный болт, который крепит насос с тыльной стороны
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-64kb.jpg
А так же два болта с лицевой стороны. Данный момент я не заснял, поэтому привожу их на схеме
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-25kb.jpg
Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи лёгких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.
10. Затем отвинчиваем 4 болта, крепящие заднюю крышку насоса. Сорвать их с места рекомендую ещё когда насос находится в кронштейне - держать удобнее. А закручены они достаточно сильно
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-70kb.jpg
11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-87kb.jpg
На что здесь следует обратить внимание: уплотнительное кольцо "1". Будьте с ним осторожны, иначе после сборки тело насоса будет сопливить. Не растеряйте и не повредите лопатки "2". Они очень легко выпадают из пазов вала. Ну, и наконец, стопорное кольцо "3". Собственно, только оно и держит вал от выпадания из насоса С ним были самые большие проблемы (снять его отвёртками не разогнув, не повредив форму, чтобы оно было пригодно для дальнейшего использования)
12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.
На что нужно обратить внимание:
Вся система валов и колец внутри насос держится на одном шплинте. Так же он не даст собрать это всё не правильно (т.е. за дырочки и канал, которые идут к клапанам можете не переживать - они всё-равно совместятся, когда вы вставите шплинт). И второе-не потеряйте резиночку (на рисунке сверху)
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-99kb.jpg
Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке
http://clip2net.com/clip/m29430/1260...-clip-82kb.jpg
И ещё внимание! Лопатки на самом деле не просто прямоугольные, а имеют следующую форму
http://clip2net.com/clip/m29430/1260208255-clip-4kb.jpg
Поэтому собирать их нужно квадратной частью внутрь (в сторону вала), а закруглённой наружу. Перепутаете - повысится износ как лопаток, так и внешней втулки.
Благодарю за внимание :)
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
У меня проблема . Руль с морозами начинает плохо крутиться.. жижу меняла проблема не ушла :(
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Цитата:
Сообщение от Indigo
У меня проблема . Руль с морозами начинает плохо крутиться.. жижу меняла проблема не ушла :(
А жижу меняла на какую, может минералку залила?
Так мне сказали в автосервисе Castrol на Комсомольском проспекте-1к, если типа красная жижа то это минеральное.
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Может кто подскажет ответ на мою проблему?
В летнее период года когда машина прогретая когда ставиш машину на стоянку руль крутится очень тяжело, вобщем насос не работает, однако утром когда только завёл авто всё отлично, на МЗ сказали менять насос. Наступила зима и проблема ушла полностью но ведь скоро лето может кто подскажет что во внутриностях насоса может быть? может что почистить надо и никакой замены насосов делать не прийдётся???
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Цитата:
Сообщение от 6yhnhy
Может кто подскажет ответ на мою проблему?
В летнее период года когда машина прогретая когда ставиш машину на стоянку руль крутится очень тяжело, вобщем насос не работает, однако утром когда только завёл авто всё отлично, на МЗ сказали менять насос. Наступила зима и проблема ушла полностью но ведь скоро лето может кто подскажет что во внутриностях насоса может быть? может что почистить надо и никакой замены насосов делать не прийдётся???
Не слушай МЗ.
В первую очередь промой насос и замени жидкость!
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
У меня была проблема, после замены масла в ГУРе первые минут 30 руль туго крутился и с рывками, Dexron III был минеральным, после прогрева масла всё становилось ОК. Сейчас масло приработалось и стало более жидкое и всё работает как надо.
А в твоём случае может быть насос износился и когда масло нагревается он не создает нужного давления? ну это я так, рассуждаю вслух :head: :head:
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Цитата:
Сообщение от Serega
...насос износился и когда масло нагревается он не создает нужного давления? ну это я так, рассуждаю вслух :head: :head:
Все правильно рассуждаешь.
Дело не в масле. Дело в насосе.
6yhnhy, зря НЕ прислушиваешься к сервисменам с Субару-сервиса. :no:
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Даа уж. Промой насос для начала. Во много денег не встанет. А потом уже по результату смотри.
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Субароводам - привет! Тоже недавно столкнулся с подобной проблемой. На холодный ГУР вроде норм работает, едва слышно при поворотах рулевого колеса. Но вот когда проедешь пару-тройку десятков км, начинает жужжать как электромясорубка! Особенно на холостых при повороте до упора. Пока ничего не предпринимал, решил покопать инфу о том, как более продуктивно решить данную траблу... Может вы чего дельного подскажете???)) Пока сам пришел только к варианту с заменой жижи (логично, блин...), а уж если не поможет - буду потрошить насос, либо рейку.
З.Ы.: На одном из видеохостингов видел, как один чувак переворачивает эти самые лопатки (одна сторона округлая, другая прямоугольная) округлой стороной к центру вращения по оси. Говорит помогло, но я что-то не уверен... хотя, может действительно округлыми они стали по причине износа... терзают смутные сомнения.... Подскажите как быть???) Всем ровных дорог!)):hi:
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
Контракт! Без мороки,снял/поставил поехал дальше.
Re: Снятие и разбор насоса ГУР на Subaru Legacy
кто-то уже скидывал такой полный обзор?