Замечательно! Ждем фоткиСообщение от FURIOUS
Форестер, 98 год, 12 мес, акп, 2,0 Турбо
2 недели назад ехав домой, отпустив под горку газ услышал характерный стук для изношенных шатунных вкладышей, при отпускании педали газа. Ночью как раз было -35.
Прогревал через 2,5 часа по 10 минут.
Масло 10-40 Мотуль
Пробег на нем составил 8000 км, все времени не было поменять (честно)
Думаю из-за своей халатности и получил. что получил...
Пробег на тот момент составлял 207200 км. С Японии был 128 вроде.
За 2 года 3 мес почти 80000 км.
Доехал до дома, 10 км, доехал до друзей в СТО.
Стук был только при отпускании газа.
Поменяли масло с промывкой. Но проехал еще 15 км, после этого стук стал и на ХХ.
Поставил в Гараж.
В среду вечером завер Форика, доковылял до сто 5 км.
Сняли мотор за 1,5 часа.
На следующий день разобрал.
Итог: провернутый 3 шатун.
Состояние поршней: износ у 2,4 поршней - нижней юбки, 1,3 - верхней юбки поршней. Видимо как создается нагрузка, так и износ идет.
Хон виден. Небольшие царапины на гильзах.
Износ до меди остальных шатунных вкладышей. Кореннные - рабочий износ, пара небольших допустимых царапин.
Вал с шатуном на замену.
Благо колено лежало 2 года дома с шатунами. Друзья подарили с СТО, были сгоревшие поршня.
Головы: чистые, сильный черный налет во впуске и "уголь" на впускных клапанах.
Турбина (менял 20.000 км назад, просто так. Свою продал кроссменам) идеал. Старая тоже хорошая была, но решил перестраховаться.
Поршневые кольца имели небольшой нагар, масло съемные были мало подвижны.
Коренной задний сальник немного тек. 2 сальника на левой головке также были мокрыми.
Сам блок немного был загрязнен. Хотя если сравнивать что до этого 2 мотора Субару открывал, то чистый!
Но 2 раза в морозы рвался шланг ГУР на обратку, стоял масляной охладитель. Пределал немного после 2 раза, чтобы было как меньше длины шлангов. Поэтому 2 раза на блок выливалось масло.
Снаружи правый полублок был очень сильно загрязнен. Отвез на мойку весь блок, отдал 300р, дорого думаю.
Шатунные вкладыши ACL HX были куплены в НСК. Удаленность до меня примерно 2000 км, на след день получил поездом.
Отвез вал ремонтникам, промерили, шлифанули на "верность".
Очистил старые поршня. Сначала дома прокипятил со стиральным порошком, потом мелочь Профаном 1000 очищал, канавки колец чистил иголкой, забыл кольцо взять...
Помыл шатуны и пальцы даже.
Разница поршней была такова 1й отличался от 4го на 1,7 грамма, 2 и 4 отличались от 1го на 1,4 грама в большую сторону.
Спили с поршней лишнее, подогнав к 4му.
Уравнял шатуны.
Собрал колено.
Промерив, собрал на старые коренные вкладыши.
Собрал блок, запихал старые поршня со старыми кольцами, т.к. кольца укладывались в номинальный размер, а ждать поршня и ждать пока расточат не хотелось.
С блоком разобрались.
Осмотрев головы заметил что на правой, 1го цилиндра вылезла 1 направляющая на выпускном клапане (дальняя). Хотя я мотор не перегревал.
Голова была у друзей, можно было забрать, почистить и поставить не заморачиваясь, но что-то не хотелось.
Заказыл м/с колпачки и направляющую в Крае в Сд-партс. Также купил друг и отправил.
Долго думал кто мне заменит направляющую. 2 года назад друг отдавал делать эту операцию на опелевской голове, после загиба клапанов, так делали неделю, заменили 5 шт и взяли 5000 р.
Короче доверия не было никому. Посоветовавшись с кроссемнами, они посмеялись и сказали мол привози, сделаем быстро и вообще что ты сам-то боишься???
Ну голова была. так что терять нечего.
Направляющую выбил не тяжело, нагрев на новой овальной керамической плите у родителей дома )).
5 ударов молотком и она выскочила.
Через пару дней подошла новая направляющая. Кроссмен от использования жидкого азота отговорил. Объяснив тем, что азот то хорошо, как по маслу, но не почувствуешь как направляющая на самом деле зашла, не прослаблена ли...
Послушал, нагрел опять голову...заколачивал новую направляющую намного дольше...ударов 10 тем же молотком точно сделал, устал даже немного.
Зато точно почувствовал, что эта никуда не денется.
Кольца почистил и поставил на места старые, т.к. тоже в номинале.
Притер клапана, поставил колпачки новые, очистив от нагара перед этим, промыл головы, собрал.
Сажа на выпускных окнах хорошо отмывается Профаном 1000, но на впускных я замучился мыть и тереть.
Прикрутил головы на старые железные прокладки, намазав тонким слоем герметика Toyo POWER (серый такой) - если делаете не себе то подумайте 2 раза, т.к. его оторвать потом очень сложно.
Разобрал, почистил и промерил масляной насос, в номинале. Другой ставить не стал. Смазал, собрал обратно.
Почистил впускной коллектор и поставил на место.
Кстати собирал все это дело дома.
Т.к. друзья из гаража в выходные уехали, я решил что мне скучно и притащил все это дело к теще и тестю домой )
Теща немного возражала. Но я то сначала принес полу блоки. На след день еще и еще ))
Тесть не возражал, поэтому теща тоже не возражала думаю.
Только ходила ахала, сколько деталей и как все это собрать и как все это еще будет работать...нагружала голову себе.
Отвез собраный мотор к друзьям на СТО в воскресенье 6 числа, 5 не смог просто.
Прикрутил во вторник выхлоп, турбину, ремень грм, отрегулировал зазоры клапанов, прикрутил кондюшен, поставил сальники.
Сегодня 8 числа начали в 4 часа дня ставить мотор. Воткнули быстро.
Долго потом сам докручивал мелочи все.
Фишки на форсунки изначально не одевал, чтобы прокрутить мотор на стартера, для закачки масла
Одел фишки на форсунки, дрынь...мотор работает.
Причем заметил такое - работает не то чтобы жестче, но так сбито. До перебора было как то плавнее.
Причем я заметил что это нормально. Все мало пробежные субари работают сбито, только у 2х СТИ (только 2 в городе у нас и было) слышал, думал раньше что СТИ, сможет что не то.
Друг когда форика купил. тоже так жестковато работал, сейчас мягче.
Кстати переделал немного вентиляцию картеров, завел все в масло помойку.
Поставил китайский подогрев двигателя, как показала практика на СТО цена качество хорошее. 1,5 кВт 1500 р с помпой.
Ставиться за 5 минут. Не надо думать как русский куда же его примастырить вниз и т.п.
Проехал уже 20 км, сильно не кручу, но езжу активно.
Слышен только небольшой стук поршней на ХХ при нажатии тапки в пол...для меня не страшно. Просто слышал на каких поршнях ездят...по сравнению в ними мой не стучит )
Ну в общем удивлен выработкой деталей, ожидал намного хуже.
Думаю тысяч 100 еще пройдет
Потом конечно нужно все же расточить блок, может перегильзовать, поменять м.насос, помпу.
Но вот больше склоняюсь к сборке 257 гибрида. Головы 205 есть.
Почему бы и нет...
Заняло все это 2 недели. Конечно же я не 2 недели подряд чистил мотор, собирал.
Сборка мотора вообще если головы готовы, то займет 30-50 мин.
Самое долгое при сборке - попадать в шатуны пальцами. Хотя 3 и 4 палец за 1 минуту были на месте.
Вот так вот, завтра постараюсь некоторые фото выложить
Замечательно! Ждем фоткиСообщение от FURIOUS
Subaru Outback 2.0D
так понял что добавить фото нельзя
вот ссылка, качество конечно ужасное, но не было фотоаппарата. Жена забирала.
http://photofile.name/users/furious11/115592224/
Вот описание как добавлять фото: http://www.24subaru.ru/forum/viewtopic.php?t=2760Сообщение от FURIOUS
Subaru owner
Двигатель в квартире на столе - это круто
Кот такой в непонятках.... это еще че за куйня ?
Жена наверное тоже не ввосторге была
Subaru owner
У меня разобраные задние ступицы всего неделю в зале на столе пролежали, так жена извела, а тут целый двиган!!!Двигатель в квартире на столе - это круто Смеется Смеется Смеется
Figaro Ага, и поршня варятся в кастрюле на керамической плите
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
Блок в сборе с головами и впуском весит примерно 100-110 кг
С тестем вынесли из дома.
Жены не было неделю, когда приехала через 4 дня закончил.
Отнеслась с пониманием, помогла засухарить даже :)
Колпачки и направляющие 5 дней ждал :(
еще вопрос., - Что из запчастей пришлось покупать (какие прокладки и пречее) и сколько это все по деньгам получилось?Сообщение от FURIOUS
шат вкладыши 2000р +300р (пересылка)
сальники с колпачками 2950 (можно чуть дешевле) + 200р (пересылка)
очиститель 110*2
промерка и полировка колена 200р
притирочная паста 160р
в голове высверлил заломыш, в бугеле где сальник 200р
направляющая клапана 250р
герметик 150р
Шлифанул головы, т.к. когда выбивал молоток слетел с рукоятки, и чуть тукнул в место прокладки 600р
Прокладки гбц намазал тонким слоем герметика, добавил по 2 пластины на каждую голову. Мазал через одну, т.е. с каждой головы получилось 3 намазаных герметиком проклаки жестяных.
Фильтр, масло...
А ты не боишься что твой герметик из под прокладок гбц попадёт в масленые каналы? не кто так не делает, это ИМХО порнография
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
т.е. в сумме около 7000р. ? бюджетненько!Сообщение от FURIOUS
Что то мне, в сервисе называли суммы на запчасти от 30 000 при хорошем раскладе... Правда я хочу точить блок (задран), соответственно менять поршня на новые - ремонтные...