-
Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Внимание! Данный опус не предназначен к прочтению для людей :
- со слабой нервной системой[/*:3ja1z9jo]
- у которых руки растут не от туда[/*:3ja1z9jo]
- с достатком (для которых 10т.р. отдать проще, чем провести день в гараже)[/*:3ja1z9jo]
Так же, автор не несет ответственности за ваши двигатели и возникшие в них неисправности, в случае, если вы решите проделать описанные в этом материале манипуляции самостоятельно. Автор лишь делится собственным положительным опытом... :-[
Итак, начнем!
С прошлого вмешательства в устройство своего двигателя я отъездил уже нимного нимало 50 тысяч км. Кто то скажет - мало! конечно мало, если бы "капиталка" которую я до этого проделал, была полноценной. Но поскольку. она была бюджетной, то замены ремня ГРМ не проводилось (а сколько на нем отъездил старый нерадивый хозяин одному богу известно), а ролики были лишь по новой набиты смазкой.
В прошлом году узнавал о стоимости замены ремня и роликов ГРМ, и в разных местах цены разнились от 15 до 18т.р. На вопрос - почему так дорого, ответ был почти один и тот же - "это ж двигатель снимать надо, да плюс комплектующие получаются почти на 8-9т.р. " То есть за работу так же около 8-9т.р. выходит. А это 2 обводных гладких ролика, один зубчатый, ролик натяжителя и собственно сам ремень ГРМ.
Ну ладно, подумав, решил посмотреть, что у нас по этому поводу предлагает exist.ru. получилось, что, если покупать готовые комплекты для замены ГРМ, то действительно они выходят от 7 т.р. не знаю почему, наверное качественные шибко. По этому попробовал собрать комплект врассыпную.
2 обводных ролика NSK
1 зубчатый ролик GMD
1 ролик натяжителя NSK
1 ремень ГРМ Dayco
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12642.jpg
все это удовольствие россыпью обошлось мне в ~4560р! не плохая экономия :) По старой памяти могу сказать, что хорошие ценники на комплектуху сразу и в наличии предлагают ребята с SD-Parts на Малиновского (помнится брал у них помпу, обошлась чуть дешевле чем на Exist), и у Walkera тоже местами кой чего прикупал, по поскольку время позволяло, дальних поездок на ближайшие пару недель не предвиделось, то я с чистой совестью сделал заказ на Экзисте. А пока было время, неторопясь закупил антифрига, масла, качественный и крепкий удлинитель для ключей-головок...
С чего начинать такое, казалось бы трудное дело? Конечно же с мойки двигателя! Даже если он у вас относительно чистый, будет лучше для дела и приятнее, если он станет совсем чистым без пыли, грязи и подтеков масла.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12643.jpg
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12644.jpg
Первым делом снимаем радиатор охлаждения, для этого я скинул расширительный бачек, затем аккумулятор, чтоб удобнее было добраться до патрубков охлаждения декстрона с АКПП
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12646.jpg
подготовил корытце для слива старого антифриза. Давно хотел заменить на более приличный, т.к. в прошлом году залил простой Тосол-40, и вобщем то без проблем отъездил на нем всю зиму, но говорят для помпы лучше качественный антифриз со смазывающими присадками, так что взял AGO Z65 ядовито-желтого цвета
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12647.jpg
Патрубки от АКПП отсоединил, и заткнул старыми ненужными свечами зажигания. они туда отлично и плотно входят, и не дают лишнему декстрону вытекать. из радиатора все равно частично немножко пробежит, я просто подставил под низ корытце, хотя при желании можно было выстругать затычки и для этих трубочек. но поскольку там совсем немного , то не смертельно. Хотя если вам захочется сохранить старый антифриз для повторного использования, надо бы подумать о чистой посуде для слива и слить его аккуратно через специальное сливное отверстие (которое у меня было сломанно и я уже давно им не пользуюсь)
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12649.jpg http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12650.jpg
Снизу, чтобы добавить себе жизненного пространства, авто я поддомкратил, хотя на яме этого можно было и не делать, но хочу заметить, что если ямы нет, то никаких сложностей не возниктет и без нее, т.к. для замены ремня все операции будут проделываться сверху, а снизу нужно лишь отсоединить патрубок радиатора, слить тосол, да отключить пару разъемов вентиляторов охлаждения (основной и дополнительный). ааа! это если у вас снизу нет защиты. Если же есть - то видимо ее прийдется снять.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12651.jpg http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12652.jpg http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12653.jpg
Скидываем шланг с радиатора, оставив второй конец на помпе, он нам мешать не будет... и побежало!
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12656.jpg
плюхает вначале хорошо, так что шибко близко нос подсовывать не стоит, чтобы не облиться антифризом :)
На этом этапе подмашинные мероприятия закончены. Пора на верх.
Откручиваем пару креплений радиатора сверху от "телевизора" и остается только отсоединитьь верхний резиновый патрубок... с которым может оказаться прийдется повозиться. я снял его со стороны двигателя, чтобы не отломать от пластикового радиатора.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12658.jpg
ну и собственно после этого мне ничего уже не помешало снять сам радиатор, просто вытащив его вверх. При его наклоне остатки тосола немного подтекли, но ничего страшного в этом не было т.к. снизу все еще лежал таз, в который тонкой струйкой продолжал сбегать тосол с двигателя.
И вот что у нас получилось:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12659.jpg
Места вполне достаточно, для того, чтобы поменять ремень ГРМ без снятия двигателя и прочих трудоемких операций.
Предварительно протерев забрызганные части кожуха ГРМ , запасенной ветошью, я снял крушку с левого полублока, и увидел ремень, который до этого уже мне доводилось видеть. На первый взгляд он показался мне абсолютно нормальным, и возникло желание собрать все назад и проездить на нем еще пару десятков тысяч км :)
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12660.jpg
но присмотревшись повнимательнее, были обнаружены трещины на поверхности, притом не одна, а сколько их должно быть на всем ремне... Менять адназначна!
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12661.jpg
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12662.jpg
хотя конечно по сравнению с ремнем генератора это децкий лепет :D
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12663.jpg
но новый , который еще в прошлом году взял у Вадима Walkera, возил с собой , ожидая когда же порвется этот, а он сцуко все не рвался, и долждался таки замены ремня ГРМ
Дальше снять правый кожух и ремень генератора не представит думаю ни для кого какого либо труда. Ах да, если у вас работает кондиционер то еще один ремень идет на него
и сверху должны быть пара защитных кожухов, над валом кондишки и над валами генератора и ГУРа, они тоже снимаются просто, откручиванием пары болтиков, а так же маленький обводной ролик на кондиционер, его тоже лучше снять чтоб не мешал (еще пара болтов)..
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12664.jpg
Дальше самое интересное - необходимо снять шкив с коленвала, но для этого нужно открутить болт, которым он затянут на нем. и затянут если все в порядке, надо сказать очень прилично.
Раньше я ломал голову, как это седлать, как его зафиксировать. Может там в нем дырки по кругу спецом для держалки или еще чего... В инете как то даже находил что народ стартером его срывал даже. Афигеть!
Вобщем все это проще получается значительно и аккуратнее. точнее даже можно сказать почти поуму. С левой стороны дроссельной заслонки (если стоять к машине лицом) внизу на корпусе двигателя есть черная пластиковая заглушка, которую можно достаточно легко извлечь из своего места даже пальцами, если ее не приклеили туда на герметик, как я в прошлый раз :)
Вот ее нам и надо извлечь, и таким образом открыть доступ к маховику коленвала, где, если немножко прокрутить его ключем за болт в маховики откроется плоское отверстие, куда можно вставить например такой же плоский разводной ключ.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12665.jpg
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12666.jpg
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12667.jpg
Да, я отсоединил разьем датчика дроссельной заслонки и отвел его немного в сторону, чтоб не мешал. И сразу хочу заметить, надо быть внимательным, чтобы ключ не упирался в этот датчик и не свернул его. прежде чем прилагать усилия к откручиванию (и потом к закручиванию) болта убедитесь в этом.
Вот тут то и пригодился мне замечательный, красивый и блестящий мега-удлинитель на головки :) Очень удобный девайс...
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12668.jpg
После откручивания болта, шкив все равно вначале не хотел поддаваться, прочно сидя на месте, но после легких постукиваний снаружи и упорных пошатываний его всетаки удалось снять (при стучании не усердствуйте с размахом дабы не повредить радиатор кондиционера) :)
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12669.jpg
ну а дальше и статок, центральную крышку ГРМ тоже без проблем отвинчиваем ключиком на 10. Очень удобно пользоваться трещеткой.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12670.jpg
Увидев кучу трещин на поверхности ремня срочно откручиваем 2 болта , крепящих гидронатяжитель, и следом, ролик натяжителя:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12671.jpg
После чего снимаем ремень, и откручиваем оставшиеся обводные ролики (2 гладких и 1 зубчатый). Вообще при выполнении данной процедуры обычно меняют и водяную помпу, т.к. ресурс ее тоже невечен, а замена по работе будет стоить столько же сколько замена ремня, но поскольку новую помпу я можно сказать только поставил, и никаких причин менять ее нет, этот момент я опускаю.
Вот они все вместе, старые и новые ролики:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12672.jpg
Старые ролики конечно уже подраздолбались, крутились легко шурша подшипниками, в которых судя по всему уже или полностью или почти отсутствовала смазка, которую я туда набивал в прошлый раз.
Видно, что старые гладкие ролики имеют более широкую внутреннюю часть, чем ролики NSK, можно предположить, что подшипники в них должны были быть более надежными, но как говорится - время покажет.
Остальные же оставшиеся ролики визуально идентичны.
Устанавливаем на место ролик натяжителя, а так же зубчатый ролик, и верхний гладкий ролик. Самый нижний не ставим, он будет устанавливаться в самом конце процедуры установки ремня.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12675.jpg
Дальше идет одна из самых ответственных подготовительных процедур - взвод гидронатяжителя. почему такое внимание к ней ? потому что, при неправильном выполнении вы рискуете попасть на гидронатяжитель, который обойдется тыщи в три, точно не помню , не попадал ниразу:)
По мануалам пишут - используйте пресс с усилием 30кг, и ни вкоем случае не используйте тиски! Гы. Где ж я им пресс найду, да еще с таким усилием ? Тиски, эт самое доступное приспособление для сдавливания в такой ситуации. Почему в книжках запрещают использовать тиски ? Да потому что контролировать усилие создаваемое ими, вы не можете и при чрезмерной торопливости легко повредите гидравлическую систему натяжителя, что приведет его в негодность, а вас к попадалову на время и деньги.
Вобщем ставим гидронатяжитель в тиски, и меееедленно крутим ручку, пусть вся процедура у вас займет 15-20 минут, но зато вы гарантированно не испортите этот девайс. Я проделывал подобное уже раз пять до этого. и в очередной раз проделал без каких либо проблем.
вобщем если крутить - четверть оборота за пару минут, то ничего не испортится :) хоть это и немножко нудно и долго но лучше перестраховаться.
Да, перед этим заблаговременно надо бы подготовить гвоздик или металлический пруток (можно использовать толстую скрепку) для фиксации и проверить на глаз совпадут ли отверстия при сжатии. хотя в конце если что, можно будет их совместить немного ослабив ручку тисков...
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12673.jpg
да, так же обратите внимание с какой стороны вы будете вставлять гвоздик, если вставите сзади, то прийдется вытаскивать и вставлять спереди иначе не удастся вставить на место натяжитель.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12674.jpg
после этого прикручиваем натяжитель на место, при этом максимально сместив его влево (в сторону ролика натяжителя), а дальше выставляем по меткам коленвал, и распредвалы.
Метка коленвала находится на корпусе под датчиком коленвала (если грязно, протрите и увидите ее), и на шестерне коленвала, совмещаем их, крутя коленвал по часовой стрелке за временно вкрученный в него болт крепления шкива.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12677.jpg
левые распредвалы (которые возле аккумулятора) так же ставим по меткам. 2 риски на верхнем должны совпасть с 2 рисками на нижнем:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12676.jpg
Поскольку левые распредвалы получаются в положении открытых клапанов, то они будут пытаться соскочить то влево то вправо, но легко выставляются на гребне. После этого их больше не трогаем
Правые распредвалы при установке меток будут свободно шевелиться рукой, их потом будем использовать для предварительного подтягивания ремня.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12678.jpg
После этого начинаем надевать ремень. На новом ремне есть метки направления вращения, а так же метки коленвала и распредвалов. между метками распредвалов небольшие расстояния, и они должны попасть на одиночные метки на распредвалах.
Метка коленвала получается между ними. Число зубьев я не высчитывал, да и не нужно это. и так все ясно. Находим метку посередине между двумя парами меток. Это метка коленвала, и начинаем одевать ремень на коленвал:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12680.jpg
после этого на левые распредвалы (которые возле аккумулятора), совмещая с одиночной меткой на верхнем распредвале и кожухе, и одиночной меткой на нижем распредвале, которая смотрит по 90 градусов от двойной метки наружу...
ремень при этом не тянем. чтобы не сощелкнуть распредвалы с их положений, если получится небольшая слабина, ничего страшного в этом нет.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12681.jpg
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12682.jpg
Дальше переходим на правую сторону, и верхнюю часть ремня проводим через обводной ролик и накидываем на верхний и нижний правые распредвалы согласно меткам.
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12683.jpg
Вот что получается у нас в итоге:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem_b/12684.jpg
Да, такой нюанс - чтобы легче было ориентироваться как выставлены метки ремня на нижних распредвалах, лучше взять с собой белый маркер, или любой другой который будет видно, и продолжить эти метки на торцах ремня. Мне же пришлось для достоверности изогнуть буквой Г кусок проволочки, и приложить к меткам, чтобы увидеть точно ли они совпали с метками на распредвалах. т.к. заглядывая сбоку метки спереди увидеть трудно :)
Дальше нам остается только прикрутить оставшийся нижний обводной ролик, немного подтянув им при этом нижнюю часть ремня. После этого еще раз тщательно проверяем установку ремня и все метки, и лишь после этого вытаскиваем шпильку из гидронатяжителя!
Теперь осталось сделать контрольную прокрутку коленвала, чтобы окончательно убедиться в правильности установки ремня. Перед этим пошевелите натяжной ролик, момогая гидронатяжителю быстрее занять свое боевое положение. и дальше медленно ключем начинаем прокручивать коленвал, по часовой стрелке. Метки на распредвалах должны сойтись в первоначальное положение через 2 оборота коленвала. То есть прокрутив его 2 раза, и вернув на метку вверху датчика коленвала, смотрим на распредвалы - и двойные метки должны практически совпасть на обоих.
Для полной уверенности проделываем эту процедуру - 2-3 раза и если метки с завидным постоянством совпадают, значит все у нас получилось отлично! :)
Не забудьте подтянуть все болты обводных роликов и натяжителя. После этого остается только собрать все в обратной последовательности...
Да, затягивать болт шкива коленвала рекомендуют с определенным усилием, для атмо насколько я помню чет около 170Нм чтоли... ну или так на глазок покрепче если нету динамометрического ключа.
Фиксировать коленвал можно так же как я писал выше при раскручивании, только ключ вставляем между датчиком дроссельной заслонки и дросселем, а не снаружи датчика как при откручивании... ну и смотрите чтоб он не упирался в него с усилием, а фиксировался в оверстии и упирался в дроссель. Чтоб не волноваться можно снять датчик, если нет уверенности , что его не обломит случайно.
Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения! :)
И дальше заводим движку и радуемся чистой и ровной ее работе, а на сэкономленные деньги устраиваем банкет для себя любимого, оплачиваем стартовые взносы на очередные парапланерные соревнования (как аффтар), или приходим учиться летать на параплане! :)
Вопросы, замечания и конструктивная критика приветствуются :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
P.S. Да, чуть не забыл. еще не забываем поставить на место крышку маховика коленвала. Я ее на герметик клею для надежности:
http://www.paraplanoff.net/MGalleryItem/12685.jpg
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Ремонт на 5+
Вот две подобные темы.
SOCH, DOCH
SOCH
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
угу. спасибо за ссылку чет до этого пробежался но не нашел ниче, может не внимательно смотрел. Но надеюсь что эта тема будет не плохим дополнением , т.к. DOHC там вскользь затронут, хотя конечно принцип везде один и тот же :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Радиатор кондера рекомендуют закрывать куском картона, жалко будет его покоцать.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от _SIN_
Радиатор кондера рекомендуют закрывать куском картона
в принципе если есть сомнения в своей координации, или если процедура производится под пивом, то это будет не плохим дополнением для обеспечения его сохранности. :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Спасибо !!!! Очень крутой фотоотчет. Чуть погодя запихаю его в энциклопедию Субару!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от Figaro
Спасибо !!!! Очень крутой фотоотчет. Чуть погодя запихаю его в энциклопедию Субару!
Спасибо на добром слове, старался :) Если че еще делать буду, постараюсь документировать
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от Figaro
Спасибо !!!! Очень крутой фотоотчет. Чуть погодя запихаю его в энциклопедию Субару!
Игорь, не думаю, что стоит...
1. Умные люди меняют сальники, стоят копейки...
2. Гидронатяжитель нельзя использовать вторично...
3. Качество ремня и роликов вызывают серьезные сомнения...
И последнее...КРОИЛОВО - ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ!!! Эту истину никто не отменял...
Короче ИМХО, очень сомнительная экономия.
Автор - молодец , руки от куда надо растут.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от aleks
1. Умные люди меняют сальники, стоят копейки...
читал и думал про сальники))) Леха опередил))))
Цитата:
2. Гидронатяжитель нельзя использовать вторично...
Стопудов! Зря не поменял....
Цитата:
3. Качество ремня и роликов вызывают серьезные сомнения...
А вот тут не соглашусь.... В оригинальных субаровских упаковках такие же ролики лежат... :) За ремень ничего не скажу...
Цитата:
Автор - молодец , руки от куда надо растут.
плюс один! Молодцом!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от aleks
Цитата:
Сообщение от Figaro
Спасибо !!!! Очень крутой фотоотчет. Чуть погодя запихаю его в энциклопедию Субару!
Игорь, не думаю, что стоит...
1. Умные люди меняют сальники, стоят копейки...
2. Гидронатяжитель нельзя использовать вторично...
3. Качество ремня и роликов вызывают серьезные сомнения...
И последнее...КРОИЛОВО - ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ!!! Эту истину никто не отменял...
Короче ИМХО, очень сомнительная экономия.
Автор - молодец , руки от куда надо растут.
Лёш, я проехал с такими же роликами, ремнем SUN и со старым натяжителем после ремонта уже около 35-40 тыр. Полет нормальный. Тыщ через 15-20 опять поменяю ремень на всякий пожарный. Ты же сам видал мой ремонт. Сальники я тоже не менял. Все сухо до сих пор. А менять все подряд без веской на то причины это участь миллионеров, коими многие не являются. Сам прикинь во сколько у меня бы вылился ремонт, если б я менял все подряд что вижу? Тыщ в 20-25 как минимум. Кое кто настойчиво советовал помпу тоже поменять "на всякий случай". Лёша, веришь нет, у некоторых бывают моменты, когда каждая копейка на счету. А так у меня вышло 3600, скажешь скроил? Ну ладно, пусть будет скроил, но езжу же! И уже довольно таки долго. Тьфу-тьфу.
Единственное что могу сказать, так это у меня запрессованый натяжитель гвоздиком не удерживался. Гвоздь гнулся и вылазил на глазах. Пришлось вставлять каленый шестигранник, он тоже малость прогнулся под натяжителем.
А так парень все правильно сделал и проедет не один десяток тыщ километров. Респект! :thumbs_up
ИМХО кроилово и разумная экономия это совсем разные вещи. Как сказал, а! :laugh:
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от aleks
1. Умные люди меняют сальники, стоят копейки...
К шибко умным себя не отношу, по этому решил что менять помпу и сальники каждые 50т. км это перебор. Уверен, что еще 100т.км они пройдут без всяких проблем. Но в дополнение к отчету дельное замечание. про сальники момент, что менял их сравнительно недавно все я упустил.
Цитата:
Сообщение от aleks
2. Гидронатяжитель нельзя использовать вторично...
Про гидронатяжители вообще непонятное утверждение. Это не расходный материал. Если конечно предположить что сервис-мануалы и книжки пишут полные кретины, и японцы тож такие же, то наверное можно и согласиться с подобным утверждением. На мой взгляд это одна из разводок некоторых наших сервисов, в необходимой замене, может они тисками так же крутят их, да с дуру портят людям, а потом утверждают что их надо менять каждые 100т.км ;) А из собственной практики - этот гидронатяжитель я не менял с момента приобретения авто, и процедуру взвода его проводил уже далеко не единожды.
Цитата:
Сообщение от aleks
3. Качество ремня и роликов вызывают серьезные сомнения...
Качество и источник поступления роликов у меня сомнений как то не вызвали, проверенные бренды. Ремень конечно под вопросом, но поскольку на оригинал цена неоправданно завышена, то можно предположить что и цена этого ремня вполне приемлема для качественного продукта. Отзывы о фирме-производителе вполне приличные. За это лето я предполагаю накатать около 15т.км, осенью посмотрим. Отвернуть 3 болта на одной из половинок кожуха - дело 5 минут, так что ремень можно просто чаще проверять если есть сомнения в его качестве.
Цитата:
Сообщение от aleks
И последнее...КРОИЛОВО - ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ!!! Эту истину никто не отменял...
Эт не истина, а очередная разводка на мой взгляд. Вот если бы я эту машину делал исключительно в сервисах и покупал только оригинальные комплектующие - вот это было бы для меня полное ПОПАДАЛОВО. до сих пор бы за ремонты расчитывался. Экономика должна быть экономной - эт лучше звучит :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от aleks
2. Гидронатяжитель нельзя использовать вторично...
Цитата:
Сообщение от saks
Про гидронатяжители вообще непонятное утрверждение. Это не расходный материал. Если конечно предположить что сервис-мануалы и книжки пишут полные кретины, и японцы тож такие же, то наверное можно и согласиться с подобным утверждением. На мой взгляд это одна из разводок наших сервисов, в необходимой замене, может они тисками так же крутят их, да с дуру портят людям, а потом утверждают что их надо менять каждые 100т.км ;) А из собственной практики - этот гидронатяжитель я не менял с момента приобретения авто, и процедуру взвода его проводил уже далеко не единожды.
+100. Гидронатяжитель не является расходником.
Про повторный взвод гидронатяжителя даже в мануалах написано и описано, по которым я его и взводил.
Если у кого то есть желание менять гидронатяжитель при каждом вскрытии кожуха ГРМ, это ваше личное право. Только не надо утверждать что он одноразовый.
Парни, это как в анекдоте: "Поменяйте машину, там пепельница полная". :)
Цитата:
Сообщение от saks
Экономика должна быть экономной
Л.И.Брежнев. 1977 - 1978 год, если не ошибаюсь.
Плагиат. :laugh:
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от ан24
Цитата:
Сообщение от saks
Экономика должна быть экономной
Л.И.Брежнев. 1977 - 1978 год, если не ошибаюсь.
Плагиат. :laugh:
Не претендую на авторство, не знал кто сказал, но сказал хорошо :yes:
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Парни! а мануалы-то какие? Издательский дом "Легион"? Это из серии возите в вашем тазе пол гаража запчастей, чтоб в случае чего отремонтировать его "на коленке"... Это ж русские писали... Есть мануалы, по которым работают все диллеры и там гидронатяжитель - ,как раз, расходник!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
Парни! а мануалы-то какие? Издательский дом "Легион"? Это из серии возите в вашем тазе пол гаража запчастей, чтоб в случае чего отремонтировать его "на коленке"... Это ж русские писали... Есть мануалы, по которым работают все диллеры и там гидронатяжитель - ,как раз, расходник!
Жека, ты чесслово как сегодня родился. Дилеры, такие же ханыги что и "у дяди Вани в гараже", только якобы с высшим образованием. Наберут по объявлению с ВУЗов, потом такие как ты им верят.
Одно слово ДИЛЕР создает ассоциацию к слову -ЗАМЕНА. Дилеры ничего не ремонтируют. Они меняют! Я с этим сталкиваюсь по нескольку раз на дню с гарантийными машинами по КАСКО.
На то они и дилеры, чтобы прикрываться липовой гарантией и срывать бабосы с простого народа.
А мануалы я читал те, которые висят на нашем форуме, в том числе и в интернете на аглицком.
Руководства по эксплуатации и ремонту Subaru Legacy/Outback и Subaru Forester
Открой любой и прочитай. Там черным по белому написано, гидронатяжитель взводится и устанавливается обратно. Или наш форум с мануалами тоже херня, а ты умнее авторов мануалов? Напиши свой мануал, ёпта, где на замену будет вся машина при проколе колеса. :laugh:
И если уж на то пошло, покажи хоть один мануал, где с твоих слов "по которым работают все диллеры и там гидронатяжитель - ,как раз, расходник!".
Жека не городи херню. Раз фраернулся с заменой гидрогатяжителя, то не мути воду. Гидронатяжитель это не расходник.
Из мануала:
Цитата:
Натяжитель ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.
Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.
2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ? 50 кГс, - если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.
3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (15.4 ? 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ? 16.4 мм
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от saks
Цитата:
Сообщение от ан24
Цитата:
Сообщение от saks
Экономика должна быть экономной
Л.И.Брежнев. 1977 - 1978 год, если не ошибаюсь.
Плагиат. :laugh:
Не претендую на авторство, не знал кто сказал, но сказал хорошо :yes:
Ребята, я очень рад , что у Вас все хорошо и пусть так и будет! Но если на секунду задуматься, что из-за не замененого гидронатяжителя или сомнительного качества ремня, Вы встанете на трассе в пол-дороги до Новосиба... Сколько будет стоить доставка машины до пункта ремонта, и сам ремонт?
ИМХО. Сомнительная у Вас экономика....
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
я б не стал так полагаться на "авторитетный" мануал с нашего сайта..... мануалы у дилеров переведены с японского, или тебе исходники на "оригинальном" языке дать? Ой, простите, Вас наверно от слова "оригинал" трясти начинает и в вашей голове счетчик денег включается!?
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Лёша, не все готовы отдать вот так вот из кармана полсотни тысяч рублей не задумываясь. Живем по средствам, как говорится. Мне хватает.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от ан24
Лёша, не все готовы отдать вот так вот из кармана полсотни тысяч рублей не задумываясь. Живем по средствам, как говорится. Мне хватает.
Виталя, я высказал свое мнение. Не претендую на истину первой инстанции ! :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
ан24, поддерживаю по поводу натяжителя +1, хотя мануал на сайте звучит коряво про стенку гаража, думаю эт уже особенности русского перевода :
Цитата:
Сообщение от ан24
2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ? 50 кГс, - если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.
да и упереться в стенку с таким усилием, я чессказать не представляю как. А вот использовать для взвода пресс, создающий усилие в 30кГс эт вполне реально в условиях автосервиса или нормальной автомастерской. Книжка, в которой писалось не помню чьего издательства, но судя по всему тоже товарищи не выдумали с пустого места. переводное издание таки. Закинул куда то давно уже , поищу скажу кто автор.
To WoofKiller - хотелось бы взглянуть на подобный мануал. или может он в интернете гденить есть ?
P.S. Я очень много езжу особенно в летний период, и не только до Новосиба , а раза в 3-4 дальше порой, так что для меня важно чтоб машина была в хорошем состоянии. и пока что проколов не было.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
P.P.S. по поводу ремня Dayco . компания повторюсь очень не маленькая. просто на российском рынке появившаяся сравнительно недавно, т.к. большей частью работает на американский и евпропейский рынок. http://www.daycopowertransmission.com/
Субару сама свои ремни тоже вряд ли делает , а приобретает OEM и ставит свои лого, как и многие другие комплектующие, типа свечей, бензонасосов и прочей мелочевки... разве не так ?
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от saks
To WoofKiller - хотелось бы взглянуть на подобный мануал. или может он в интернете гденить есть ?
Нет такого мануала. Из носа выковыряно.
Цитата:
Сообщение от saks
Субару сама свои ремни тоже вряд ли делает , а приобретает OEM и ставит свои лого, как и многие другие комплектующие, типа свечей, бензонасосов и прочей мелочевки... разве не так ?
Совершенно верно. Как и колодки с резиной и маслом. Нет оригинала расходников. Есть фирмы выпускающие расходники для определенных марок автомобилей. А автозавод потом уже наносит свой бренд. Наподобие масла "Субару". Или колодки "Тойота", вскрываешь тойотовскую фирменную упаковку, а там колодки "кашияма", "сумитомо" или "нишимбо". Свечи то же самое. Кто видал на своей тачке свечи "Субару"? Или стойки "Субару"?
Так что сказки про "оригинальные" расходники это первый класс вторая четверть.
Торговая марка SUN — это крупнейший в Японии производитель оригинальных (OEM) комплектующих завода «UNITTA». Завод UNITTA поставляет оригинальные ремни ГРМ для всех заводов в Японии, выпускающих автомобили.
Страна: Япония
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от ан24
Цитата:
Сообщение от saks
To WoofKiller - хотелось бы взглянуть на подобный мануал. или может он в интернете гденить есть ?
Нет такого мануала. Из носа выковыряно.
как раз мануал-то такой у меня есть. мануал в котором русским по белому написано FUJI HEAVY Ind... сервисный мануал для диллеров, в котором даже описывается предпродажная подготовка авто, где и каким инструментом и с каким усилием крутить. Мануал для Импрез 2004 модельного года. Не только JDM, но и Европа, Австралия, Саудовская Аравия и проч.
там не описано с каким усилием сжимать гидронатяжитель, чтоб потом его по-еврейски второй раз использовать!
Сорри, если кого-то мои слова задели...
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
:smile1: :smile1: :smile1:
менять нужно то, что положено.
если уж вы живете по мануалам, скажи, ты каждый день проверяешь уровень масла в коробке? или давление в шинах?
п.с. а мануал есть... и мне *** чо ты там себе думешь
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
Мануал для Импрез 2004 модельного года. Не только JDM, но и Европа, Австралия, Саудовская Аравия и проч.
там не описано с каким усилием сжимать гидронатяжитель, чтоб потом его по-еврейски второй раз использовать!
Сорри, если кого-то мои слова задели...
Хотелось бы уточнить, для Импрез с каким двигателем ?
Исходя из того, что про взвод гидронатяжителя ничего не говорится, я подозреваю, что в этом мануале ничего не говорится и про замену гидронатяжителя через каждые 100т.км. или я ошибаюсь ? Вероятно потому, что мануал именно для ДИЛЕРОВ, которые должны продавать машины, и запчасти к ним, а не заниматься их ремонтом. А вообще интересно было бы взглянуть, возможно там есть что то полезное, чего я не знаю. Он есть в электронном виде?
А вообще дискуссия скатывается в нездоровое русло. Какой смысл сводить все к тому, кто что использует по еврейски или нет? По вашему если я не выкинул исправную деталь, и взамен нее не приобрел новую, значит я еврей ? Нэт, уважаемый, по паспорту я русский, а мы русские, русских не обманываем (с) :acute: а по рождению хохол пожалуй :laugh:
ну и опять же, если в этом самом мануале есть какой то намек на то, что гидронатяжители меняются при ТО после каждых 100т.км пробега, то можно выложить скан странички этого мануала для ознакомления? O:-)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
самое сложное это признать свою неправоту... невнимательно читал... есть там про гидронатяжитель...
итак!
http://www.24subaru.ru/files/6795315...98696ca424.jpg
http://www.24subaru.ru/files/5828173...986a47962f.jpg
http://www.24subaru.ru/files/1273249...986b422a4f.jpg
http://www.24subaru.ru/files/1897153...9879c3afe1.jpg
Витал! не ошибаются только саперы... а я неслуживший и мне простительно))))) ведь я, по-твоему, не отношусь к мужикам (с) :laugh:
saks, я ж сказал, что никого не хотел огорчить (мужики не обижаются, они огорчаются :laugh: )
Виталя, если для тебя покупка гидронатяжителя сравни поездки на ТАЙ- покупай двенашку, там запчасти дешевле!
п.с. там кстати, не сказано про замену роликов и гидронатяжителя... тупо замена ремня...
п.п.с. Сами посудите, нахрена потом еще несколько раз туда лезть, если вдруг старые сальники потекут, завоют ролики, загремит гидронатяжитель??? лучше все разом сменить и быть уверенным в надежности своего авто!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Умнег. :laugh:
На двенашки у мню аллергия.
А в Тай не поеду. Там трансвеститы.
Офф.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
самое сложное это признать свою неправоту...
Респект! Порой это действительно очень не просто :thumbs_up
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
я ж сказал, что никого не хотел огорчить (мужики не обижаются, они огорчаются
Да все нормуль. К подобного рода интернет-баталиям я отношусь абсолютно спокойно, если конечно они не переходят в разряд откровенных оскорблений, ты не видел что творится в разделе спорт на общероссийском парапланерном форуме :)
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
п.с. там кстати, не сказано про замену роликов и гидронатяжителя... тупо замена ремня..
Это как раз и говорит о том, что японцы считать умеют и любят, и попусту менять все вподряд никогда не станут, а ролики рассчитаны на пробег существенно больший чем 100т.км.
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
Сами посудите, нахрена потом еще несколько раз туда лезть, если вдруг старые сальники потекут, завоют ролики, загремит гидронатяжитель???
А вот это и есть наша российская действительность, что цены на работы по ТО Subaru у нас неоправданно завышены, и нам дешевле поменять ВСЕ что можно, даже то, что еще находится в прекрасном рабочесм состоянии, чем лишний раз скататься в сервис. Это для меня, человека вобщем то в этих вещах неопытного, подобная операция заняла пять часов, а для нормального сервиса процедура замены ремня думаю не займет и получаса. т.е. при нормальном подходе все это можно сделать в комплексе с той же заменой масла в движке и заменой охлаждающей жидкости например...
Да, кстати старые ролики я сменил, т.к. уже до этого проводил их вскрытие и набивку, жужжали они до этого вполне прилично, а после набивки смазкой отходили еще полтийник и в принципе можно было повторить подобную процедуру еще раз, хотя опять же все делается исходя из целесообразности и затрат времени (щас было дешевле поставить новые чем потратить еще несколько часов на разборку, промывку, повторную набивку и последующую подобную процедуру еще тысяч через 50 плюс впрессованные крышки от ковыряния лучше не становятся. т.к. не предназначенны для подобных процедур). люфта в них до сих пор нет, и если бы их делали специально разборными для повторной набивки, то и менять их не приходилось бы вообще :) . Вот например крестовина кардана. недавно поменял такую (поменял кстати в сервисе). Она впрессована в кардан. хотя есть куча крестовин, которые отлично меняются и имеют сосок для масленки. на субарик оббегался по Красноярску пока нашел ту, которую нужно. дык, она стоит около 600р. а мне предложили поменять кардан, т.к. она впрессована и вроде как не приспособленна для замены. Новый сами посмотрите сколько стоит, и офигеете, на разборке предлагали за 6. а замена крестовины с работой обошлась в 1800. ну эт правда другая история.
Итак, в сухом остатке имеем:
1. Мануалы пишут не кретины. можно пользоваться и не сомневаться.
2.Гидронаняжитель, так же как ролики и помпа, не является расходным материалом, и меняются по мере необходимости.
но в связи с тем, что стоимость работ по их замене очень высока в российских сервисах, меняем их если обращаемся для выполнения этой процедуры в сервис.
Если же делаем сами - то по ситуации. Если неисправны - меняем, если целые - есть возможность, меняем, чтоб не волноваться, нет возможности - ездим, внимательно относясь к своему автомобилю.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Спорить ни с кем не буду, Автор крайне пряморукий юзер Субару :) 5+
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Пасиб! :) уже пройдено 15т.км. полет нормальный...
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
на самом деле довольно просто все делается в субаре))) купи себе как доп тачко на работу ездить!!!
на СФ 5 можно даже не снимать радиатор)))) там и так места достаточно!!!!
ГРМ менял на многих тачках и скажу что тут работы не больше чем на других)))
просто роликов и шестерен больше ну и сальников на 2 больше!!!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от Паха 11
на самом деле довольно просто все делается в субаре))) купи себе как доп тачко на работу ездить!!!
на СФ 5 можно даже не снимать радиатор)))) там и так места достаточно!!!!
ГРМ менял на многих тачках и скажу что тут работы не больше чем на других)))
просто роликов и шестерен больше ну и сальников на 2 больше!!!
+1
Вопреки всем сказкам сервисменов
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
[quote=ан24]
Цитата:
Сообщение от "Паха 11":1qj9oscq
на самом деле довольно просто все делается в субаре))) купи себе как доп тачко на работу ездить!!!
на СФ 5 можно даже не снимать радиатор)))) там и так места достаточно!!!!
ГРМ менял на многих тачках и скажу что тут работы не больше чем на других)))
просто роликов и шестерен больше ну и сальников на 2 больше!!!
+1
Вопреки всем сказкам сервисменов[/quote:1qj9oscq]
И еще + 1. Себе менял на импрезе комплект ГРМ + помпа. Кроме кожуха грм и ремней ни чего не снимал. Работы минут на 30-40 с учетом 5-ти минутной запресовкой натяжителя :)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
автору спасибо! его описание очень помогло.
Сегодня сам поменял грм+натяжитель+сальники, в принципе ничего сложного, главное чтобы руки из правильного места росли:))
P.S. Walkerу большое спасибо за запчасти!
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Эта, народ, а антифриз тоже не сливали? Не откручивали патрубок верхний?
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
я не сливал, так как помпу решено было не менять, патрубок и радиатор тоже не снимал, он в принципе не мешает:)
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Цитата:
Сообщение от Alex2005
Эта, народ, а антифриз тоже не сливали? Не откручивали патрубок верхний?
Я сливал, когда менял помпу. А верхних зачем откручивать? Там же 2 пробки на блоке и кранчик на радиаторе.
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Я летом прикидывал как поменять ГРМ, и понял что не сниму кожух ГРМ без снятия патрубка. Я ошибся?
-
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
При замене ГРМ патрубки не мешают.