Капиталка двигателя своими ручищами :)
Всем привет!
Давно уже мечтал добраться до своего ежа и вот мечта моя свершилась.
Причина разборки - это дикий жор масла. Повторяю, ДИКИЙ! каждые выходные доливал 1-1,5 л масла, в итоге яже перешел на лукойл :ROFL: течей масла не было, смотрел много раз.
Ну что ж, начнем...
Сначала смотрим под капот
http://www.24subaru.ru/files/2028943...c84fd50e8e.JPG
потом курим мануал
http://www.24subaru.ru/files/6486025...c8509d182e.JPG
но ничего интересного там не находим и поэтому просто раскручиваем и снимаем все что крутится и снимается :) И обязательно подписываем все болтики и детали откуда все открутили. я не шучу это очень ВАЖНО!!!
вот к примеру снял топливный фильтр (от десятки :) ) грязи из него вылезло много....
http://www.24subaru.ru/files/1078192...c851369ba5.JPG
процесс разборки
http://www.24subaru.ru/files/2250000...c8897dc918.JPG
http://www.24subaru.ru/files/4687005...c88a5e0aa5.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1623463...c88ce14ef5.JPG
черный причерный впускной, кстати прокладки там не было :) чему я ухмылился и продолжил...в дальнейшем я уже не улыбался...
http://www.24subaru.ru/files/2072298...c88da19079.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1080501...c88e6136c2.JPG
http://www.24subaru.ru/files/8719878...c88f400a40.JPG
http://www.24subaru.ru/files/9460249...c890194338.JPG
http://www.24subaru.ru/files/7831328...c890faf21d.JPG
готово!
http://www.24subaru.ru/files/6281953...c8921676ad.JPG
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
разборка много времени не заняла. Потом позвал 4 бравых парней, чтоб ежа выдернули...мог бы и в одного вытащить, если бы знал о не большой хитрости, а так пришлось слушать кряхтения и стоны бравых парней, которые пытались ежа поднять...блин, он же легкий, зачем так пыжится надо было! :)
вот что получилось
http://www.24subaru.ru/files/1064976...c893a7b9d9.JPG
дальше снова процесс разборки
http://www.24subaru.ru/files/7002941...c894669fd0.JPG
http://www.24subaru.ru/files/5379807...c895747822.JPG
а вот из-за чего пыжились ребята
http://www.24subaru.ru/files/5583207...c8962a6c5d.JPG
эти шпиьки не давали легко отсоединится двиглу от редуктора, они еще стояли в самом низу (на фото двиг перевернут), у меня тока один вопрос возник (но дважды) какого уя и что удак такое придумал?!
а тут видно открученный болт поддона, хотя масло оттуда не текло :)
http://www.24subaru.ru/files/1652862...c897475ccf.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1270448...c89843f1ae.JPG
http://www.24subaru.ru/files/6223217...c8991e80c8.JPG
http://www.24subaru.ru/files/4233333...c899f3c97f.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1469785...c89b22fb27.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1727048...c89c0f2d49.JPG
ДАЛЬШЕ СЛЕДУЕТ ОГРОМНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!!!
1)СНОВА КУРИТЕ МАНУАЛ!!!! У голов и двигателя есть порядок раскручивания болтов крепления!!!! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, если вам не охер на своего ёжика.
2)сколько читал уже отчетов о разборе ежей никто не упомянул, что головы блин одинаковые и их легко ОЧЕНЬ ЛЕГКО перепутать, так что ПОМЕЧАЙТЕ ГОЛОВЫ СРАЗУ после снятия.
http://www.24subaru.ru/files/1150340...c89d552eb3.JPG
чудный нагар
http://www.24subaru.ru/files/4285959...c89e693d5a.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1023591...c89f4ae54b.JPG
тут я не смог открутить болты и сорвал их :( пришлось высверливать...если что там крестовая отвертка PH3, но это не помогло
http://www.24subaru.ru/files/3042636...c8a0c984f9.JPG
Следом идет выбивание пальцев из поршней. Почему в моем случае это оказалось очень проблемно. я пробывал вытаскивать их два дня. Два дня головой об стену! Ни загнутый штырь, ни анкер (а в итоге куча анкеров), ни всяки выдолбяшки не помогали, спец инструмента как хотел мануал под рукой конечно же не было. и как то вечером напившись кваса хмельного порыскал в инете, нечаяно наткнулся на видео братьев наших забугорных о выбивании пальцев простым штырьком, без всяких изгибов и прочей нечести...простым мля штырьком, ДВА ДНЯ ука в опу!!! моей радости и возмущению не было предела! Гребанные мануальщики (в смыле авторы мануалов) придумали какой то нахрен специнструмент, которого к тому ер где найдешь!
Короче говоря, оказалось все на столько легко и просто, что с пальцами я раскидался за пару сек. Берем обычную шпильку на М6 (продается в любом строительном магазине, стоит копейки), на М5 будет мягковата и будет гнутся, если палец хорошо сидит. Отрезаем кусок чуть длиньше двигателя.
http://www.24subaru.ru/files/6342970...c8a1e60dd0.JPG
выводим необходимы для разбора поршень в ВМТ, но при этом смотрим смотровое окно соседнего пальца-видим шатун. А повернув маленько коленвал, шатун уходит в сторону и открывается хороший вид на палец соседнего поршня (тот что мы хотим снять) вот в этот то самый вид мы нагло впихиваем наш пруток :) у пираем в палец, смотрим что палец будет ровно выходить в свою дырку и легонько начинаем подхерачивать штырек молотком. После нескольких сильных или не очень ударов палец выходит с легкостью! и с моим ликованием! Два дня ука в опу!!!
http://www.24subaru.ru/files/1237790...c8a2fda7d0.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1730646...c8a44d789b.JPG
http://www.24subaru.ru/files/8023387...c8a582c36f.JPG
в итоге вот что видим
http://www.24subaru.ru/files/1239825...c8a72d41a7.JPG
в общем ихера не видим :ROFL:
далее все отправляется домой в ванную :) не забываем купить жене цветов, дабы отвлечь ее сугубо изобилирующее внимание к наличию двигателя японской машины в русской ванной ;)
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Далее шел процесс отмывания двигателя в ванне с помощью зубной щетки и стирального порошка. Не надо применять никакие спецжидкости, растворители, ацетоны и бензины, порошок все хорошо отмывает. Подсказка: не насыпайте порошок в цилиндры, а заткните получше какой-нибудь тряпкой (не переживайте что она намокнет). На цилиндрах остается масляная пленка, вода с ней ничего не сделает, а вот порошок уже может ее смыть, что приведет к моментальному появлению ржавчины на зеркале цилиндров. Фоток к сожалению нет, т.к. фотик был оставлен за городом, где и разбирался ёжик. А разбтрался он кстати на свежем чистом воздухе среди сосен и берез :) Гаража, короче говоря, не было.
Читал в форумах, что клапана замачивают в керосине с ацетоном или другими растворителями....полная РЕНЬ! если ваши клапаны никогда не чистились и имеют хороший толстый нагар, то им ничего подобного не поможет.
Вот бесполезная трата времени
http://www.24subaru.ru/files/1470095...c8a893e2c3.JPG
В моем случае пригорешими клапанами были выпускные, впускные имели хорошую рабочую кромку и небольшой нагар, который легко отчистился канцелярским ножом. Но с выпускными я оебался. Даже ножом не очень получилось их отчисть. Добил все таки латунной щеткой на дрель. Что получилось на фотке справа.
http://www.24subaru.ru/files/8344654...c8ade13568.JPG
далее отмытый двигатель и его части. Поршня чистил старыми кольцами (они у меня шли под замену так как вторые компрессионные кольца были далеко за пределами допуска, остальные были в допуске).
http://www.24subaru.ru/files/1772783...c8aa60714a.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1295301...c8ab82dadc.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1152341...c8aca6a008.JPG
НАПОМИНАЮ что головы легко перепутать между с собой (распредвалы разные)!!! что я и сделал конечно :) Попросту после мытья головок я уже не знал какая левая а какая правая. Было решено притирать все клапана (выпускные все равно надо было).
Для притирки брал двухкомпонентную притирку. Результат виден на лицо.
http://www.24subaru.ru/files/8344654...c8ade13568.JPG
Дальше идет процесс сборки. По каким то неизвестным и не понятным мне причинам никто в своих отчетах не пишет процесс сборки,а так коротко "согласно мануалу". Конечно же согласно! Но и тут есть свои подводные камни. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО МАНУАЛ!!! К примеру, малозаметный факт: пружины клапанов имеют определенную форму, с одного края витки идут часто - это сторона головки. В мануале это указано, но не все это видят. Порядок сборки не такой, как при разборке, можно почуствовать себя ука умным и скрутить все в обратном порядке :)
Далее просто фотки процесса сборки.
http://www.24subaru.ru/files/8751763...c8af1e3a6e.JPG
кстати эта самая приспособа назвается расухариватель клапанов, она же струбцина! Дополнительной проставки с дырочкой из трубы делать не надо. :)
http://www.24subaru.ru/files/1763709...c8b0248c8e.JPG
http://www.24subaru.ru/files/9433631...c8b225a877.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1362787...c8b345a201.JPG
Очень удивился большому образованию накипи на стенках. Что же в ежа лили?!
http://www.24subaru.ru/files/1133658...c8b4a2cb08.JPG
http://www.24subaru.ru/files/2066732...c8b5b7c512.JPG
все дело проходило в прихожей квартиры :)
http://www.24subaru.ru/files/2126864...c8b7550dfe.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1025217...c8b9266bec.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1538365...c8bda82c52.JPG
http://www.24subaru.ru/files/2133646...c8bf652f9c.JPG
http://www.24subaru.ru/files/1236367...c8c0b43d43.JPG
И вот наконец то оно свершилось!!!!
http://www.24subaru.ru/files/2124580...c8c1bd4a53.JPG
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Помните я в начеле писал, что нужно все подписывать откуда что откручиваешь и снимаешь. Так вот я принебрег этим на одно лишь маленькой трубке охлаждения, идущей на печку. О чем я очень сильно пожалел. Когда я разбирал движку, мне показалось, что с ней все очень просто и элементарно, однако когда я поствил впускной, подключил топливный тракт, и прочее, я столкнулся с тем, что не смог никуда эту трубку приткнуть...в последствии мною было осознано, что эта самая маленькая трубка располагается не то, что под впускным, а под охлаждающим коллектором! Вспоминается сразу "два дня ука в жопу"......
Кстати, не рассказал про замеры. Изначально хотел везти на дефектовку в Красгазсервис на цимлянскую, но вдруг вспомнился знакомый, имеющий и умеющий, обладатель неоходимого измерительного инструмента. На замерах не пресутствовал, но вердикт был получен: по двигателю все было в допуске, кроме колечек. Как не странно, но я ему поверил. Хон был отчетливо виден. :)
Замена всех сальников и резиночек обязательна. У меня кстати подтекал задний сальник, хотя по поддону ничего не стекало, зато весь коробас был в масле, а я думал, что у меня текут сальники редуктора, но приэтом масло в редукторе всегда было в норме :) После всей сборки двиг завелся как описано в мануале...не сразу :ROFL: а секунд где то через 10 :)
P.S. Чуть не забыл рассказать про маленькую хитрость, которая позволит абсолютно в одного скинуть и закинуть двиг в машинку. Просто снимите головы на самом двигле еще в машине (это возможно и собрать не сложно), полублоки весят на мой взгляд киллограм 20-30, что совсем не тяжело вытащить одному ;) и ставить обратно кстати удобней!
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
йоптЪ! какая чистота после лукойла:
http://www.24subaru.ru/files/1270448...c89843f1ae.JPG
http://www.24subaru.ru/files/4233333...c899f3c97f.JPG
:ROFL:
Жесть конечно!
нееее! вот это:
http://www.24subaru.ru/files/1239825...c8a72d41a7.JPG
ПЗДЦ!
а так ваще красафчег! и пихло как котовы йайки блестит))))) вкладыши не менял?
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
я тоже в шоке был от внутренностей :) вкладыши хотел, но замерщик убедил что все в допуске, поэтому не менял. Да и разобрать теперь пихло для меня пара пустяков :)
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Слов нет!!!! :bravo: :bravo: :bravo:
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Сколько ушло денег на запчасти?
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
клапана с такой фаской сгорят.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Супруге респект :thumbs_up :bravo: . За терпение и понимание. Меня так в гараж все время выгоняли :punish: . :-[
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Цитата:
Сообщение от KIVS
Сколько ушло денег на запчасти?
точно не подсчитывал. колечки 5500 (нашлись только в SD-Parts),
прокладки голов 2500 (exist)
колпачки 1300 (exist и 24au.ru)
сальники коленвала и распредвалов не больше 1000 (exist)
комплект прокладок крышек клапанов с колпачками для болтов и сальниками свечных колодцев 1500 (SD-parts)
фильтр воздушный 400
фильтр масляный 350
масло Субару 5в30 2000
прокладки впускного и выпускного около 600
прокладка помпы 200
крышка ГРМ передняя правая (большая) 1500
итого: 16800, ну конечно же что то я забыл посчитать.
ремень ГРМ и ролики не трогал, они менялись месяца два назад и помпа тоже, когда порвало ремень.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Цитата:
Сообщение от Shes110
клапана с такой фаской сгорят.
почему вдруг? ширина фаски за пределы мануала не выходила.
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана
Двигатели SOHC
Номинальное значение 1.4
Предельное допустимое значение 2.1
у меня была около 1,5 -1,6
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Цитата:
Сообщение от Alehandro
Супруге респект :thumbs_up :bravo: . За терпение и понимание. Меня так в гараж все время выгоняли :punish: . :-[
согласен, она у меня молодец! :) да ей и деваться не куда была, на улицу не выгонит (холодно, гаража нет), да и хотелось ей поскорей продать форя, уж очень ей хотелось туарега. Однако, по голове я все равно получил...когда решил попробывать растворитель, чтобы смыть нагар с голов...дело было в квартире...о последствиях не рассказываю, просто не делайте такого никогда :hysteric:
кстати форь забрали в этот же день, когда я его завел :) жалко было отдавать в жопорастущие руки (покупатель смотрел на внешний вид, а на капиталенный двигатель только взгляд бросил, дружище говорил: он сейчас думает какую телочку первую затащит в машину, а не о машине :-| ), но зато теперь я обладатель туарега и больше не субаровод :-[
P.S. от субаря остались сальники, сайлентблоки, колеса на литье. Все новое кроме колес :) отдам по дешевле, чем брал. Кому интересно пишите в личку, дабы не засорять тему.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
классный отчет ! Ну и вэлком в клуб Субару туарег :-D
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Рано я апплодировал((((....Потеряли субарика.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Молодчина. Есть же еще честные люди, другой бы втюхал с убитым движком и спал бы спокойно. Хотя по отзыву о новом владельце, может так и надо было сделать.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
ashter, в данном случае суть не в ширине, а в глубине.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Подозреваю, что с учетом вышенаписанного это уже не так и важно :)
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Я написал это для тех, кто решит повторить.
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
ashter, что-то я не нашел, вкладыши родные остались?
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
не могу сказать родные они или нет, может до меня уже менялись, но остались старые, т.к. были в допуске
Re: капиталка двигателя своими ручищами :)
Даже смотреть страшно )))