Да, вот ещё два слова о снятии с гарантии (Источник: Павлов О. В. - "Мои права в автосалоне и автосервисе"):
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП прода-
вец (изготовитель) или организация, выполняющая функции про-
давца (изготовителя) на основании договора с ним, отвечает за не-
достатки товара, обнаруженные потребителем в течение гарантий-
ного срока и не оговоренные продавцом при заключении договора
купли-продажи, если не докажет, что они возникли после передачи
товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий
третьих лиц или непреодолимой силы.
Законом не предусмотрена возможность освобождения продав-
ца (изготовителя) от гарантийных обязательств в связи с осуществ-
лением потребителем технического обслуживания (в том числе не
менее определенного количества раз), ремонта автомобиля, его ан-
тикоррозийной обработкой (в том числе не менее определенного
количества раз), покупкой запасных частей к нему, установкой на
него подкрылок у хозяйствующих субъектов, не определенных про-
давцом (изготовителем), а также в связи с невыполнением потреби-
телем условий какого-либо договора или соглашения.
Таким образом, продавец (изготовитель) не вправе обусловли-
вать указанными обстоятельствами и фактами свои гарантийные
обязательства.
Следует также иметь в виду, что работы по техническому обслу-
живанию, ремонту, антикоррозийной обработке автомобиля, уста-
новке на него подкрылок осуществляются на основе отдельного от
договора купли-продажи возмездного договора, и законодательство
о защите прав потребителей не запрещает потребителю произво-
дить их при помощи любых третьих лиц или самостоятельно.
Таким образом, условия договора, которые ограничивают воз-
можность потребителя проводить ремонт и техническое обслужива-
ние в организациях по собственному выбору, которые запрещают
устанавливать сигнализацию, автомагнитолу и другое дополнитель-
ное оборудование у третьих лиц, — все эти условия незаконны.
Как правило, потребитель соблюдает невыгодные для себя по-
ложения под угрозой снятия авто с гарантии. Однако, как было про-
демонстрировано выше, подобного права ни у дилера, ни у изгото-
вителя нет.
Следует напомнить еще раз. Если изначально на автомобиль ус-
танавливался гарантийный срок и если недостаток машины обнару-
жен в пределах этого срока, отказать в выполнении требований по-
требителя дилер (изготовитель) сможет только при соблюдении
следующего условия. С привлечением независимой экспертной ор-
ганизации дилер (изготовитель) должен доказать, что недостаток
возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортиров-
ки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Например, если вы самостоятельно (или в неавторизованном
сервисном центре) установили магнитолу (или заменили фильтры),
а через некоторое время вышел из строя двигатель, дилер не имеет
права отказать вам в безвозмездном ремонте только на том основа-
нии, что указанные работы проводились не в его мастерской. Снача-
ла он должен доказать, что установка магнитолы (замена фильтров)
послужила причиной поломки двигателя.
Обязанность организации и оплаты такой экспертизы возлага-
ется на продавца (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). Однако если
тот по какой-то причине отказывается ее проводить, потребитель
может самостоятельно обратиться к экспертам. Определив дату,
время и место исследования автомобиля, следует заблаговременно
довести эту информацию до дилера. Лучше всего направить про-
давцу телеграмму с уведомлением о вручении. А копию этой теле-
граммы заверить на почте и оставить у себя в качестве доказатель-
ства.
По результатам изучения автомобиля, если вопросы к эксперту
были сформулированы правильно, вы получите заключение авто-
технической экспертизы. В нем содержится подробное описание ав-
томобиля, указывается методика исследования, описывается неис-
правность, приводятся возможные причины ее возникновения. К за-
ключению также прикладываются документы, подтверждающие
квалификацию эксперта.
Если в итоге выяснится, что в поломке нет вашей вины, расхо-
ды на проведение экспертизы можно взыскать с дилера (ст. 13
ЗоЗПП).
Проведение независимой экспертизы означает, что изучать ав-
томобиль будут специалисты, никак не связанные с дилером. Неза-
висимо от того, кем организована экспертиза, автовладелец вправе
присутствовать при ее проведении. Он вправе сформулировать свои
вопросы к эксперту. При этом один вопрос должен быть поставлен
обязательно: определить возможные причины возникновения не-
достатка.
Таким образом, экспертиза является важнейшим этапом разре-
шения спорных ситуаций между продавцом и потребителем, когда
встает вопрос о гарантийности или негарантийности той или иной
поломки.
При этом заключение экспертизы, проведенной на претензион-
ной стадии, может быть оспорено в судебном порядке (абз. 3 п. 5
ст. 18 3оЗПП).