Subaru Impreza WRX STi с шильдиком
Spec C — это омологационная версия STi. То есть большая часть этих машин сразу же после покупки разбираются и превращаются в раллийные болиды. Большинство из них сходит с конвейера на штампованных дисках (всё равно их меняют на гоночные кованые), с дешёвыми плоскими сиденьями (они просто выкидываются и ставятся гоночные «ковши») У многих даже антикора нет. Но автомобиль для таких переделок как раз и создан.
Малая масса автомобиля тоже преимущество. Поэтому сдесь облегчены крыша, крышка багажника, и даже стекла тоньше чем на STI. Удалено много звукоизоляции, так что дорожный шум стал более заметен. Меньше сделан даже бензобак теперь в него влезает 50 литров вместо 60. Что и говорить если даже коврики на полу и те сделаны более легковесными. Как результат, вес машины, даже с учетом кондиционера (странно что и его оставили) составляет 1370 кг, что на 70 кг легче, чем STI.
На
Spec C стоит совершенно другая
Турбина, twin-scroll. У неё стоит две крыльчатки с разным углом атаки лопастей. Соответственно, одна работает при слабом потоке воздуха, вторая — при сильном. Поэтому
Spec C тянет практически и на «низах», и на «верхах» и имеет куда более эластичный мотор. С помощью турбины с двумя крыльчатками и прямоточного выпуска, а также других изменений, машина выдает 394 нм момента. Наибольший момент, который был ранее у оппозитных двигателей в этой серии. В дополнение к этому шарикоподшипниковая
Турбина уменьшает трение, что способствует значительному снижению турболага и усиление отзыва на нажатие педали газа. В целом машина ощущается гораздо более мощной.
Еще одна фишка, это вода, которая распрыскивается на интеркулер для его охлаждения. Это нужно для кратковременного, пускай не значительного, но повышения мощности. Запас воды для опрыскивания интеркулера, теперь в избытке, объем бочка увеличен со стандартных для STi 3.8 литра до 12 литров. Еще одно спецоборудование для
Spec-C - изгтовленный из алюминия масляный радиатор охлаждаемый воздухом. Что способствует лучшему охлаждению масла.
Полный привод
Subaru тоже получил свое дальнейшее развитие. В
Spec-C стоит контроллируемый электроникой центральный
Дифференциал с автоматическим режимом. Базовое распределение момента осуществляется в соотношении перед/зад - 35 на 65 процентов. По-прежнему возможно ручное управление дифференциалом, для этого есть специальный переключатель. В ручном режиме
Дифференциал управляется стандартным для Sti колесиком. В дополнение к этому, установлена система SureTrack, для перераспределения момента.
Не обошлось без изменений в подвеске. В подвеске теперь используются перевернутые аммортизаторы. Тормоза конечно же с вентилируемыми дискоми, с системой EBD (электронный контроль распределения тормозных усилий). ABS также адаптирована под спорт. Подвеска позволяет менять углы продольного наклона и угол развала передних колес для передних колес, что позволяет настраивать авто под конкретные условия движения.
Нельзя сказать что автомобиль не пригоден для гражданской эксплуатации.
Subaru Impreza Spec С имеет кондиционер, центральный замок, и другое оборудование, как например складывающиеся электрозеркала. На
Spec-C вполне можно ездить каждый день, что настоящие приверженцы марки и делают) Для присутствия духа раллийной импрезы, на крыше сделан маленький лючек.
Автомобиль выпускался в трех цветах: красный, синий и белый.