Эксплуатация турбо зимой.
Нужно ли какими то методами ограничивать давление турбин(ы) на зимний период, особенно на морозы. Ведь плотность воздуха в мороз увеличивается.
У меня прошлой зимой мотор погиб просто. Вот хочу исключить возможность передува полностью...
Кто что думает?
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
При сжатии воздух нагревается, потом охлаждается в интеркулере. Думаю что плотность морозного воздуха не возрастает настолько, что в цилиндрах образуется ацкое давление из-за этого. Моторы наверняка спроектированы на эксплуатацию и в жару, и в холод. Я б в морозы беспокоился о других частях авто, которые не имеют источников подогрева :)
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
Не знаю от чего...Но знаю что именно в самый мороз это было.
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Цитата:
Сообщение от dimka
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
Не знаю от чего...Но знаю что именно в самый мороз это было.
Наверное это просто совпадение. Конечно, сильные морозы неблагоприятно сказываются на внутренних частях двигателя если его заводить после длительной остановки, особенно страдают шатунные вкладыши от масляного голодания.
Кстати, в прохладную погоду турбомоторы и "дышат" лучше от большей плотности воздуха.
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Все верно. Воздух плотный, его поступает больше, смесь беднится...
И действительно крах движка наступил вряд ли из-за этого. Хотя если прогорел поршень - то да, это оно.
А вот если провернуло наш любимый вкладыш в четвертом, то это из-за смазки и общего износа движка.
Не поменял масло к зиме, не соблюл циферки на на канистре масла, пару раз не прогрел двиг до рабочей температуры...
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Ниче себе какое масло заливал на зиму ??
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Мать чесная! "Кулак друга"!
Ну это стопудов не воздух виноват. Что-то попало в цилиндр и не дало поршню достичь крайней верхней (в данном случае правой) точки. Проморгал вспышку либо с изношеной прокладкой ГБЦ и напустил в цилиндр ОЖ, либо с колпачком и напустил масла.
Есть еще вероятность, что масло загустело и поршень заклинился в цилиндре, но это маловероятно.
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Херасе, такое очучение что имел место гидроудар. Холодный воздух не мог нагнать такую плотность, если только он не был жидким кислородом :)
Но при таких температурах когда кислород становится жидким эксплуатация автомобиля мягко говоря затруднена :big_boss:
Что по итогу с мотором сделал, менял блок?
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Машину взял в запущенном состоянии. Ошибок куча было и других косяков разных. Вот видимо и в двигателе что то не так было.
Масло лил NGN 5w30.
Сам считаю что масло не могло так с мотором сделать.
Очень похоже что поршень просто уперся во что то...
Почему грешу на передув.
Ехал по мосту октябрьскому подрезает 2106 я обгоняю и прибавляю газу, ну и короче мотор фыркает и глохнет. Все.
Дальше я ехал на веревке.
Мотор заказал контрактный.
Мертвеца разобрал дабы исследовать его внутренности. Что целое оставил, что не целое выкинул, блок в цветмет сдал :)
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Машину взял в запущенном состоянии. Ошибок куча было и других косяков разных. Вот видимо и в двигателе что то не так было.
Масло лил NGN 5w30.
Сам считаю что масло не могло так с мотором сделать.
Очень похоже что поршень просто уперся во что то...
Почему грешу на передув.
Ехал по мосту октябрьскому подрезает 2106 я обгоняю и прибавляю газу, ну и короче мотор фыркает и глохнет. Все.
Дальше я ехал на веревке.
Мотор заказал контрактный.
Мертвеца разобрал дабы исследовать его внутренности. Что целое оставил, что не целое выкинул, блок в цветмет сдал :)
не надо было за шохой гнаццо :)
Если это был и передув, то ацкий, наверное не сработал клапан сброса давления :(
Это сколько надо очей надуть что б так поршень заклинило ... :black_eye
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
не надо было за шохой гнаццо :)
Если это был и передув, то ацкий, наверное не сработал клапан сброса давления :(
Это сколько надо очей надуть что б так поршень заклинило ... :black_eye
Надо! Еще всякие шохи субариков на Октябрьском делать будут! :)
Я тоже исключаю версию передува. Ты абсолютно прав, чтобы воздух выполнил функцию жижи при гидроударе, надо ему быть если не жидким, то капец сжатым.
Re: Эксплуатация турбо зимой.
и еще плюс пиццот за гидроудар! Может машину замерзшую в мороз пыталсо с пихача завести? было похожее на моей памяти... так же в мороз братский кулак вылез... перед этим машину кое-как завели с веревки... 2 дня машина честно откатала и, видать, деформация шатуна уже имела место + усталость металла + температура, в итоге оборвало шейку шатуна (в районе поршня). как-то так....
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Еще версия:
Замерзший клапан циркуляции картерных газов. Обычно при замерзшем сапуне давит щуп, но если не давит, то масло могло давануть даже сквозь кольца
Re: Эксплуатация турбо зимой.
капец! какой воздух? посмотрите на остатки шатуна - его погнуло перед тем как поламался, об воздух так не упрешся,
какаято жидкость попала в цилиндр +1
... зимой с турбомотором ниче особого ненедо делать, просто масло нормальное, греть почаще и следить вобщем как за любым другим, у меня летом дует в пиках до 1,5 зимой както замечал 1,6 не больше, грел его перед выездом обычно пока температура МАСЛА до 35-40 С не поднимется