-
Эксплуатация турбо зимой.
Нужно ли какими то методами ограничивать давление турбин(ы) на зимний период, особенно на морозы. Ведь плотность воздуха в мороз увеличивается.
У меня прошлой зимой мотор погиб просто. Вот хочу исключить возможность передува полностью...
Кто что думает?
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
При сжатии воздух нагревается, потом охлаждается в интеркулере. Думаю что плотность морозного воздуха не возрастает настолько, что в цилиндрах образуется ацкое давление из-за этого. Моторы наверняка спроектированы на эксплуатацию и в жару, и в холод. Я б в морозы беспокоился о других частях авто, которые не имеют источников подогрева :)
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
Не знаю от чего...Но знаю что именно в самый мороз это было.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Цитата:
Сообщение от dimka
Ты думаешь что от мороза мотор погиб? :)
Не знаю от чего...Но знаю что именно в самый мороз это было.
Наверное это просто совпадение. Конечно, сильные морозы неблагоприятно сказываются на внутренних частях двигателя если его заводить после длительной остановки, особенно страдают шатунные вкладыши от масляного голодания.
Кстати, в прохладную погоду турбомоторы и "дышат" лучше от большей плотности воздуха.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Все верно. Воздух плотный, его поступает больше, смесь беднится...
И действительно крах движка наступил вряд ли из-за этого. Хотя если прогорел поршень - то да, это оно.
А вот если провернуло наш любимый вкладыш в четвертом, то это из-за смазки и общего износа движка.
Не поменял масло к зиме, не соблюл циферки на на канистре масла, пару раз не прогрел двиг до рабочей температуры...
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Ниче себе какое масло заливал на зиму ??
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Мать чесная! "Кулак друга"!
Ну это стопудов не воздух виноват. Что-то попало в цилиндр и не дало поршню достичь крайней верхней (в данном случае правой) точки. Проморгал вспышку либо с изношеной прокладкой ГБЦ и напустил в цилиндр ОЖ, либо с колпачком и напустил масла.
Есть еще вероятность, что масло загустело и поршень заклинился в цилиндре, но это маловероятно.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Херасе, такое очучение что имел место гидроудар. Холодный воздух не мог нагнать такую плотность, если только он не был жидким кислородом :)
Но при таких температурах когда кислород становится жидким эксплуатация автомобиля мягко говоря затруднена :big_boss:
Что по итогу с мотором сделал, менял блок?
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Машину взял в запущенном состоянии. Ошибок куча было и других косяков разных. Вот видимо и в двигателе что то не так было.
Масло лил NGN 5w30.
Сам считаю что масло не могло так с мотором сделать.
Очень похоже что поршень просто уперся во что то...
Почему грешу на передув.
Ехал по мосту октябрьскому подрезает 2106 я обгоняю и прибавляю газу, ну и короче мотор фыркает и глохнет. Все.
Дальше я ехал на веревке.
Мотор заказал контрактный.
Мертвеца разобрал дабы исследовать его внутренности. Что целое оставил, что не целое выкинул, блок в цветмет сдал :)
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Машину взял в запущенном состоянии. Ошибок куча было и других косяков разных. Вот видимо и в двигателе что то не так было.
Масло лил NGN 5w30.
Сам считаю что масло не могло так с мотором сделать.
Очень похоже что поршень просто уперся во что то...
Почему грешу на передув.
Ехал по мосту октябрьскому подрезает 2106 я обгоняю и прибавляю газу, ну и короче мотор фыркает и глохнет. Все.
Дальше я ехал на веревке.
Мотор заказал контрактный.
Мертвеца разобрал дабы исследовать его внутренности. Что целое оставил, что не целое выкинул, блок в цветмет сдал :)
не надо было за шохой гнаццо :)
Если это был и передув, то ацкий, наверное не сработал клапан сброса давления :(
Это сколько надо очей надуть что б так поршень заклинило ... :black_eye
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
не надо было за шохой гнаццо :)
Если это был и передув, то ацкий, наверное не сработал клапан сброса давления :(
Это сколько надо очей надуть что б так поршень заклинило ... :black_eye
Надо! Еще всякие шохи субариков на Октябрьском делать будут! :)
Я тоже исключаю версию передува. Ты абсолютно прав, чтобы воздух выполнил функцию жижи при гидроударе, надо ему быть если не жидким, то капец сжатым.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
и еще плюс пиццот за гидроудар! Может машину замерзшую в мороз пыталсо с пихача завести? было похожее на моей памяти... так же в мороз братский кулак вылез... перед этим машину кое-как завели с веревки... 2 дня машина честно откатала и, видать, деформация шатуна уже имела место + усталость металла + температура, в итоге оборвало шейку шатуна (в районе поршня). как-то так....
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Еще версия:
Замерзший клапан циркуляции картерных газов. Обычно при замерзшем сапуне давит щуп, но если не давит, то масло могло давануть даже сквозь кольца
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
капец! какой воздух? посмотрите на остатки шатуна - его погнуло перед тем как поламался, об воздух так не упрешся,
какаято жидкость попала в цилиндр +1
... зимой с турбомотором ниче особого ненедо делать, просто масло нормальное, греть почаще и следить вобщем как за любым другим, у меня летом дует в пиках до 1,5 зимой както замечал 1,6 не больше, грел его перед выездом обычно пока температура МАСЛА до 35-40 С не поднимется
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от bell
капец! какой воздух? посмотрите на остатки шатуна - его погнуло перед тем как поламался, об воздух так не упрешся,
какаято жидкость попала в цилиндр +1
... зимой с турбомотором ниче особого ненедо делать, просто масло нормальное, греть почаще и следить вобщем как за любым другим, у меня летом дует в пиках до 1,5 зимой както замечал 1,6 не больше, грел его перед выездом обычно пока температура МАСЛА до 35-40 С не поднимется
Естественно, шатун сначала погнёт что б он поломался, а погнуло по направлению вектора силы.
За прогрев мотора +500
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
У меня автомат. Хоть затолкайся, не заведешь. Машина стояла на прогреве по температуре от -12 градусов. Этим же днем я целку в теплый бокс отогревать тащил 5км. Перед тем как тащить я с работы через весь город переехал. А шатун вечером вылез уже, я в клуб на работу поехал. Торопился.
Ну раз это не передув... То я почти спокоен.
В принципе даже к лучшему что мотор поменял. Там лазили уже до меня. И делали скорей всего на продажу, а не на совесть. И ошибки скорей всего специально были, чтоб жигать нельзя было. Иначе она бы сразу разлетелась :)
вообще много нового узнал приобретя этот автомобиль, и до сих пор узнаю :)
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Листик, поставь сенсор буста, настрой предупреждение на 0,9-1,0 кг/см2 и будет счастье и спокойствие.
PS: у меня с приходом осенних холодов, давление наддува поднялось на 0,1.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Простите, а как давление наддува может вырасти с приходом холодов ?
Давление регулируется соленоидом управления наддува... он от холода съежился и реже открываться стал чтоли ? Это у тебя Серега косяк где-то какой-то тупо...
Плотность и температура воздуха она только на состав смеси повлиять может (но и то МАФ считает правильно и комп учитывает температуру/плотность воздуха во впуске при расчете смеси)... но не на давление во впускном коллекторе.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Figaro
Простите, а как давление наддува может вырасти с приходом холодов ?
А для чего вообще интеркулер ставиться?! И почему летом в жару машина можно сказать не едет?!
А вообще там какая то защита от передува стоять должна. Сам зимой наблюдал неоднократно. На том же мосту Октябрьском тапку вдавишь в -30 когда. на третьей передаче и на 140км двигатель отрубает. Точно так же как и при отсечке на 180. Машина скисает на несколько секунд потом опять едет.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Игорь прав, зимой Турбина больше не дует. Вот плотность воздуха становится выше. Почему зимой турбомоторы лучше едут? При снижении температуры воздуха увеличивается его плотность, повышается эффективность наддува ( а значит и мощность!), а также снижается детонационный порог. Интеркуллер выполняет эту роль, но зимой природа увеличивает эффект, причем прилично.
По теме, масло жиже, прогрев до рабочей t-ры, больше нечего изобретать.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Alehandro
А для чего вообще интеркулер ставиться?! И почему летом в жару машина можно сказать не едет?!
А вообще там какая то защита от передува стоять должна. Сам зимой наблюдал неоднократно. На том же мосту Октябрьском тапку вдавишь в -30 когда. на третьей передаче и на 140км двигатель отрубает. Точно так же как и при отсечке на 180. Машина скисает на несколько секунд потом опять едет.
Время открытия клапанов ограничено. Чем холоднее воздух - тем больше его плотность - тем больше в эту единицу времени успеет его запихаться в цилиндр. Но мап он не плотность воздуха меряет, а тупо его механическое давление.
А Защита от передува очень простая.... отключается подача топлива при достижении порогового значения наддува.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Figaro, ХЗ... про овербуст в холодное время года я еще с Рапопортом разговаривал. У него на форике такая штука была.
Я подзабыл тот разговор, но точно помню, что это дело имело место у него после установки бустконтроллера.
PS: сегодня после тусовки поковырялся с настройками БК, все вернулось на место, 0,6-0,7 :)
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Megamix
Почему зимой турбомоторы лучше едут?
зимой и атмосферники лучше едут... Особенно с нулевиком, проверено :bb:
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Само собой, но не так как Турбо. Вообще, это физика первый класс, чем больше разница температур-тем выше кпд мотора.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Havoc
PS: сегодня после тусовки поковырялся с настройками БК, все вернулось на место, 0,6-0,7 :)
Серега, а ты когда уже мужской наддув дуть будешь ? :) А то Р2 компрессором больше в себя дует :-D
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Все понятно ) Спасибо за ответы.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Figaro
Серега, а ты когда уже мужской наддув дуть будешь ? :) А то Р2 компрессором больше в себя дует :-D
Да мне пока хватает :-[ А сколько Р2 дует??? :)
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Кстати не я один такой бедовый...
У человека на BL турбовой такая же хрень только в январе произошла (у меня в декабре было).
Все точно так же, ехал никого не трогал....притопнул и на тебе дырка в блоке...
В сервисе где он двиг менял сказали что причиной тому "масляное голодание".
Его версия случившегося:
"Зима, холод (-20 -24), машина Legacy b4 GT (bl5) прогрета…отъехал от дома порядка 5 км…еду никому не мешаю…вижу что мегает зеленый…блин в падлу стоять так хорошо еду…вообщем педаль в пол…ну как обычно Alecя рвется вперед…а потом (через 3 секунды) ВДРУГ…появляется звук разбрызгивающейся воды (как из огородной поливалки) и БААААААБАХХХХХ под капотом…загорается лампочка масленного давления…дым из под капота…я обалдел…останавливаюсь…г л?ушу мотор (или он сам заглох) открываю капот…а там ОГОНЬ! (сразу
естественно образ сгоревшей машины) …паника…вырываю пласмассовую крышку…забрасываю снегом…фу*МАТ*…вроде потухла…все подкопотное пространство в масле (причем до самого верха)…и оно продолжает бежать (откуда так и не понял)…стою кубатурю…отдал на сервис они там до сих пор понять не могут что произошло … пытались завести, а откуда масло и антифриз хлещуют как кровь из артерии…кароче я в печали…жду результатов…есть какие нибудь соображения?"
Я заметил совпадения:
-Температура на улице ниже -20
-Проехал около 5км
-Топнул газу
дальше по сценарию оборванного шатуна уже.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Всё просто, перед топанием надо прогревать мотор, особо зимой!
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
Всё просто, перед топанием надо прогревать мотор, особо зимой!
Видимо будильник на температуру масла надо ставить...
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Цитата:
Сообщение от dimka
Всё просто, перед топанием надо прогревать мотор, особо зимой!
Видимо будильник на температуру масла надо ставить...
Ога, тока учти что температура ОЖ гораздо быстрее поднимается, чем у масла. Я с Ботанического на работу в районе Главпочтампта доезжаю и масло ну 70 градусов максимум, хотя ОЖ давно как на 95.
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от dimka
Ога, тока учти что температура ОЖ гораздо быстрее поднимается, чем у масла. Я с Ботанического на работу в районе Главпочтампта доезжаю и масло ну 70 градусов максимум, хотя ОЖ давно как на 95.
Это же зимой ?? ))
-
Re: Эксплуатация турбо зимой.
Цитата:
Сообщение от Листик
Цитата:
Сообщение от dimka
Ога, тока учти что температура ОЖ гораздо быстрее поднимается, чем у масла. Я с Ботанического на работу в районе Главпочтампта доезжаю и масло ну 70 градусов максимум, хотя ОЖ давно как на 95.
Это же зимой ?? ))
Какая зима, чичаз! :)
Масло нагревается и остывает гораздо медленнее чем ОЖ.