Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 29

Тема: Forester GF-SF5, EJ201, 4AT - отзыв об эксплуатации

  1. #1

    Forester GF-SF5, EJ201, 4AT - отзыв об эксплуатации

    После полугода обладания автомобилем Subaru Forester я решил, что имею полное моральное право накропать отзыв о данном авто :) Заранее прошу прошения, что «краткость – сестра таланта» это не про меня... Кому интересно только про само авто, то начинайте читать со второй главы или сразу с эпилога :)

    Пролог.
    В момент когда я решил приобрести форик я передвигался на Honda Civic Ferio RTi шестого поколения. И настолько мне понравилась хонда и, непосредственно, полный, пусть и подключаемый, привод, что выбирая следующий авто, я рассматривал только полноприводные варианты. Собственно и вариант-то на примете у меня был один – полноприводный аккорд :). Но когда я посмотрел что по статистике за предыдущие пару месяцев было продано всего пару штук таких аккордов и оба из саппоро + ценник за подобное чудо на начало 2007года корячился где-то в районе 320-350тыс руб за авто 2001года - я крепко призадумался... Вот тут-то и всплыла на горизонте мысль о форестере в старом кузове, вернее он всегда мне нравился, но я почему-то считал, что стоит он нереальных денег. На поверку оказалось что цена форика SF5 не много ни мало как раз такая же какую я планировал потратить на аккорд. Это сильно меняло дело. Мысли об аккорде меня больше не посещали. Немного помучался между атмо либо Турбо, победила практичность/экономичность, но в данный момент, по прошествии полугода, как вы уже догадываетесь.... правильно – надо было брать турбу :)

    Глава 1, покупка/доставка.
    Итак, после месяца торгов он был куплен. Сторговал я своего атмофорестера в последние дни апреля 2007 за 775тыс йен аккурат перед большими японскими праздниками. GF-SF5 кузов, S/20, винного цвета (в оригинале звучит как Sedona red pearl) с автоматической трансмиссией. Оценка 4В, пробег 59тыс, аукцион USS Gunma. Полный сток, никаких дополнительных прибамбасов. Литье тоже стоковое, резина Мишлен Енерджи с 50% износом. Износ по колесам равномерный. Стояло еще у японца на панели то ли TV то ли Navi, но демонтировал он ее до продажи, и очень аккуратно, мне потом осталось лишь кусок двухстороннего скотча с панели отодрать и все... как только с конвеера. Во второй декаде июня я уже был субаруводом.
    В аукционнике было отмечено А1-4шт, А2-1шт, U1-3шт, UA1-1шт, UA2-1шт. Внешний осмотр показал, что царапинка А1 по углу заднего бампере не одна, а с кучей подружек и все они закрашены кисточкой, заботливой японской рукой, краской на тон темнее. Так что по хорошему – часть заднего бампера под покраску, но по большому счету не заметно. Я решил не заморачиваться. Еще нашел согласно аук.листу малюсенькую вмятинку на капоте и чуть побольше на правой задней двери. На этом повреждения закончились, видимо были смыты во время мойки :) Осмотр днища на эстакаде дал полное ощущение того, что кроме асфальта этот форик ничего больше и не видел ибо все ровное-целое-блестящее. Косвенно эту догадку подтверждает и установленная чисто городская резина Мишлен Енерджи. А, один минус всетаки был – полное отсутствие ковриков в салоне, похоже японец ими не пользовался ибо на фотках с японии их уже не было и, как следствие, довольно грязный пол переднего пассажира и водителя. Все отчистилось с помощью пенного автоочистителя обивки.
    Еще интересное наблюдение – на фоне грязных полов спереди абсолютно девственно чистый багажник и пол на заднем сиденье. Видимо своим фориком японец пользовался как купе :) Ну и к моей окончательной радости – задняя полка до меня доехала на своем законном месте.

    Глава 2, впечатления от салона.
    Уселся, поерзал туды сюды – ногам тесновато. Мой рост всего лишь 180. В итоге более менее правильно устроиться удалось таким образом: кресло до упора назад, спинку вертикально на первое положение, руль от нижнего положения на 3см вверх ну и под задницей подушку таким образом, чтобы угол м/у спинкой и подушкой не более 90 градусов. Как итог всетаки удалось обеспечить посадку чтобы при классическом раллийном хвате спина была плотно к спинке сиденья, руки чуть согнуты и положение ног обеспечивало нормальное кровоснабжение в нижней части туловища – на трассе ноги не затекают.
    Резюме – боковая поддержка отличная, на автоматной версии подлокотник вещь незаменимая – очень удобно когда управляешь только правой рукой. Водителям с ростом под 190, боюсь, правильной посадки добиться будет очень сложно.
    Не открою америки если скажу, что сзади тесно. Если кто-то, даже очень скромной комплекции, садится за мной, то во время движения я время от времени получаю тычки коленями в спину. Поэтому по возможности если сзади один пассажир, то сажу за передним пассажиром.
    Салонное зеркало заднего заднего вида – просто слезы. Внешние зеркала тоже не подарок – маленькие. К салонному зеркалу докупил японское панорамное зеркало Broadway. В результате при той же длине и чуть большей высоте зеркала видно абсолютно все от правого края заднего стекла до средней стойки кузова с левой стороны. С мелкими наружными зеркалами пришлось смириться.
    Возможность трансформации салона очень порадовала. Как впоследствии оказалось двум человекам (особенно разнополым :) очень вольготно можно ночевать – при сложенных задних сиденьях ровная площадка длиной почти 2 метра тому очень способствует.
    Из непонятных/неприятных мелочей по салону – инженеры FHI зажали лампочку для подсветки бардачка. Ночью пассажиру приходится включать свой верхний свет, что отвлекает водителя.
    Скрипы/стуки задней двери я бы и не заметил, ибо появлялось сие редко и только на сильных неровностях, если бы не многочисленные жалобы субароводов на данный трабл, поэтому для профилактики под все 4 задние упора/резинки наклеил 2мм двухсторонний скотч, а сверху на скотч кусочки тонкой ткани. На скобу замка в несколько оборотов узкий прозрачный скотч, чтобы эстетичнее смотрелось и для окончательной победы разжал чуток направляющие для клиньев, а сами клинья пролил WD40. Вроде тихо.
    Из приятных мелочей – часы в салоне у меня пока работают :) но скоро на их место встанет трип-компьютер.
    Родная аудиосистема Kenwood меня впринципе устраивает, так как по большей части я негромко слушаю радио, по принципу – лишь бы что-нибудь бормотало – но при громком прослушивании качественных CD – звук полная каша. Поэтому аудиофилам однозначно будет необходимо менять все это плюс заодно и шумоизоляцию в порядок привести.

    Глава 3, впечатление от вождения.
    Самые первые если в двух словах, то тормоза ватные и слабоваты, руль пустоват и слишком длинная рейка – 3 оборота - при спокойной городской езде слишком уж много крутить. Попозже когда прикатался и моя мышечная моторика подзабыла свои хондовские настройки, и приспособилась к форику - все встало на свои места.
    Лично меня автоматный АТМОфорик не располагает к отжигу, это не его стихия. Но, тем не менее, 137 японских пони и момент в 186 Н*м (уже при 3600об/мин) позволяют не чувствовать себя полным овощем в городском потоке. А кнопочка POWER вкупе с положением селектора АКПП на «3» так и вообще творят чудеса, но опять же в рамках приставки атмо-. Но ежели вы всетаки сторонник тезиса «Невозможное – возможно!», то берите турбу ;)
    На скоростной дороге рулежка вполне на уровне, руль тяжелеет, крутых поворотов форик не боится, лишь подсношенный мишлен энерджи истошно пищал (на следующее лето буду новую резину брать), в заносе машина ведет себя предсказуемо, легко поддается коррекции.
    Езда по трассе (зачастую дорожное полотно всего в две-три полосы с обилием грузовых тихоходов) может превратиться в утомительное занятие если тупо поставить селектор АКПП на «D» и орудовать только газом и тормозом. Коробка на кикдаун реагирует с задержкой, но с очень небольшой и это, если приноровиться, не напрягает, но вот маниакальное стремление автомата как можно скорее перебраться опять на четвертую, особенно когда вы как раз только-только домчали по встречке до середины автопоезда – очень раздражает и небезопасно – в этот момент опять тапка в пол и... «на колу висит мочало начинаем все с начала» - задержка и ускорение... Поэтому в затяжной подьем или перед обгоном: первое – кнопка POWER, второе – селектор АКПП в «3» положение. И сразу всю тупизну как рукой снимает. Полное ощущение, что едем на МККП в режиме «ррррракета» :)
    Кстати, сократить задержку при кикдауне можно если не сразу топнуть на педаль до пола, а оставшийся ход педали давить в два приема – сначала до половины и потом уже в пол.
    Подвеска меня устраивает всем. Нет никаких, характерных для некоторых марок авто, болезней подвески, когда все исправно, но бренчит то тут, то там, то на кочках что-то стукает. Все тихо. В меру жестко, в меру мягко. После зубодробительной цивиковской многорычажки вкруговую (которая мне кстати очень нравилась), подвеску на форике жесткой я назвать не могу :) Основная заслуга тут, я думаю, это резина 205/70R15, но мягче мне точно не надо.
    Отдельно стоит упоминуть шумоизоляцию салона, вернее ее отсутствие. Все маломальские звуки извне упорно проникают в салон, так что в планах, шумка, как минимум дверей и ниши багажника.
    Еще одна отдельная песня это эксплуатация Субару в условиях внезапно наступившей зимы. Вот это реальная стихия этой марки. Кто бы из «завистников» что не говорил про якобы «нечестный» субаровский полный привод, даже самый простой, устанавливаемый на автоматные атмо овощи, Active AWD (полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой) – это песня. Зад гребет постоянно – не слушайте тех, кто старается доказать вам обратное. Даже распределение в идеальных дорожных условиях перед 95%- зад 5% это всеравно полный привод!
    На зиму обулся в шипованный воронежский Amtel Nordmaster ST, очень аккуратно 500км прикатал шипы и после уже успел опробовать во всех зимних дорожных условиях – впечатления только положительные, как от машины, так и от резины (до этого на хонде ездил на Gislaved NF3 – не самые плохие колеса, так что есть с чем сравнивать). Единственный минус резины это шумность и, судя по многочисленным тестам, высокое сопротивление качению, что отрицательно скажется на расходе бензина, но при цене комплекта 9600р (205/70R15) это простительно. Так что при наличии головы на плечах амтел вполне адекватная, как по свойствам, так и по цене резина.
    Единственное, чего не стоит забывать при эксплуатации полноприводника, что разгоняется и едет в сложных дорожных условиях он лучше, чем моноприводы, но тормозит-то, всетаки, так же как и все.

    Глава 4, эксплуатация, расход топлива.
    Первое что бросилось в глаза в начале эксплуатации это то, что даже в погожее летнее утро двигатель отказывался заводиться с первого раза. Т.е. знакомые многим обладателям Субару симптомы: авто схватывает, кряхтит, чихает, не может выйти на прогревочные обороты и глохнет либо всетаки выкарабкивается с 300-400об/мин и выходит на прогрев. Если не мучать авто, а первый раз просто чиркнуть стартером на доли секунды, то со второго раза авто подхватывает с пол оборота, что еще раз подтверждает теорию о том, что полностью исправное авто в таком своем поведении не виновато, а виной всему наш бензин и забота инженеров FHI об окружающей среде и, как результат, программа на очень бедную смесь при первом холодном запуске. Решений данной проблемы найдено не много, одно из них это пресловутый резистор, но мне пока удалось решить проблему иным способом. Подробнее здесь http://www.24subaru.ru/forum/viewtopic.php?t=134
    За все полгода эксплуатации автомобиль не доставлял абсолютно никаких хлопот - из незапланированных трат это только замена втулок заднего стабилизатора (172р втулки-оригинал + 400р за замену), да при замене свечей порвали ВВпровод на первом цилиндре – заменил на такой же б/у за 500р. Какой-то особой дороговизны обслуживания Субару я пока не заметил, судите сами:
    пропитанный воздушный фильтр Nipparts – 179р
    колодки тормозные передние Nisshinbo (черные) – 1250р
    жидкость ГУР Castrol – 360р + 250р за замену
    свечи оригинал платина 4шт – 1694р
    фильтр масляный оригинал – 285р
    фильтр АКПП внешний оригинал – 598р (купил пока про запас)
    антифриз Texaco Havoline XLC+B (+ замена) - 1056р
    масло Castrol TXT SoftecPlus 5w30 (+ замена) – 1092р – не понравилось как ведет себя двиг, заменил через 6тыс км на -->
    масло Texaco Havoline Energy 5w30 (+ замена) – 1000р – движка шепчет, буду и дальше его лить.
    Масло в коробке и дифференциалах чистое как слеза без посторонних запахов, решил, что пока менять не буду. Тормозуху при замене колодок проверили - тоже в порядке. Вот собственно и все прямые расходы на эксплуатацию, не считая бензина.
    Теперь о затратах на топливо. Городишко наш, что Красноярском кличут, хучь пока и не мегаполис, но зело на пробки богат :( Что с утра, что вечером. Основной мой ежедневный маршрут дом-работа-дом длиной чуть менее 30км. Характер движения спокойный, со светофора старт до 2,5-3тыс об/мин, редко до 4тыс об/мин. Летом с кондиционером на таком маршруте расход в пределах 12,5л/100км. Сейчас когда на улице немного ниже ноля - в районе 14л/100км. Если наездить по городу км 150-200 за день (а не как обычно за 4-5дней), то расход литра на полтора два снижается. Стоит только выехать на трассу как расход (замерял летом) колеблется в районе 9л/100км при равномерном движении на 100-120км/ч, до 11-12л/100км если в режиме «ой вы кони мои кони».
    В абсолютных цифрах статистика выглядит так:
    за полгода проехал 8000км (2,5тыс трасса, остальное город)
    залил 985л АИ-92
    средняя стоимость литра топлива 19,39р (всего за период на 20140р)
    средний расход 12,33л/100км
    стоимость одного км пробега 2,52р

    Эпилог.
    Своим атмосферным фориком я доволен на все 99%. Оставшийся 1% это накрепко засевшая в подсознании мысль, что: «вся сила в турбе, брат» :) Очень мне понравилось ощущение, что после того, как я пересел на форик, все дороги внезапно стали как-то ровнее и куда-то подевались до боли знакомые ямки, расположенные по моему ежедневному маршруту. Бордюры стали меньше, от вида лежащего плашмя на дороге кирпича перестало кидать в пот и какое-то вселенское умиротворение снизошло на меня, как на водителя автомобиля Subaru Forester :)
    Эти ощущения меня радуют и до сих пор и на обычный легковой автомобиль я уже вряд ли когда пересяду. Viva Subaru! Viva Forester!





    в душе субарувод

  2. #2
    Клубный Абориген
    Аватар для Figaro
    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,355
    Записей в дневнике
    43
    Объявления
    1

    Re: Forester GF-SF5, EJ201, 4AT - отзыв об эксплуатации

    Цитата Сообщение от MrRip
    Viva Subaru! Viva Forester!
    Классный отзыв Зачоот...
    Не сиськи красят женщин... А нет, сиськи, все правильно...

  3. #3
    Красавчег
    Мегасарайчег с во-о-отакой трубенью )

  4. #4
    Нууууууууу млиннн.......

    а ваша фамилия случаем не Пушкин???

    Красиво.
    С уважением Сергей.

  5. #5
    Не в обиду будет сказано, но прочитав эту поэму пришел к 3 выводам:
    1) Успокаеваешь сам себя в том что сделал правельный выбор;
    2) Учись выражать свои мысли кратко но ёмко;
    3) Самокритичности маловато.

    В остальном 4 поставлю.

  6. #6
    Всем спасибо :) Писал несколько дней по чуть-чуть, что вспоминал дописывал :)
    VTEC INSIDE, не, не Пушкин, в профиле указана ;)
    Legacy Boy, дружище-форумчанин, спасибо за оценку, можно я твой пост комментировать не буду?... :) и очень приятно, что ты прислушался к пожеланиям общественности и реже пользуешь смайл big boss ;)
    в душе субарувод

  7. #7
    VTEC INSIDE, не, не Пушкин, в профиле указана
    если не пушкин то помоему дальний родственник :)

    красиво и по делу, без слюней и соплей. Малаца.
    С уважением Сергей.

  8. #8
    Цитата Сообщение от MrRip
    Legacy Boy, дружище-форумчанин, спасибо за оценку, можно я твой пост комментировать не буду?...
    не то что можно, но и нужно ;)

    Я тебе честно написал без подхалимства...

  9. #9
    Приятный отзыв обо всем и в том числе про форик ;)
    Пять и баста!
    レガシィ B4.

  10. #10
    MrRip
    ты на встречу собираешься?
    а то мне бы поподробнее про стук дверки багажника рассказал :)
    Legacy овощевоз.

  11. #11
    я тут где то прочитал, что легаси тяжелее форика, кстате.
    с чего бы это?


    ПС отзыв классный.
    Legacy овощевоз.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Янис
    MrRip
    ты на встречу собираешься?
    а то мне бы поподробнее про стук дверки багажника рассказал :)
    +1
    точнее не рассказал, а показал
    Subaru Legacy Outback, 2002 г., 2,5L

  13. #13
    Цитата Сообщение от Янис
    ты на встречу собираешься?
    а то мне бы поподробнее про стук дверки багажника рассказал :)
    Цитата Сообщение от CONDOR
    +1
    точнее не рассказал, а показал
    не, сегодня вряд-ли, у меня проблемно по пятницам выбираться на встречи :(
    У легаси задняя дверка наверное совсем по другому устроена а про лечение 5 двери на форике очень подробно здесь http://www.myforester.ru/forums/index.php?showtopic=267 можно почитать. А при случае конечно же все покажу-расскажу.

    Цитата Сообщение от Янис
    я тут где то прочитал, что легаси тяжелее форика, кстате.
    с чего бы это?
    патамушта легаси это салидный седанчег/универсальчег, а фориг это Импреза переросток :)
    в душе субарувод

  14. #14
    Цитата Сообщение от Янис
    я тут где то прочитал, что легаси тяжелее форика, кстате.
    с чего бы это?
    .
    легась б4 бе - 1390 кг
    легась вагон бх - 1470 кг
    форег сф -1370 кг

    какого хрена вагон такой тяжелый хз
    レガシィ B4.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Keichi Tsuchiya
    какого хрена вагон такой тяжелый хз
    ну ты сам ответил на свой вопрос... потому что это ВАГОН

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. [Forester] свап ej254 вместо ej201 sf5 mt5
    от NIK81 в разделе Свап/замена агрегатов Subaru
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 22.04.2015, 10:46
  2. Пойдет ли на forester sg5, 2004 год, двигатель еж 202 головка от EJ201?
    от EvilCat в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 23:54
  3. [Forester] Forester объективно (отзыв о машине)
    от fedor79 в разделе Отзыв о моей машине
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 00:07
  4. [Forester] Мой отзыв!!! Созрел...
    от WARiuS в разделе Отзыв о моей машине
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.09.2009, 22:48
  5. [Forester] Мой Форик после 6-ти месяцев эксплуатации!
    от Жека в разделе Отзыв о моей машине
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.02.2009, 13:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43