Не хотел писать отчет до завершения проекта, но друзья сильно торопили :)

Маленькая предыстория:
В мае 2008г. Был приобретен автомобиль Субару Легаси В4 1999г.в. твин-турбо на пятиступенчатой коробке-механике. После овощей, на которых ездил до этого, динамика вполне устраивала, но через год с небольшим лошадиных сил стало не хватать (не машине, а мне).

Все время с момента приобретения рассматривались различные варианты тюнинга, а в начале нынешнего лета МаКс повез из Японии Томми Кайру. После небольших колебаний было решено приобрести все самое вкусное с этой самой Кайры и воткнуть в Легаси.

Забирал все от МакСа из бокса в районе ДОКа, товарищ с прицепом-тонником подвел, пришлось вызванивать грузовое такси. Оказалось, что в Красноярске с этим большая проблема: все грузовые такси или тентованные, или фургоны-будки. С грехом-пополам через час обзвона всех таксомотрных фирм города вызвонил бортовой ниссанчик-полуторку (бензиновый и на автомате – вот и правда редкость).

Зарядил ливень, перешедший в противный дождь, поэтому грузились несколько сумбурно и в суматохе посеяли набалдашник от ручки КПП – жалко.

Предварительно была договоренность с «Находкой» поэтому меня там ждали. Но ждал только Иван - руководитель, механик Стас, которому предстояло выполнять свап, сразу выдал фразу «Парни, ну его нафиг! Давайте откажемся», однако деваться ему было некуда :)

Машина была загнана в сервис, запчасти разгружены, и я поехал до дома вместе с Figaro, который к тому времени уже около часа подкалывал меня аццкими шутками :)

В течение следующего месяца из сервиса звонили и сообщали, какие детали необходимо довезти. После каждого звонка приходилось пару дней ловить МаКса и трясти с него недостающие железяки :)

Вообще проблем вылезло не так уж и много:
- Движок встал на свое место, как родной, передние тормоза и привода – тоже.
- Отказались вставать задние, пришлось докупить задние ступицы от стихи, после выемки нужных деталей из четырех ступиц получились две.
- Косу электрик Витя подружил с моей родной косой, и из двух кос получилась одна.
- Не налезли на брембовские передние тормоза родные колесные диски, выручил aleks, привез пару нужных дисков.
- Кардан, который внешне был абсолютно родной, оказался от совсем другой стихи, которая также была порезана на органы МаКсом. Этот кардан упорно не желал подходить по шлицевой части. После того, как привез родной кардан, оказалось, что он не подходит по длине - короткий. Как не странно по шлицевой части подошел в томмикайровскую коробку старый кардан от пятиступа, и было принято решение установить его. Поскольку кардан оказался длинноват, его укоротили древним русским методом: отрезал-сварил-отбалансировал :)
- В проставке под маслокулер были разъемы под датчики, поскольку установка иконостаса из будильников в первоначальные планы не входила, поехал по городу искать заглушки. Заглушек в наличие не оказалось, а время поджимало. Поэтому приобрел датчики давления масла, температуры масла и до кучи буста.

Дней через 20 после начала свапа машинка поехала. Из сервиса позвонили и пожаловались на тормоза – мол, ватные и не тормозят. Почесав голову, решил – притираются и поехал в сервис вместе с Figaro. Тем более, что пришел новый ДМРВ (MAF).

Машинка стояла без передней панели и приборного щитка, рулевая колонка была незакреплена, и естественно не были подключены подрулевые переключатели.

Вот оно – первая поездка: по-честному ничего не понял. Нет никаких показаний ни по спидометру, ни по тахометру. Про Буст и прочую фигню вообще говорить нечего. Датчик буста у Фигаро в руке был. Необычное ощущение от подхвата турбины, тут даже комментов нет. Еще странное впечатление производят пшики из-под капота. На предыдущем моторе их слышно не было. А еще очень сложно себя убедить, что дым из-под капота - это прогорающее масло на горячих деталях.

Отдельно надо отметить впечатления Figaro: «Тормоза ватные, руль незакреплен, поворотники не работают, кардан только что сварен, а рядом Вова с горящими глазами жмет на гашетку»

В итоге к настоящему времени успешно имплантированы:
Двигатель EJ20 строкер 2146 cc



с усиленными катушками зажигания


и усиленным масляным насосом.


Топливный контроллер.


КПП 6-ти ступ от Impreza WRX STI.


Увеличенный алюминиевый радиатор ОЖ.



Маслокуллер.


Тормоза brembo gold.


Выхлоп от все той же Томми Кайры.


Датчики темперетуры масла, давления масла, давления турбины


Субкомпьютер



Ну и всякие сопутствующие ништяки, типа нулевика


Флейты


Дисков


Кстати, к настоящему моменту свап официально оформлен в ГИБДД. Единственный вопрос у инспекторов вызвал только нестандартный номер движка


Да! Снаружи машина не изменилась



В ближайших планах установка буст-контроллера, ибо на доноре стоял. Распорки, стабилизаторы (едут с Японии). Фронтальный интеркулер (лежит в гараже). Кованые диски (едут из Владивостока).

Огромное спасибо и низкий поклон всем, кто помогал и поддерживал меня в этом безнадежном мероприятии!