Классное повествование, о любимом авто!
И фотки тож грамотные!
Путь, приведший меня к автомобилю под маркой FHI, и дальнейшие приключения моей Subaru Impreza
Часть I. Путешествие из Владивостока в Красноярск: общие впечатления (август 2007)
Давненько возникла у меня мысль посетить Дальний Восток. Как и следует ожидать, с обязательным возвратом на авто. Оставалось дело за малым – осуществить ее. Весьма удачное совпадение обстоятельств произошло летом 2007 г.: неуемное желание посмотреть бескрайние просторы РФ; проехаться по федеральной трассе и получить связанные с этим незабываемые ощущения; отпуск; приглашение дальневосточных товарищей (Владимир, Юрий); наличие денежки для приобретения авто; и др.
Задолго до описываемых событий и принятия окончательного решения, я стал интересоваться форумами соответствующей тематики. Народ (перегонщики авто или просто любители авантюрных путешествий) делились впечатлениями, рассказывали о произошедших с ними событиях в пути, обменивались опытом по преодолению этой трассы.
Желание «острых» ощущений не гасило и осознание того, что по ходу осуществления задумки может произойти что угодно: проблемы при приобретении авто; проблемы с авто или собственным здоровьем в пути; траблы с представителями преступности, шибко охотливыми до "легких" денег и пр., и пр.
Но, окончательное решение принято: поеду в любом случае. Изначально предполагалось, что мне составят компанию несколько друзей, но (как это всегда бывает) у них нашлись более важные дела, внезапно возникшие трудности и прочие препятствия. Однако и это меня не остановило. Решил, что ничего страшного и не будет, если я вообще поеду один. Билеты на поезд № 002 «Россия» следованием Омск – Владивосток уже приобретены. В путь! Уже во время моего следования на Восток, двоюродный брат (Сергей - Красноярск), наконец то решился покатить со мной во Влад и вернуться обратно своим ходом, также на авто. Вдвоем… Нас мало, но мы в тельняшках
Сам путь туда не был столь интересен: обычный способ преодоления расстояний в РФ – «паровоз». Спасало то, что он был фирменным, т.е. относительно нормальные проводники, обслуживание, сервис, кондиционеры в купе, душевая кабина и пр. приятные мелочи. Может быть и поэтому путь туда (от Омска 5 дней, от Кр-ска 4) пролетел практически незаметным. Что, наверное, не могут сказать о себе пассажиры других поездов %)
Итак, ранее утро, мы приближаемся к Владивостоку, примерно за 1 час до него остановка станция Угольная, где мы и выходим, т.к. еще один мой товарищ (Юрий) встречает нас именно там. Остановка, теплая встреча, доставка в жилище. УРА, домашняя пища! :) Там же мы оставили «лишние» вещи. Следует оговориться, что друзья, прежде чем выпустить нас на территорию «зеленки», надумали немного окунуть в дальневосточную природу. С этой целью мы приобрели билеты на автобус, следующий до Славянки (город-порт юго-западнее Владивостока), не доезжая до него около 30 км., в районе с. Безверхово нас встречает Владимир, после чего добираемся до побережья Японского моря.
Ух ты… море… ну, наконец то... от долгого пути немного покачивало. Зато мы были там, на побережье. Как сейчас помню: вдыхаю полной грудью морской воздух, слышу звук набегающей на берег волны, ощущаю горячий песок босыми ногами. Только ради этого уже стоило преодолеть больше половины России :) быстрое сбрасывание одежды, разбег, прыжок... и я в воде... представлял себя ихтиандром, выпущенным на волю после долгого томления в бочке… красотища...
А еще… Вскоре стало темнеть... Меня реально поразило ночное небо. Мы были в бухте, вдали от населенных пунктов, ближайший - Славянка, где-то в 30 км. от нас (деревни не в счет), т.е. "посторонних" огней не было. Единственное искусственное освещение – костры, фонари, лампы на аккумуляторах, но они никаким образом не затмевают яркость звезд. Небо безоблачное и бесконечное: звезд так много и они такие яркие, что когда я вышел из палатки, был просто поражен. Задрал голову вверх и смотрел пока не затекла шея. Я такого еще никогда и нигде не видел. Разве что в атласе звездного неба… Но это было жалкое подобие настоящему небу, ибо там не могли указать все те звезды, которые предстали моему взору… Когда смотришь, сначала видишь самые яркие, которые тебя даже немного ослепляют, а по мере того, как привыкаешь к их яркости, всматриваешься дальше, вглубь, видишь менее яркие, более далекие. Всматриваешься еще, видишь еще более меньшие, и еще, и еще... Такое ощущение, что это бесконечный процесс. Единственное, что останавливает – возможности человеческого глаза. …млечный путь… я видел его относительно разборчиво (опять же) только в атласе. Но на востоке... такое ощущение, что по небу рассыпали кристаллы разной величины и достоинства. Причем первоначально, когда не всматриваешься, он напоминает чуть ли не разлитое кем-то сверху молоко: звезд так много и они настолько кучны. Стоял с открытым ртом… через некоторое время смог произнести только «обалдеть». Столько времени прошло, а эмоции все еще сохранились... Тогда же я просто захлебывался.
На море мы были не долго, все-таки основная цель посещения Д.В. была иной, поэтому вскоре вернулись во Владивосток. Уже на следующий день отправились на «Зеленый угол», где пробыли в общей сложности 3 дня. Площадь и количество автомобилей, конечно же, впечатляли.
В первый день (примерно с 9 до 16 часов) мы только обошли «зеленку» и наметить в общей сложности с десяток авто. Целенаправленно искали Subaru Impreza Wagon (с МКПП) – я, и Mazda Familia S-Wagon (только со 130 л.с.) – братан, а не смотрели все подряд.
Здесь следует немного оговориться про авто. Да простят меня уважаемые субароводы, но с маркой я определился на месте. Был определенный лимит в средствах. При этом хотелось что-то интересное, да посвежее, да на механке. В эти условия удачно вписалась именно Subaru Impreza Wagon. По тем деньгам подходили, в основном, лупоглазые… но удалось, удалось найти. Хотя, об этом чуть позже.
Ближе к вечеру того же дня посмотрели местные объявления в интернете, газете «Дальпресс», но ничего подходящего для себя не обнаружили. Кстати, некоторые местные товарищи предлагали искать авто в другом порядке: газета, интернет, рынок. Кроме того, указанные лица весьма удивлялись тому, что мы собрались приобретать авто не через аукцион.
Второй день – более подробный осмотр намеченных автомобилей из нашего «списка». В результате чего брат решился приобретать себе Mazda Familia S-Wagon декабря 2000 г., я Subaru Impreza Wagon октября 2002 г., 1,5 EJ, МКПП, 4WD, «коньюктивит». Не скажу, что, увидев свое будущее авто, я «влюбился» с первого взгляда. Но что-то «в сердечко кольнуло» ;) уже чуть позже, поездив, почуяв авто, узнав о ней (да и о Subaru вообще) «влюбился без памяти». И как я ранее был тойотоводом?!
Вот она… стоит, дожидается
К концу второго дня приобрели авто для брата, поменяли жидкости. В тот же день условились с другим «барыгой» по приобретению авто для меня.
Третий день – приобрел свое авто, поменял масло, воздушный фильтр.
Чуть позже в тот же день - закупка автомобильных сопутствующих (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, автокосметика, набор инструментов SATA и пр.), продуктов в дорогу. Также я приобрел новое литье Lenso BlitZ LE R15 5*100, южнокорейскую резину Hankook Optimo K415 195*60R15 (типоразмер рекомендован производителем, да и комфортнее, нежели на более низкопрофильной, да и тяжеловато что-то иное для 1,5шного движка) в дальневосточной сети шинных центров «Шинтоп» .
После приготовлений к отправке готовы!
Ну, конечно же, по вечерам – «развлекательные программы» :) несколько фото Владивостока.
Кстати, еще о впечатлениях по организации автомобильного движения. Нам было весьма непривычно общее малое число светофоров по городу. Возможно, это можно объяснить тем, что Владик располагается на естественных складках земной поверхности, в связи с этим есть соответствующие разноуровневые развязки перекрестков. Но есть ведь и «обычные» дороги. Именно там то светофоров (по крайней мере для нас, не местных) не хватало. Приморцам же это, похоже, не мешало, а даже наоборот :)
Утро. Выезд. Время около 7 часов. Так как с нами был Владимир указывающий путь мы поехали не по городу, а объехали его стороной по дороге на Горностай, далее Шамора (если все правильно помню). Огромный плюс такого пути - миновали посты ДПС, без их непосредственного прохождения. Насколько знаю, все авто на транзитах на выезде из Влада тормозят, «пробивают», записывают в журнал. У нас же остановок вообще не было до Уссурийска.
Так как был один из выходных – авторынок в Уссурийске работал. Мы прибыли ранее 9 часов, большинство лавок (где мы хотели приобрести себе широкие брызговики, «жидкий чехол» на кузов, автомобильный насос и пр.) еще не открылись. Пробежались по барахолке. Всего потратили около 1-1,5 часов.
Кстати, были различные мнения относительно того, где лучше брать японца: во Владе или Уссуре. Весьма показательным в этом плане является разговор с двумя приморцами: один из них уверял, что выбор автомобилей и цены на них значительно лучше в Уссурийске, второй – обратное. Мы, пройдя, по Уссурийскому авторынку не обнаружили подходящие нам варианты, т.к. аналогичных приобретенным нами на «зеленке» автомобилей Subaru и Mazda просто не было. В целом, прицениваясь к автомобилям на рынке, пришли к выводу, что цены аналогичны Владивостоку.
В Уссурийске на дорогу приобрели запасную резину. В надежде, что федеральная трасса все-таки постепенно облагораживается, решили брать по два запасных колеса, сразу на дисках. Также мы заглянули на местный китайский рынок, где были приобретены коврики в салон, автомобильные зарядки для сотовых, монометр, пластиковые заглушки/пистоны для более плотного крепления брызговиков.
Снова в путь!
Следующая остановка у нас была в г. Спасск-Дальний: заглянули к родителям Владимира, где отобедали и получили ЦУ по способу проезда Хабаровска от его отца, на шиномонтажной мастерской накачали, отбалансировали приобретенную резину.
На трассе, в районе г. Лесозаводска, Владимир нас покинул, дальнейшее путешествие предстояло нам двоим. Трасса от Владивостока до Хабаровска асфальтирована, но несколько раз прерывалась гравийными участками, в целом сносного качества.
По планам мы хотели к концу дня доехать до Хабаровска, заночевать, а уже утром продолжить путь на Запад. Приближаясь к Хабаре, стали осматриваться по сторонам, желая обнаружить место для ночлега. Так, примерно в 23 часа доехали до самого г. Хабаровска. Остановились после минования поста ДПС на площадке у въезда в черту города. Незнание местности, отсутствие отдыхающих «братьев-перегонщиков», адреналин, будоражащий кровь, молодецкая удаль … погнали нас дальше было принято решение пройти город ночью. Следовали полученными ранее советами: после въезда ехать по (относительной) прямой, ориентируясь на указатели главной дороги, после преодоления значительного расстояния, при повороте главной дороги направо – направляться туда же, следовать по главной дороге, поворот ее налево – туда же, после – прямо, далее по указателю на Биробиджан, за виадуком поворот направо-вниз (разворот на 270 градусов по отношению к предыдущему направлению движения). Кстати, сами повернули не за виадуком, а перед ним. В результате некоторое расстояние проехали на Восток, в направлении Комсомольска-на-Амуре ;) развернулись, двинули в обратном направлении. Проехали виадук, а там по относительно прямой и по указателям.
Кхе-кхе… вспомнилось, забавное. Мы ж еще немного заплутали… Я ехал первым, затупил на перекрестке, проехал поворот направо. Ищу карман/заезд чтоб крутануться. Заезжаю. И тут то ли я заглушил авто, то ли дернулся на МКПП с непривычки (уж сейчас не помню). Пытаюсь завести двигатель, повернул ключ в замке зажигания, все приборы горят, а двигатель не реагирует. Опа-на… Что-то не то. И тут куча дурных мыслей в голову: продали авто «кривое», до Хабары доехал и сломался… А еще ведь в курсе, что такое Хабаровск для перегонов… Случаи бывают разные… Мало-мало сыкотно стало. Что делать?! Братану объясняю. Думаем. От безысходности снимаем клеммы с аккумулятора. Не помогает. А тут еще из проулка, где мы стоим как два тополя на плющихе, в нашем направлении ме-е-е-едленно так выдвигается Чайзер, тонированный, без номеров. Адреналинчика хапнули. Оказалось, просто, мимо проехал. Я вновь пробую завести авто, и тут, о чудо, заработало. Как впоследствии выяснилось, защита есть такая пока сцепление в пол не выжмешь, двигатель не заведется. И как я ранее заводил?! ;) А недалече и мост через Амур… Проехали г. Хабаровск.
Минование незнакомого города ночью, транзитом (тем более Хабаровска) … еще те впечатления… сердце уж в пятки не уходило, но некоторое волнение присутствовало.
К тому моменту заряд собственной энергии начал иссякать. Усталость дала о себе знать. Банка Red Bull немного изменяла картину… но эффект носил временный характер. Огромным усилием воли удавалось заставлять себя двигаться дальше, а не поддаться предательскому желанию - уснуть «здесь и сейчас».
Трасса от Хабаровска до Биробиджана на тот момент нормальная, асфальтированная. Часа в 3 ночи доехали до Биры, прошли город. На одной из «центральных» улиц, в кармане, в достаточно освященном месте, у магазина видели 4 автомобиля на транзитах: отдыхали, видать, перегонщики. Не останавливаясь по причине не обнаружения мест массового отдыха перегонщиков, мы двинули дальше.
Примерно в 15-20 км. (если впечатления не обманули) после выезда из Биробиджана, на выезде из населенного пункта Кирга, заприметили большое скопление фур и легковушек с транзитами. Остановка, туалетные процедуры, приготовление ко сну. С учетом того, что у меня в багажнике, на заднем сиденье (спинки опушены) находилось 6 колес, личные вещи, продукты и пр. мелочевка, я не стал (точнее уже физически не мог) перекладывать их по салону, отодвинул (насколько получилось) водительское сиденье назад, опустил спинку, да так и уснул… на часах примерно 4 часа. Ближе к утру пришлось завести двигатель, прогреть салон, т.к. стало прохладно. Впоследствии, чтобы не мерзнуть, я устраивался в спальный мешок, который заранее захватил с собой. И спал как младенец!
Встали часов в 8, к тому времени около половины авто, стоящих ночью на площадке, уже не было, остальные – оклеиваются. Утренний туалет, легкий завтрак в кафешке (кстати, нормальная кормежка), установка широких брызговиков на авто (колеса пришлось снимать, не подлезть было). При установке весьма пригодились приобретенные инструменты. Обмыли авто заранее приготовленной водой (брали с собой пластиковые 2-х литровые бутылки). Стали наносить жидкий чехол. К тому времени, когда я намазал левое крыло, колесные арки с левой стороны, пороги и низ дверей, подошел мужичек, порекомендовал не использовать жидкий чехол на автомобилях выкрашенных светлой краской. Объяснил тем, что в результате долгого контакта с краской и воздействия температур, после удаления жидкого чехла остаются следы, которые ему не удалось смыть на своем авто серебристого цвета. Выждав пока нанесенный слой высохнет, приступили к его удалению. Действительно, после чехла остаются черные разводы на краске. Удалить их удалось тут же, с помощью южнокорейского Profoam 2000. Задавшись вопросом, останутся ли следы на кузове после применения жидкого чехла и можно ли будет их удалить после 5-6 дней пути, решили не искушать судьбу. В кафешке приобрели две коробки пластырей, после чего приступили к оклейке. Нанесение чехла побыстрее будет, нежели пластыря. С последним помучались… Окончили все операции где-то к обеду. Трапеза в кафе… в путь.
Кстати, о пользе надзора за автомобилями и находящимися в них вещами. Когда мы обклеивались около кафе, мимо (тихо и практически незаметно) проходили два местных аборигена, бомжеватой наружности. В большинстве случаев на таких не обращают внимания. Они обходили площадку с автомобилями со стороны проезжей части, приближаясь к крайнестоящим (которыми были и наши) авто. Я обклеивал пластырем левую переднюю колесную арку (т.е. не должен был видеть противоположную сторону кузова), но когда указанные лица подошли почти вплотную к авто и остановились у задней правой двери, я привстал, стал наблюдать за их поведением, отложив на время оклейку. Некоторое время эти чудики еще постояли, изображая увлеченность каким-то процессом (то ли общением, то ли ковырянием в носу), сообразив, что я явно не намерен продолжать оклейку, покуда они не уйдут, двинули по своему пути, поглядывая на другие, рядом стоящие авто. Может быть, в этот раз им помещал я, т.к. проводил их взглядом, пока они не скрылись из виду. Думаю, что деревенские «барсеточники» так и промышляют своим «ремеслом».
Второй день пути (да и все остальные) закончился только при обнаружении места для ночлега. Хотя, желание остановиться и уснуть возникало намного раньше. И если бы только желание… Уже на второй день, когда стемнело начались визуальные галлюцинации. Предположили, что это от усталости. В целом в пути обратили внимание на следующие: столб у дороги представал человеком; перистые облака казались мостами через дорогу; стена леса превращалась в промышленные здания; уже проехавший мимо встречный автомобиль оставлял за собой световые лучи от фар, шлейф от габаритов...
Чтобы бороться со сном (помимо RedBulla) грызли семечки. Вроде как народ замечал, что когда что-то жуешь, спать не хочется. Была целая «система» поедания семечек при движении на авто. Я разрезал пластиковую литровую бутылку, нижнюю часть под семечки, расположил ее на сиденье у себя между ног, верхнюю под шелуху, держал в левой руке. Сам процесс: левая рука держит за горлышко перевернутую верхнюю часть бутылки и в тоже время руль, правая, отпуская руль, тянется к нижней части бутылки, где лежат семечки, хватает, помещает семечку в рот, снова возвращается на руль. Левая, отпуская руль, подносит ко рту «емкость» для шелухи, выплевывание, левая возвращается на руль. Правая... повтор. В случае, если приходилось переключать скорости (МКПП), левая, не отпуская горлышко бутылки, легко с этим справлялась, а руль удерживался правой рукой. В те моменты, когда семечками насыщаешься до отвращения, но чтобы отогнать желание спать, приходилось громко подпевать музыке или откровенно орать, щипать себя и пр. :)
…дорога без асфальта… как много в этом слове для сердца перегонщика слилось…
В ряде случаев ее вообще трудно назвать дорогой. Хотя, некоторым это особо не мешало. В тех местах, где мы ехали около 30-40 км/ч (быстрее ехать – свое авто убивать), сложилось впечатление, что перегоны обгоняли нас на скорости 100-120 км/ч. Хотя, попадались и нормальные участки щебенки: можно было идти, не боясь особо за авто, с той же скоростью 100-120. Конечно же, при изменении качества проезжей части нужно было успеть сбросить скорость. А с учетом того, что конкретная видимость в ряде случаев резко изменяется (например, из-за пыли), при таких скоростных прохождениях могут быть серьезные последствия. Как вариант: увидеть перед своим авто кучу гравия в тот момент, когда увернуть уже поздно.
Приходилось остерегаться авто, встречающиеся как в попутном, так и встречном направлении. Камни летают, только шум стоит. Для предотвращения возможных повреждений держались края проезжей части. Хотя, не всегда это спасает… Кто может предусмотреть как проляжет траектория полета куска горной породы от колеса проехавшего мимо автомобиля? Например, при приближении к двигающемуся навстречу грузовому автомобилю, я сбросил скорость и принял немного правее, но не подъехал к краю проезжей части. И, как оказалось, правильно сделал. Примерно в тот момент, когда автомобили поравнялись передками, от колес прицепа грузовика отделился предмет, который пролетел на удалении не более чем 15-20 см. мимо правой части лобового стекла. Хоть этот момент был недолог, удалось увидеть внушительные размеры камушка, весьма опасные для любой части кузова. Ехал бы чуть быстрее или чуть правее – получил существенное повреждение…
В таких (и не только) случаях так и хочется выразить крамольную идею: относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения. От Ваших действий могут ведь и пострадать окружающие.
Были и такие участки
Ниже - «проезжая часть» в районе Могочи. Где-то видели надпись: «Бог придумали Сочи, а черт – Могочи» :)
Были участки, где автомобили, двигающиеся с востока на запад, собирались в большую вереницу, т.к. ехать было невозможно, все просто крались.
Кстати, нервно веселили знаки по трассе «ограничение скорости в 70 км/ч», располагавшиеся в тех местах, где не всегда можно ехать не только с обозначенной скоростью, но и значительно меньшей.
Просто, местные красоты
Обочины по трассе практически не всем протяжении пути усыпаны всякого рода мусором. Вот за что хочется народу надавать по башке! Неужели так трудно собрать собственный мусор, а не выкидывать его за окно?! Вряд ли! Пусть лежит себе спокойно в пакете до ближайшего мусорного бака. Многие недовольны разрухой… а она то внутри, в головах. Э-э-эх.
Далее пошла Читинская область.
Не выдержав испытаний, на Mazda порвалось ранее заклеенная покрышка, которое предусмотрительно было поставлено направо-назад.
Кстати, единственные потери в пути: 3 покрышки (2 – Mazda, 1 Subaru). В другом по автомобилям абсолютно все ОК. Думаю, что потерю колеса на Subaru можно было бы избежать. Во время следования по гравийке, решил проверить, как ведет себя 4WDовый автомобиль при заносе. В целом процессом я остался доволен, но видимо там же и словил острый камень, оставивший после себя боковой порез на внутренней части правой задней покрышки, ибо практически сразу после испытаний колесо спустило.
Смеркалось. Въехали в Иркутск, стало практически совсем темно. Следуя общим рекомендациям, ранее подчеркнутым из отзывов, двигались по Иркутску по главной дороге, приближаясь к мосту через Ангару, практически непосредственно перед ним повернули налево и ушли на Запад. Эти краткие пояснения были вполне достаточны. А вот дальнейший путь по Иркутску не был снабжен указателями на выезд из города. Не исключаю на 100%, что мы их не пропустили, но в этом я сомневаюсь: кто-нибудь из нас двоих должен был заприметить указатели, в случае их наличия. Двигались по городской местности, напоминающей окрестности города, миновали три ж/д переезда, въехали на более жилую территорию (дома, церковь, остановки общ.транспорта), следуя по главной дороге, прикатили к воротам промышленной территории в районе частного сектора. Тупик. Следовавшая за нами молодая женщина на Волге (есть женщины в русских селеньях и баржей (!) управлять не боятся), подсказала, что мы повторили весьма распространенную ошибку, проехали нужный поворот. После этого дала общее представление по способу выезда. Спасибо, добрая иркутянка ;) Вернулись по тому же пути, миновали ж/д переезды, повернули на виадук, выехали на трассу. После чего занялись поиском ночлега. Чуть дальше поворота на Ангарск, у придорожной кафешки, в районе АЗС, обнаружили большое количество автомобилей. Там же и заночевали. Конец 5 дня.
Рано утром двинули в направлении Красноярска. Хотелось пораньше прибыть домой. Но, мало того, что сам путь не близкий, так еще и дорожное покрытие местами «возвращало» нас на федеральную трассу «Амур». Начало красноярского края вообще убило!
Чуть дальше по трассе от начала территории Красноярского края (где-то в районе Тайшета) и до Канска приходилось перемещаться на автомобиле по тому, что трудно назвать дорогой. Ощущал себя минером-камикадзе, перемещающимся по минному полю. Для преодоления препятствий приходилось съезжать на край обочины (в ряде случаев чувствовал, что колеса начинали уходить в кювет, благодаря 4WD, прибавлению скорости и некоторому водительскому опыту возвращался обратно), выезжать на встречную, выезжать на край обочины встречной полосы, полностью останавливаться … Среди всего этого безобразия иногда проглядывали куски оставшегося с былых времен асфальта, а кое-где и торчащая арматура бетонных плит.
При приближении к Канску положение меняется. Кстати, мы наивные, поехали по указателям (через объездную дорогу)… Изматерились. Надо было по городу. Там и асфальт, и более приятные окрестности, и указатели движения, да и время бы сэкономили.
После Канска до Красноярска было рукой подать! Были на месте около 23 часов. Сердце чуть ли не выпрыгивало из груди! Это было сделало! :)
Некоторые итоги в цифрах: Subaru за путь израсходовала примерно 400 л., на общую сумму (по тем временам) около 8000 р., средний расход по трассе составил 7,1 л. на сотню (с учетом постоянно работающего кондиционера, включенных фар и не такого уж экономичного вида езды).
Часть II. Последующая жизнь моей Subaru Impreza в России
По приезду долго и тщательно отмывал авто, отклеивал пластырь. Переобулся. Поставил авто на учет и через некоторое время двинул в Омск (на тот момент учился и работал именно там). В целом о пути на Запад много где и много что написано, да и для меня он был невпервой. Поэтому кратко. Практиковал чаще всего проезд от Красноярска до Омска (около 1500 км.) за два дня. Сначала до Н-ска (где тормозился у брата), а потом уже в Омск дергал. Хотя, несколько раз и за один присест проезжал. Главное в этом случае грамотно выверить время, чтоб в Н-ске и Кемерово не попасть в час пик. А так реально, в спокойном темпе (110-120 км/ч), с остановками на обеды, отдыхи, заправки – около 18 часов. Пожалуй, единственное, что для себя подчеркнул по этому отрезку пути за неоднократные проезды по нему – из Кемерово в Новосиб лучше ехать не по федеральной трассе (через Болотное), а через Промышленную. Это из Кемерово в направлении Л.-Кузнецкого, затем через д. Промышленная, через Журавлево, Гусиный Брод, Раздольное и вот он – Новосиб. По расстоянию примерно одинаково, но по трассе через Промышленную идет меньше транспорта, дорожное покрытие качественнее и современнее, да и въезд в Н-ск удобнее.
В Омске с Импрезкой прожили мы годик.
За это время были и неприятные моменты (как говорится, shit happens). Но даже и в них есть свое, положительное. Так, немного занялся «рейстайлингом» авто. Поменял фары на европейские (теперь святят куда надо), поменял бампер (типа, WRXовский), добавил металлическую решетку в бампер (чтоб камушки не мяли радиатор), излечил стандартную болезнь Subaru сварив верхнюю крышку радиатора, поставил родные брызговики, поменял музыку (голову, акустику, + саб)… Ну, и конечно, в целом холил ее лелеял, внимательно и очень дотошно следя за состоянием всех узлов и агрегатов. Ведь люблю я ее ;)
Вот она какая
Конечно, что уж греха таить, маловат 100 сильный движок. И механка не шибко спасает. Разница даже между 1,5ежиком и 2,0ежиком атмосферным уже ощутима. Что уж говорить о турбованном… Бродит у меня мысль одна – воткнуть 2литровых атмосферный двигатель, взамен нынешнего. Но с учетом наличия иных первоочередных и ресурсозатратных идей, эта вынуждена подождать… хотя, от нее и не отказываюсь. Поживем, как говорится, увидим :) В любом случае, следующий авто – только Subaru!
Классное повествование, о любимом авто!
И фотки тож грамотные!
С Уважением, Игорь
красиво написал, однозначно!!
Legacy овощевоз.
шпасибо, друхи :)
Респект афтару!
Красиво написано, главное увлекательно.
Мне бы ключ от квартиры, где девки лежат.
Автор, спасибо за увлекательный рассказ! Очень много похожего было и в моей жизни: например звезды на Памире, там в горах, они настолько близко, что кажется можно дотянуться до них рукой. Отлично видно как они падают, одна за другой, волшебный звездопад, читая твои строки нахлынули воспоминания того восторга, что и ты испытал.
А ещё, вспомнилось наше путешествие в Красноярск этим летом, на встречу СУБАРУводов, как мы возвращались домой, мы решили проехать через Казахстан, ехали и удивлялись насколько свободная и хорошая трасса, покрытие идеальное. В последний момент уже перед тем как заезжать в Казахстан, мы решили таки остановиться и узнать у ГИБДДешников, не будет ли проблем у нас вКазахстане? На, что нам ответили гаишники, что если у вас не лишние тысяча долларов, то езжайте и посоветовали вернуться таки на трассу в объезд казахов. По дороге, которая убитая в хлам, крались там 20 км/ч, местами ещё медленнее, тоже смешно было смотреть на знаки непривышения скорости 70 км/ч, ехали наверно 8 км/ч на таких участках, вот РОССИЯ матушка, бесхозная, нет хозяина... Короче потеряли мы много времени добираясь до той трассы с которой свернули. На ошибках учатся, теперь будем знать.
Вообще рассказ живой и эмоциональный (красочно описываешь события) ну ОЧЕНЬ понравился. МОЛОДЕЦ!
С позитивом на оппозите, Forester 158 лошадок
Афтару за рассказ зачет...очень увлекательно.
WRX "02 MY USDM
Автор , тебе можно писать книги! ) Даже не думал,что прочту до конца, но с каждой строкой все интереснее и зхватывающе, молодец! От души хвалено! )
спасибо...
если перефразировать одно известное выражение: я не писатель, я только учусь :)
вот и случилось - заменено сердце авто! теперь и я 2.0-х литровый!
Респект! Полку сваперов прибыло! маладцом!
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
Отлично! еще один, а что со старым движком случилось?
Мегасарайчег с во-о-отакой трубенью )
Леха, молодчик! Наконец-то реализовал!! Ну как очучения?
спасибо за теплые слова, други :)
ничего, работал и работал, просто надоело тощнить - поставил поболе ;) старый продаюСообщение от bell
она поехала :) относительно приличная динамика. сейчас можно и с места нормально стартануть и на ходу прибавитьСообщение от SHW
и еще 2,0 литра (в сравнении с 1,5) подстегивает немного "пошалить" :)
Создал объявление, описание авто аж самому понравилось Дай, думаю, сохраню, а то сгинет после удаления объявления.
Итак, изменения авто. Началось все с замены фар и бампера. Потом задние барабанные тормоза сменил на дисковые. После – замена двигателя. А там уж и передние тормоза были поменяны, сперва на 2pod, потом – 4pod. Впоследствии поменял передние сиденья и задний диван. Вкратце. Теперь подробнее, что авто из себя представляет на настоящий момент.
Подкапотное (двигатель, выпуск и др.):
• EJ 202 (от автоматного SG5 2005 г.в.), 137 лс, 186 Нм.
Изначально двигатель EJ 1,5. В феврале 2010 г. был приобретен EJ 202 (Хабаровская фирма ООО Форсаж-Авто) с пробегом около 60.000 км. (судя по состоянию пробег реальный). В связи с переоборудованием в ПТС были внесены изменения. С замены двигатель прошел около 30.000 км. На всякий случай поменял ремень ГРМ, остальные ремни, ролики (менял с SHW).
• Верхняя ванночка радиатора – алюминий (варили в Омском Субару-клубе на Кемеровской, 147 (у Димана)).
• Выпускной коллектор от EJ 205 (варил, устанавливал Talyan), 1 катализатор убран (выхлоп по CO проходит), на 2й лямбде – обманка (изготовил, продал Kosty86). Коллектор, при установке соответствующей банки, дает фирменный субаровский «бу-бу-бу» (был такой при банке STI Genome и вскоре будет вновь).
• Cредняя часть выхлопа сток от STI GDB 2003 г.
• Оконечная банка сейчас стоковая от STI GDB 2003 г. (легкий рычащий звук), в ближайшее время собираюсь поставить Fujitsubo Legalis R (сертификат Jasma).
Подвеска, тормоза, ходовка, диски/резина:
• Стойки KYB – Excel-G, стоковые оригинальные пружины.
• Передние тормоза 4pot от WRX + новые оригинальные тормозные диски на 294 мм. (чистка, пескоструйка, покраска в черный глянец суппортов (у Дениса в Геоцинте на Дудинской), полный ребилд суппортов).
• Задние тормоза дисковые от GD9.
• Армированные тормозные шланги AL POWER (Япония).
• Диск, корзина сцепления Exedy, выжимной Subaru.
• Кованые диски Prodrive GC-06D R16 5*100 7J ET43 + оригинальные колпачки центральных отверстий (искал и покупал отдельно на японском аукционе) / резина Toyo GRG4 205/55 R16.
http://static.baza.farpost.ru/v/1299763588031_bulletin
http://static.baza.farpost.ru/v/1299763588094_bulletin
• Для лета есть кованые диски RAYS TE37 R16 5*100 7J ET46 (купил с помощью Demon) / резина Bridgestone Blizzak Revo2 205/55 R16.
• Облегченные колесные гайки D1 Spec (купил у Demon).
Экстерьер:
• Передний бампер WRX.
• Передние фары от евро коня (темный хром, светят куда надо, проблем с ТО нет).
• Новые ПТФ (KOITO 114-77099).
• Маленький спойлер пятой двери.
• Дефлекторы окон.
• Черного цвета оригинальные брызговики.
• Наклейка Красноярского СубаруКлуба (+ 20 л.с.
Интерьер:
• Передние кресла от WRX 2004 г. черного цвета (купил взамен своих, т.к. эти удобнее – «полуковши»).
http://static.baza.farpost.ru/v/1342074223700_default
• Задний диван от WRX 2005 г. черно-серого цвета (после установки передних поменял и диван).
• Руль MOMO.
• 2 DIN магнитола INTRO CHR-7750 (DVD, TV, MP3, NAVI, USB, Bluetooth, FM/AM и др.) См. напр.: http://www.caraudio.su/sniato-s-proizvodstva/177
• Бюджетная акустика (динамики Sony для высоких, средних частот, активный саб Lanzar).
• 2 комплекта салонных ковриков: ворс / резина (купил у Turbo86).
• Шторка багажника (купил дополнительно).
• Пластиковый поддон в багажнике под мелочевку (купил у AstrAlex).
Авто обслуживалась на МЗ, 1 год в Омском Субаруклубе на Кемеровской (у Димана), потом снова на МЗ. Потом у друзей в СТО. Мелкий ремонт – своими руками.
Масло Motul X-cess каждые 10000, расхода (ужора) масла между заменами нет.
Масло в МКПП, дифференциале Motul Gear 300.
Тормозная жидкость Motul DOT-4.
Жидкость ГУР Motul ATF.
Из ближайшего, все надо поменять бачок ГУР. Оказалось, что его крепление было частично сломано. Пока не нашел нормальный бачок по адекватной цене, присабачил старый к креплению «на честное слово». После размышлений по вопросу как же могло крепление сломаться, подозрения пали на МЗ. Бачок ГУР снимали при смене двигателя. Все это было в феврале. Не исключено, что, не дождавшись пока пластик согреется, могли дернуть бачок и отломать крепление. Впоследствии поставить обратно в таком виде. Из-за того, что крепление было сломано частично, бачок некоторое время еще держался. Потом соскочил, стал брякать, тогда и был обнаружен. Но в целом это мое предположение. Да и время прошло. В любом случае, осадочек, как говорится, остался.
И как уже писал, установка Fujitsubo Legalis R. Долго подбирал взамен STIGenome (жестковат для меня) и стоковой от STI GDB (нет той басовитости и глубины). Определился, что надо ставить Fujitsubo Legalis R. Продолжительные поиски таковой банки с адекватной ценой закончены. На днях, думаю, поставить. И опять же, хочется надеяться, что громкость выхлопа не будет превышать 96 дБ. Посмотрим.