Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 76

Тема: Чип-тюнинг

  1. #1

    Чип-тюнинг

    Собственно после пятничной реалки и демонстрации супер дрысла :) . Задался мыслью поискать на просторах инета программки по корректировки родных FHIских мозгов. То что удалось найти:

    1 Первое на что наткнулся это: ProECU Tools от компании EcuTek (http://www.ecutek.com).

    ProECU Tools - это набор программ для платформы Windows, предназначенный для прошивки мозгов следующих Субару WRX 2001 - 2003, Forester GT и STi. Предыдущая версия этой же программы Flash99, тоже доступна, она предназначена для Subaru с кузовом GC8 модельные года 1999 - 2000. Заметим, что для предыдущей версии программы выпускалось несколько обновлений, чтобы они соотвествовали последним версиям ECU.

    EcuTek Flash - это принципиально другой подход если сравнивать его с перехватывающим модулем или полной заменой компьютера. Это просто программный пакет, который позволяет вносить изменения в стандартную прошивку компьютера, во многом это похоже на так называемое "чипование".







    Какие же изменения можно делать с помощью EcuTeK?
    EcuTeK позволяет настраивать топливные карты, которые содержат соотвествующие значения для определенных оборотов двигателя и нагрузки. Эти значения можно менять для обоих открытого и закрытого циклов, а также можно менять точку перехода в закрытый цикл. Кроме того, осуществляется компенсация зажишания в зависимости от напряжения батареи.

    Кроме набора Flash, EcuTeK предлагает диагностический комплект DeltaDash. DeltaDash позволяет использовать диагностические возмжности, а также сохранять данные во время поездки на любых автомобилях Субару начиная с 1999 года и позже. Кроме того, DeltaDash позволяет подключить широкополосную лямбду, что позволяет расширить тюнинговые возможности.



    Базовая карта зажигания может быть также изменена, базовые цифры для зажигания могут по-прежнему использоваться при низкооктановом топливе. Отдельно от этого можна хранить расширенную карту для высокооктанового топлива и хороших условий. EcuTeK не рекомендует значительно изменть карты зажигания, так как штатный компьютер способен "обучаться". Кроме изменений зажигания, можно также вносить коррективы для учета температуры воздуха на впускном коллекторе.

    Коррекция детонации встроенна в стандартный WRX ECU. Эта таблица имеет 8 значений для нагрузки двигателя, восемь значений для оборотов двигателя, и EcuTek позволяет подстраивать все эти значения. Чувствительность датчика детонации также регулируется.



    Программа Flash также позволяет регулировать давление наддува, изменением так называемого "желаемого уровня давления" и максимального, а также изменением нескольких соотвествующих карт. Карта желаемого наддува указывает наддув, который ECU будет пытаться достичь. Форма кривой наддува так же может быть задана. Максимальное давление наддува должно быть указано достаточно большим, чтобы кривая наддува могла в него уложиться, в тоже время нужно указывать достаточно маленькую величину чтобы не "передуть".
    Компенсация давления наддува, осущесвтляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и давления, - все это тоже можно задавать через EcuTeK. Для поздних моделей STi, использующих регулируемые фазы газораспределения, можно также проводить изменения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

    Кроме всего указанного есть возможность указывать ограничение по оборотам, задается двумя ступенями, порог срабатывания индикатора "Check Engine" тоже можно задавать, что является полезной функцией при установке настандартного расходомера. Кроме этого можно масштабировать поток топлива, что например позволяет заменить стандартные инжекторы на STi, и при этом не придется переделывать топливные карты.

    Другой полезной функцией является ограничение наддува на больших скоростях, это предохраняет двигатель от чрезмерных нагрузок.
    Перепрограммирование EcuTeK внутри стандартного Субаровского компьютера предлагается делать не более 100 раз. Программа Flash содержит специальную статистику для этого. Само прогаммирование осуществляется достаточно просто. Проще всего начать с загрузки уже имеюющейся готовой прошивки, для этого требуется меньше 5 минут.
    Первым делом нужно подсоединить ноутбук к диагностическому разъему ODB-II, используя входящий в комплект соединительный кабель и соединиться с прошивающим устройством. Заметим, что для этого не нужен непосредственный доступ к ECU и не нужно менять проводку. Сама перепрошивка осуществляется в несколько кликов, после чего рекомендуется обнулить Коды ошибок в ECU.

    Теперь начинаем расстраиваться, ProECU Tools в частные руки не продаются.

    2 На сайте EcuTek наткнулся на прогу диагностики DeltaDash по протоколу OBD-I, OBD-II.

    The features of DeltaDash may be split into several categories:

    * Live Data Display & Graphing
    * Logging
    * Diagnostics
    * On-Road Dyno Testing
    * Customisable In-Car Dashboard
    * User Tuning
    * External Sensor Logging



















    3 ecuEdit (написанная наши програмистами и являющяяся платной) в целях логирования и ROM Editor, с помошью кабеля obdII возможен только logging, с помощью OpenPort 1.2 возможна перепрошивка.

    Возможности логгера

    Логгер в реальнном времени считывает все параметры работы двигателя которыми оперирует ECU (в общей сложности более 100 параметров). Имея такую возможность можно в полной мере оценить работу двигателя во всех возможных режимах.

    В субаровском ECU есть параметр, определяющий качество работы двигателя - Ignition Advance Multiplier (корректирующий множитель угла зажигания) - посмотрев на его значение можно быстро определить в каком режиме работает двигатель (аварийный/рабочий), качественное ли топливо залито и т.д. Advance Multiplier может принимать значения от 0 до 16 (на 2.5турбо от 0.0 до 1.0). На практике, хорошо работающая машина должна иметь максимальное значение этого параметра. Проще говоря, чем меньше значение, тем позднее углы зажигания, тем, в конечном итоге, меньше мощность мотора. Значение меньше 6 или 0.5 переводят работу двигателя в аварийный режим: сброс наддува (открытый вестгейт), поздние углы зажигания, более богатая смесь.

    Так же интересным с точки зрения диагностики является параметр Knock Correction определяющий коррекцию угла зажигания во избежании детонации. Нормальные значения этого параметра (под нагрузкой) должны быть положительные. Отрицательные значения говорят об откате расчётного угла зажигания (это может быть , например, из-за некачественного топлива, испорченных свечей зажигания и т.п.)

    Так же логгер позволяет читать ошибки и "сбрасывать" ECU для обнуления ошибок и накопленных параметров ECU (это позволяет быстрее адаптировать "мозг" в ситуации когда был залит плохой бензин - "мозги" перешли в аварийный режим - бензин слили/выкатали - залили хороший)

    Возможности просмотрщика логов

    Log Viewer позволяет:
    - визуально оценить записанные логи;
    - сравнить несколько логов;
    - посмотреть зависимости параметров друг от друга в виде таблиц и 2D и 3D графиков;
    - построить расчётный график мощности и момента.

    Необходимое оборудование
    - любой K-Line адаптер RS-232 или USB

    Logger
    - Innovate Wideband Lambdas support (Innovate ActiveX component)
    - SSM (Subaru Select Monitor) support, DTC reader, Custom Memory Logger
    - Mitsubishi MUT support
    - Custom graphs quantity (2 parameters on each graph)
    - Custom dash item quantity (grid X by Y)
    - Scheme saver/reader. Save/restore all selected log parameters
    - Warnings (set Max,Min values for each Log parameter)
    - All Logger parameter's description in XML
    - Custom Dash Screen (Load/Save schemes)

    Log Viewer
    - Functions
    - Calculated Custom Parameters
    - Graphs, Custom 2D,3D graphs
    - RPM and Speed based road dyno
    - Custom log table with graph (surface, bar plot)
    - Logs overlay (shifting, hiding)
    - Range selector, quickly select log data by range. Example: select full throttle range for custom 2d,3d graph analysis.
    - Custom Dash Screen with playback (Load/Save schemes)

    ROM Editor
    - 1D,2D,3D maps
    - graphs in 2D and 3D (surface with 360 degree rotation and irregular feature)
    - Data Interpolations
    - LogLink (link Log
    - ECU compare by map list with Source,Compared,Difference table and graph view ability
    - HEX Viewer with compare feature (split screen, color difference visualization, navigation) and custom data-functions
    - Single map compare from any ECU
    - Map and Log link support. Show cells in map which are used by ECU log.
    - Built-in editor for all ECU descriptions
    and more
    - All ECU descriptions in XML

    Supported Hardware Cables
    - OpenPort 1.2 (flashing support)
    - OBDII cables (only for logging)



    Минифак по ecuedit : http://www.epifansoft.com/phpBB2/viewto ... cac2285acb

    Покупка ecuedit : https://www.plimus.com/jsp/buynow.jsp?c ... Id=1714152

    4 ecuFlash
    EcuFlash наиболее интересен т.к. являеться довольно универсальным софтом по коррекции прошивок.



    5 также откопал приданье старины глубокой программу диагностики HiDash для субариков 1990-1998 годов.

    Все эти программы:

    1)ProECU Tools - естественно не нашёл на просторах инета ))
    2)DeltaDash - скачана, может работать в демо режиме(DDDemo.exe). Тамже в папке есть логи с различных субарей так что можете открыть и глянуть функционал
    3)EcuEdit - скачана, есть TRIAL.
    4)ecuFlash - скачана (ещё не запускал).
    5)HiDash - скачана, хакнута

    вы можете найти тут: www.krasfiles.ru/incoming/div/4ip-tuning/

    Ну вот в принципе и всё.
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  2. #2
    ecuFlash - работоспособна,бесплатна.
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  3. #3
    RomRaider 0.5.1b - Open Source ECU Tuning

    Бесплатное ПО с открытым исходным кодом, предназначен для лога и чтения, записи, редактирования программ ecu современных автомобилей Субару.

    Japanese Domestic Market (JDM) Японский внутренний рынок (JDM)

    Exiga 2.0i Exiga 2.0i
    08 E2TB101Q (AT)* 08 E2TB101Q (AT) *

    Forester STi Forester STi
    04 A2WA20 (MT)*, A2WC000E (MT)* 04 A2WA20 (MT) *, A2WC000E (MT) *
    04–07 A2WC012E (MT)*, A2WC013E (MT)* 04-07 A2WC012E (MT) *, A2WC013E (MT) *

    Forester Turbo Forester Turbo
    01/02 A4RI200I (MT/AT), A4RI300I (MT/AT), A4RI401I (MT/AT) 01/02 A4RI200I (MT / AT), A4RI300I (MT / AT), A4RI401I (MT / AT)

    Impreza SGT Impreza SGT
    08 A2TB100U (MT)*, AZ1H101W (AT)* 08 A2TB100U (MT) *, AZ1H101W (AT) *

    Impreza STI Impreza STI
    01/02 A4RG0500 (MT/AT), A4RG050N (MT/AT), A4RG050R (MT/AT), A4RG051N (MT/AT), A4RG052N (MT/AT), A4SD700B (MT/AT), A4SD800B (MT/AT), A4SD900B (MT/AT), A4SDA00P (MT/AT), A4SDA00Q (MT/AT), A4SDA01B (MT/AT), A4SDA01Q (MT/AT) 01/02 A4RG0500 (MT / AT), A4RG050N (MT / AT), A4RG050R (MT / AT), A4RG051N (MT / AT), A4RG052N (MT / AT), A4SD700B (MT / AT), A4SD800B (MT / AT ), A4SD900B (MT / AT), A4SDA00P (MT / AT), A4SDA00Q (MT / AT), A4SDA01B (MT / AT), A4SDA01Q (MT / AT)
    03 A4TE001B (MT/AT), A4TE002B (MT/AT), A4TE002C (MT/AT) 03 A4TE001B (MT / AT), A4TE002B (MT / AT), A4TE002C (MT / AT)
    05 A4TJ111B (MT/AT), A4TJ111C (MT/AT), A4TJ120S (MT/AT), A4TJ121B (MT/AT), A4TJ121C (MT/AT), A4TJ121S (MT/AT) 05 A4TJ111B (MT / AT), A4TJ111C (MT / AT), A4TJ120S (MT / AT), A4TJ121B (MT / AT), A4TJ121C (MT / AT), A4TJ121S (MT / AT)
    08 AZ1G300F (MT)* 08 AZ1G300F (MT) *

    Impreza WRX Impreza WRX
    01/02 A4SD501A (MT/AT), A4SD800A (MT/AT), A4SD900A (MT/AT) 01/02 A4SD501A (MT / AT), A4SD800A (MT / AT), A4SD900A (MT / AT)
    03 A4TE000A (MT/AT) 03 A4TE000A (MT / AT)
    04 A4TE200A (MT/AT) 04 A4TE200A (MT / AT)

    Legacy 2.0 2.0 Наследие
    04 E2ZD308E (MT/AT)* 04 E2ZD308E (MT / AT) *

    Legacy 3.0R Наследие 3.0R
    04 D2WD200A (MT)*, D2ZU200A ()* 04 D2WD200A (MT) *, D2ZU200A () *

    Legacy GT Наследие GT
    04 A2WD000A (AT)*, A2WD001A (AT)*, A2WD010A (AT)*, A2WD010B (MT)*, A2WD012A (AT)*, A2WD012B (MT)*, A2ZJ600B (MT)*, A2ZJ601A (AT)*, A2ZJ800A (AT)*, A2ZJD00A (AT)*, A2ZJD00B (MT)*, A2ZJD01A (AT)*, A2ZJD02B (MT)* 04 A2WD000A (AT) *, A2WD001A (AT) *, A2WD010A (AT) *, A2WD010B (MT) *, A2WD012A (AT) *, A2WD012B (MT) *, A2ZJ600B (MT) *, A2ZJ601A (AT) *, A2ZJ800A (AT) *, A2ZJD00A (AT) *, A2ZJD00B (MT) *, A2ZJD01A (AT) *, A2ZJD02B (MT) *
    07 A2UI000A (AT)* 07 A2UI000A (AT) *
    08 A2TB100A (AT)* 08 A2TB100A (AT) *
















    http://www.krasfiles.ru/incoming/div/4ip-tuning/
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  4. #4
    Всё это видели уже, но дело не в этом, надо досконально разобраться с прогами и знать все параметры, иначе движке хана придёт почти сразу. И надо сам переходник покупать ну или паять самому, схемы есть в инете.
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  5. #5
    Мне из редакторов эку (включая редактирование топливных карт) больше всего понравился ECUEDIT.

    Так что если есть желание поизвращаться вперёд : По субам сильно ромы не искал, вобщем первые попавшиеся ромы : PORSCHE CARRERA, RENAULT CLIO RS, MITSUBISHI EVOLUTION.

    лежат тут http://www.krasfiles.ru/incoming/div/4ip-tuning/ файл ecu_rom.exe
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  6. #6
    Цитата Сообщение от trubogriz
    Всё это видели уже, но дело не в этом, надо досконально разобраться с прогами и знать все параметры, иначе движке хана придёт почти сразу. И надо сам переходник покупать ну или паять самому, схемы есть в инете.
    выложи распайку с колодки Субару на usb
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  7. #7
    Цитата Сообщение от DivDivex
    Мне из редакторов эку (включая редактирование топливных карт) больше всего понравился ECUEDIT.

    Так что если есть желание поизвращаться вперёд : По субам сильно ромы не искал, вобщем первые попавшиеся ромы : PORSCHE CARRERA, RENAULT CLIO RS, MITSUBISHI EVOLUTION.

    лежат тут http://www.krasfiles.ru/incoming/div/4ip-tuning/ файл ecu_rom.exe
    Саня надо кабель, слить родную прошивку и постмотреть что там и как :)
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  8. #8
    Цитата Сообщение от trubogriz
    Всё это видели уже, но дело не в этом, надо досконально разобраться с прогами и знать все параметры, иначе движке хана придёт почти сразу. И надо сам переходник покупать ну или паять самому, схемы есть в инете.
    Схему в студию! (Леонид Якубович©)
    VOLVO XC90 2.5T 4WD 2007
    Impreza GG3 2004 EJ202 4WD AT

  9. #9


    Их в инете очень много
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  10. #10
    так это же COM-порт! надо USB1.1 Либо USB2.0
    VOLVO XC90 2.5T 4WD 2007
    Impreza GG3 2004 EJ202 4WD AT

  11. #11
    Цитата Сообщение от FragMEHT
    так это же COM-порт! надо USB1.1 Либо USB2.0
    Нет Стёпа, почитай на разных форумах, везде пишут одно, очень мало машин определяется по USB в основном только по COM порту работает всё :)
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  12. #12
    Цитата Сообщение от trubogriz
    Цитата Сообщение от FragMEHT
    так это же COM-порт! надо USB1.1 Либо USB2.0
    Нет Стёпа, почитай на разных форумах, везде пишут одно, очень мало машин определяется по USB в основном только по COM порту работает всё :)
    а как быть если в ноутбуке НЕТ COM-порта? :)
    VOLVO XC90 2.5T 4WD 2007
    Impreza GG3 2004 EJ202 4WD AT

  13. #13
    Цитата Сообщение от FragMEHT
    Цитата Сообщение от trubogriz
    Цитата Сообщение от FragMEHT
    так это же COM-порт! надо USB1.1 Либо USB2.0
    Нет Стёпа, почитай на разных форумах, везде пишут одно, очень мало машин определяется по USB в основном только по COM порту работает всё :)
    а как быть если в ноутбуке НЕТ COM-порта? :)
    Есть куча переходников с USB на COM порт но правда они не все работают, или брать старенький бук для этих целей :)
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  14. #14
    Цитата Сообщение от trubogriz


    Их в инете очень много
    думал схемка проще будет :) , а как с usb схемой ? она не проще?.

    сам чип lm323 и кварцевый кристал на 3.57 mhz достать нереал - не возят их к нам. Глянул цены самый дешёвый обд-ту-ком кабель 1500р что не может не радовать Может у кого уже есть такой кабель?
    Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!

  15. #15
    Саня, да не будут почти все япошки работать на USB, европа по USB работает отлично
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. [Общий] комп чип-тюнинг manager
    от Капитан в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.03.2013, 19:36
  2. [Legacy] Чип-тюнинг
    от Genesis в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 30.11.2012, 00:30
  3. [Общий] Чип-тюнинг/снятие отсечки на Subaru
    от Figaro в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 26.07.2012, 23:16
  4. Прошивка или чип тюнинг
    от Shila в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.03.2010, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43