В пятницу, поздно вечером, поставил машину во дворе, как обычно. Машина ночует без прогрева, дабы не травмировать психику спящих граждан своим внезапным бу-бу-бу из выхлопной трубы. Практика предыдущих двух морозных зим показала, что авто прекрасно заводится в морозы порядка 30 градусов и без прогрева.
В субботу утром, как обычно, нажимаю на кнопку пульта сигнализации, а он мне через короткий промежуток времени выдает противный сигнал "машина не завелась", повторяю попытку, пульт сразу выдает сигнал об отказе заводить машину, как бывает например, если не выполнить "программу проверки нейтрали" (особенности настройки сигнализации на МКПП).
Одеваюсь, иду во двор. Сел, выжал педаль сцепления (опять таки особенность сигналки на МКПП, да и в принципе учили еще на ВАЗиках заводить с выжатой сцепой), стартер крутит крайне тяжело, думал аккумулятор чавой-то заряд потерял, вторая попытка, третья... есть вспышка, с четвертой заводится и через секунд пять глохнет, на пятый раз завел, немного выждал, отпускаю сцепление, а она глохнет! Опять завел, и как то по привычке рычаг коробки рукой "поводил", типа как нейтраль проверить! Но поводил громко сказано! Рычаг не то что ватный, как обычно на механике в мороз бывает, а такое ощущение, что он где то в гудроне находится, который только только начал из твердого состояния переходить в подобие жидкого!
Легкая паника! Чего делать? Сижу на морозе, с ногой, держащей педаль сцепления, и грею авто. Периодически пытаюсь педаль отпустить, бесполезно, обороты начинают стремительно падать, вплоть до остановки двигателя, такое ощущение, что передача включена! Думал, придется тащить в гараж, отогревать. Однако, как следует разогрев двигатель, коробка поддалась, и обороты выровнялись. Стал ждать дальше, пока валы коробки маленько масло в ней разгонят. Постепенно рычаг стало возможно перемещать, и даже стало понятно, когда передача включена, а когда нейтраль!
В последствии, когда другу рассказал о происшедшем, пришли к легкому логическому заключению, по поводу причины замерзшего масла. Коробка то контрактная, поменяли осенью, а масло сервисмены скорее всего, проверив, и убедившись, что оно кристально чистое, оставили родное японческое, минералочку!
К чему собственно вся эта поэзия? Возможно, что для большинства ни к чему абсолютно! А может кого то натолкнет на мысль, что масло трепетно нужно не только для мотора подбирать, но и для механической коробки. Может не так трепетно, но все же!