-
Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Озадачился очередным бессмысленным и беспощадным тюнингом субару. А именно - захотелось блокировки (точнее псевдоблокировки) с кнопочки в салоне, а не от нажатия педали газа и пробуксовки переда.
Накопав немного информации в интернете, приступил.
Был подобран необходимый резистор, релюшка и кнопочка.
Схему найти сейчас уже не могу, но если кого заинтересует, нарисую или объясню. Там все просто.
http://s015.radikal.ru/i333/1412/37/c0b2f588a54f.jpg
Вот так это выглядело уже собрано в подходящей коробочке.
Далее закрываем крышку
http://s020.radikal.ru/i711/1412/9c/7f25b7c811d4.jpg
и затягиваем в термоусадку для важности
http://s015.radikal.ru/i331/1412/ff/51579f75a5c6.jpg.
Далее вешаем этот блочок в удобном месте под панелью и подключаем в разрыв провода, идущего от ТСМ к соленоиду С.
Интегрируем в панель более-менее подходящую кнопку с индикатором включения
http://s008.radikal.ru/i304/1412/83/35407549d479.jpg
(крайняя справа, вместо заглушки).
В итоге получаем следующую ситуацию:
в положении "OFF" сигнал от ТСМ проходит через нормально-замкнутую цепочку напрямую на соленоид С (штатный режим).
В положении "ON" сигнал от ТСМ идет через резистор, равный по сопротивлению соленоиду (чтобы ТСМ не ошибался) на корпус, а соленоид (при отсутсвиии управляющего напряжения) полностью открывает канал на зажатие пакета в хвостовике.
Не обращайте внимание на терминологию, описал все попроще (знаю, что управляющий сигнал идет в виде ШИМ, но в данном случае это роли не играет).
Пока в полной мере результат описать не могу, но боком в повороты едет сразу при малейшем нажатии на педаль)))
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Привет. Напиши какой резистор использовал?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
15 Ом с мощностью рассеивания 25 Вт ( в схеме из нета был 15Вт)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
позвольте пофлудить ссылкой) читал в свое время про такой "финт ушами" - изначальная тема на дроме)
кому надо найдут там схему :-)
кому совсем интересно реализовать могут сходить сюда и сюда.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Мужики, а у вас положения Д1 на рычаге АКПП нет?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Artem009, дружище, уваж схемой с описанием, как когда пользуешь новые режимы!
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
'''Shmel чуть выше на вопрос о схеме за меня ответил - посмотри ссылки, там все есть:-)
По использованию - включаю кнопку, когда имеет место быть хэровая дорога, которую нельзя проходить на "1" по каким-либо причинам.
Либо по городу, когда скользко. Машина себя ведет намного предсказуемей в поворотах, недостаточная поворачиваемость проявляется значительно меньше, но самое главное - не переходит в избыточную. Такая эксплуатация коробки приводит к увеличению расхода топлива и сокращению ресурса фрикционов в хвостовике. Но если руки растут из правильного места - это не проблема:-)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Расход топлива под вопросом. Постоянно подключен - расход 15 литров. Ресурс проверю, пока 2,5 т.км. - полет нормальный.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Я тоже езжу боком ресурс проверяю:-) :-) :-)
Согласись, из поворота выходит красиво и стабильно?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Ну да. Поинтереснее стало.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Ежели это схема с тумблером и 4-ми резисторами, то с этим ясно. Вопрос - какой провод резать? Посмотрел распиновку TCU, соленоид С не нашёл.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Ох ты блин... Нашёл такие:
(44) Shift solenoid 1
(45) Shift solenoid 2
(46) 2-4 brake timing solenoid
(47) Line pressure duty solenoid
(48) 2-4 brake duty solenoid
(49) Lock-up duty solenoid
(50) Low clutch timing solenoid
(51) Transfer duty solenoid
Какой из них?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Схема не от TV1? Скорее всего (51). Откуси провод - останется только передний привод. Напряжение меняется от нажатия на газ (зажигание ВКЛ. Акпп на D)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Почти всё готово к установке и перекусыванию проводов... Появился вопрос - когда можно пользоваться тумблером? В смысле - при выключеном зажигании, иль в положении селектора Р/N. Есть ли какие ограничения в переключении туда-обратно?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Тумблер эмитирует "газ в пол". Думаю щелкай когда хочешь. Проехал почти 5т.км. на "всегда заблокировано" - коробас жив-здоров.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Да вот еще, по ссылке 2 по100 + 2 по 50, а по другим данным 25 и всего один, так какой резистор ставить?
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Не подскажу, у меня "зеркальное управление" соленоидом С. 12 вольт прицепил, лампочку Power - откусил.:head:
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Цитата:
Сообщение от
Slacker
Не подскажу, у меня "зеркальное управление" соленоидом С. 12 вольт прицепил, лампочку Power - откусил.:head:
К своему стыду не понял ни чего, ежели можно подробнее.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Ипонцы - дикие балдакруты! У всех машин алгоритм: тапку в пол - напряжение на соленоид С понижается - соленоид открывается - больше момента на задний мост.Кому не повезет(мне) : - напряжение повышается при тапку в пол( или селектор на 1). Ты вместо В54-6 подаешь массу, а я 12вольт. С..КА неделю разгадывал
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Таки сделал, всё работает, ошибок нет, ВСЕМ спасибо! http://www.drive2.ru/b/1769104/
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
день добрый! подскажите и мне, в какой провод соваться, а то боюсь, у меня та же беда, что и у Slacker'а :unknow: машинка - импреза 2006 года с EL15
нашёл вот такую распиновку, но не совсем понимаю, что тут есть нужный мне соленоид :sorry:
http://cs625524.vk.me/v625524536/2aa73/2aWxNpKUq9c.jpg
http://cs625524.vk.me/v625524536/2aa7b/NThI6nNkdMk.jpg
http://cs625524.vk.me/v625524536/2aa83/0rP605aVSNE.jpg
предположу, что нужен 5 пин на В55 фишке, но его описание работы и напряжения/сопротивления вселяют некую неуверенность. тыкал в него вольтметром - кажет одинаковую напряжуху на любой передаче, а на N и P ни чего не кажет. вариант с выжатым дросселем проверить не могу, т.к. он электронный, а реагировать должно на открытие заслонки. если же воткнуть пред - вообще напряжухи нет на на нём :unknow:
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Сомневаюсь, что в импрезы 2006го года ставили EL15
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Цитата:
Сообщение от
Денннис
Сомневаюсь, что в импрезы 2006го года ставили EL15
Вам сфотографировать мою лису с EL15 под капотом? моя комплектуха с каталога дрома http://catalog.drom.ru/subaru/impreza/44769/
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Денис, не спорь, были последние лисы уже на Ёлках)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Цитата:
Сообщение от
WoofKiller
Денис, не спорь, были последние лисы уже на Ёлках)
Оо.. Ужас! Как же повезло когда то мамке , что лиса 2006 года попалась с Ежом ! EL15 - походу самый неудачный мотор :( Тыщ 100 и в урну .
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Электрозаслонка не открывается при включенном зажигании? Я напругу мерил на ходу(на подъемнике). При включенном зажигании на D и 1 были различные значения(не трогая педаль)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Цитата:
Сообщение от
Slacker
Электрозаслонка не открывается при включенном зажигании? Я напругу мерил на ходу(на подъемнике). При включенном зажигании на D и 1 были различные значения(не трогая педаль)
нну на сколько я знаю - нет, если авто не заведено. возможно ошибаюсь.
вот я и думаю, что не тот контакт, потому что показания у меня на любой ходовой передачи одни и те же. какой ещё - хз, на распиновке вроде не все контакты расписаны, может какой-то из неназванных... "методом тыка" - это уж на крайний случай оставлю...
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Попробуй завести и подергать передачи.Раз реагирует на предохранитель должен быть он.
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Цитата:
Сообщение от
Slacker
Попробуй завести и подергать передачи.Раз реагирует на предохранитель должен быть он.
попробовал на заведённой: P,N<0.5V; R,D,3,2 - 2.2V; 1 - 2.6V. с предом в любом положении рычага <0,5V
данные получились противоположны тем, что обычно у людей получаются... и по распиновке сопротивление до 6 Ом
а как ты понял, что питалово надо подавать на соленоид (на соленоид же?)? вольтаж как у меня был или "как у всех"?)
-
Re: Безусловное подключение заднего привода на TZ-шной коробке
Кинул массу на соленоид - задний привод пропал.Кинул 12вольт - появился. Лампочку Power откусил чтобы глаза не мозолила.