Начнем с начала . приобрел я свой авто совсем недавно . если быть точнее - чуть больше недели назад . Ну и потому как отец меня решил обращаться с автомобилем для начала решил заехать к друзьям в сервис проверить подвеску и состояние жидкостей .
Первое что меня как то обескуражило: включаю габариты : ни одна лампочка ни впереди ни сзади не горит ..... хорошо что я первым выстрелом попал в цель . снимаю переднюю левую фару , там померла бедняга лампочка , заменяю её .... Тадам! все лампочки по кругу загорелись . как ёлку новогоднюю включил ) Убил меня процесс вынимания лампочек из гнезд ... пока руки себе не собьешь все . ничо не получится. на да ладно.
По подвеске: ни мертвого не убитого не было ничего (повезло) , недоверие внушали только задние линки . Чисто субаровские стоили около тысячи . с сожаление точной суммы не знаю . не сам приобретал . Хозяин сервиса (по совместительству мой очень хороший знакомый) поехал и приобрел линки один в один как у меня но только по цене чуть больше 300р за штуку(какие то ниссановские) . Ладно . по подвеске больше отклонений нет.
Антифриз: по уровню его явно не хватало и охлаждения почти не было . по цвету : серобуромалиневенький (видимо продавец заливал все что оставалось в гараже). сразу заменил на ликви моли... уровень, цвет .... минус проблема.
Масло в двигателе: ну где то такая же мачача как в системе охлаждения , поменялось на мобил1 5w40 помоему (не помню , банка лежит в гараже), как раз и для зимы и для эксплуатации на высоких оборотах . как сказали "вообще не горит"
Свечи: давно ещё наслышан был о насущной проблеме замены свечей на зубару... открыл капот ... слева гайка на 10 , болт на 12 , хомут на воздуховоде. оп , а вот и 2 свечи . справа 2 гайки на 10 помоему , оп , вот и ещё 2 :) в итоге на этом двигателе проблем 0 (это я субъективно про свой ej20). Но в сервисе так же мне поведали что некоторые двигателя надо приподнимать что бы до свечек добраться .
Декстрон в коробке: ну тут подрастратиться немного больше пришлось ) банка 4 литра ATF Bubaru 1900 , фильтр 880 + замена.
Тормозуха в норме. Декстрон в гуре в норме.
Далее . Покатавшись почувствовал какую то неравномерность хода, и немного плавающие обороты не давали спать спокойно. Решил ехать менять топливный фильтр и чистить дросельную заслонку.
Первая новость: топливный фильтр находится в баке на насосе . До этого для меня топливный фильтр был металлическим черным бочонком на подаче и находился под капотом.
Начинаем ...
Вооружившись крестовой отверткой , плоскогубцами (чтоп хомуты снимать) , и желательно головкой или трубочкой на 8. Желательно открыть заливную горловину бензобака , что бы вакуум исключить и дать слиться с обратки и подачи бензина . (а то потом в салоне вонять пару дней будет как от тракториста :) ) крышка с салона до бензонасоса находится под правым задним сидением . откручиваем 4 болтика отверткой, вскрываем .
Далее внимаем 3 шланчика и 1 эл. штекер.
примерное расположение (извиняюсь за качество , света маловато было :)
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952521
откручиваем 10 болтиков (помоему такое количество) ключом или трубкой на 8. вытаскиваем аккуратно . Сам бензонасос находится в ванночке а поплавок за стенками ванночки непосредственно в самом баке. примерно так
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952525
вытащили .... получается такого вида бензонасос
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952520
а вот и "немного" грязный бумажный фильтр :)
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952519
Я его заменил . можно попробовать и просто почистить. Сложность заключается в обратном сборе прочищенного старого фильтра в том , что резинки уплотнения об бензина размякают и удлинняются , что состовляет проблему в обратном вкручивании фильтра. Вот.
Закрутили фильтр. Вернули так же аккуратно как вытаскивали бензонасос на место. закрутили болтики , подключили шланчики и фишку . шлинги тяжело очень перепутать так что тут бояться не чего . закрываем заливную горловину бензобака. Ключ на старт . Педаль в пол. Заводимся. Педаль в пол потому как система у нас после прочистки пустая .
ну вот собрали . едем дальше. Открываем капот . С помощью отвертки , плоскогубцев и ключа на 10 откручиваем воздушный фильтр и снимаем обе части короба . на первый взгляд мой воздушный фильтр был девственен и не обесчестен грязью и мусором . Но стоило вытащить его из короба .... Так как он пропитан то там не пыль я скомковавшаяся грязь , рядом трупики мух и пчел .короб вычистил , фильтр поменял (взял корейский . японских не было) и пропитал его спец жидкостью. Отложили.
Снимаем 2-ю часть короба воздушного фильтра ослабив хомуты , и вот он ... дросель. отключаем 3 датчика от него . снимаем шланчики тосола и обратки (немного неудобно правда, но ничо , решаемо) . снимаем тросик газа . затем откручиваем 4 болта на 12 и кусок металла у нас в руках называемый дроселем. примерно выглядит это так
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952530
Лучше на всяких случай купить заранее прокладку новую под дросель. так как она имеет свойство рваться . 100 рублей цена вопроса.
Откручиваем клапан как на фото . только он снят уже ( забыл его сфотать)
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952526
И чистим клапан и дросель сам от сажи и гари. Следует вооружиться тряпочкой побольше (в зависимости от загрязненности) и терпением . Чистим все каналы и саму заслонку .
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show ... _116952527
ну и в принципе всё :) Собираем , ставим на место все и катаемся в своё удовольствие. Буду рад если кому то это поможет :)