Называется - клапан управления впускным воздухом со второго ТКР
1. Клапан отвечает за подачу сжатого воздуха в ДВС со второго ТКР. Открыт только в режиме Твинтурбо, во все остальное время закрыт (режимы - только 1-й ТКР и подготовительный).
Слева не такой потому что... хм... если кратко то так как принцип управления 1-й и 2-й ТКР различен и 1-я ТКР не имеет подготовительного режима. Советую почитать здесь http://arbmonster.narod.ru/. Многие вопросы отпадут.
2. Сопливить в клапане нечему. Это говорит о выработке 2-й ТКР. Уровень масла не падает? Я бы подыскивал замену 2-й ТКР.
3. Без разницы. Собственно, при покупке турбокита для BE5 должен быть специальный пайп (Y - пайп) для соединения этого клапана при его штатном расположении.