внешний осмотр\усталость, состояние выхлопных окон, впуска и ДЗ. Течи из под прокладок крышек ГБЦ, их болтов и свечных колодцев(~6+ лет эксплуатации или 150+пробега), лобовые манжеты под КВ и распредвалами, задний "коренной" манжет, состояние ГРМ - ремня, натяжителя, помпы и роликов оригинальные или нет. Если есть кпп.. накидываете колокол, вешаете стартер и крутите - меряете компрессию в цилиндрах, слушаете стуки, вместо датчика давления масла можно манометр механический. Если нет КПП и стартера, можно мощной дрелью за болт КВ без свечей..

если мотор уже с навесным, то можно гур, генератор оставить, они бывают по креплениям не идут к 201. но это по месту выясните. в общем всё в ваших руках, "не так страшен чёрт как его малюют" ;)