М-да, месяц не заходил, а тут так всё изменилось.
Ну, так вот... Наверно уже не актуально, но я выскажу свои мысли по озвученному вопросу.
Во-первых, чтобы что-то внятное сказать конечно надо видеть предмет разговора. Необходимо, как минимум, снять резиновый уплотнитель и пластиковую накладку со стороны салона.
Во-вторых, для замены стойки конечно придется вырезать лобовое стекло, я даже больше скажу, может быть придется вытаскивать панель приборов. Следствие покажет.
Возможно (только возможно, вовсе не факт), что стойка лобового стекла только вершина айсберга. Надо смотреть всю стойку сверху, от крыши, до низу, до порога. Визуально сравнить левую и правую сторону в районе дверного проема. При осмотре я бы обязательно спросил, не задувает ли зимой из-под двери.Также необходимо посмотреть не только стойку, но и из под капота район смыкания передней стойки, моторного щита и чашки. Спросить выходит ли развал схождение, если выходит, то как, нормально или на грани зеленой зоны. Надо посмотреть, как ходит дверь в петлях, не падает ли, не отпрыгивает ли при открытии, как закрывается. Аналогично проверить остальные двери. Вот только после осмотра всего это можно выносить диагноз.
Не понимаю зачем специалисты, к которым ты ездил, попросили переднюю часть крыши. Если повреждена стойка, то она и нужна. Я бы брал запасом от середины проема, за верхним краем проема лобового стекла до порога, на всякий случай, ну и чтобы у мастера было поле для творчества. С крыши, чтобы сантиметров 15 от её ширины захватили. С такой запчасти можно отсверлить большее количество нужных целых частей, которые могут потребоваться. Ведь помимо внешней части стойки, которую мы видим, скорее всего повреждены оба усилителя (я это утверждаю исходя из того, что пластиковая накладка изогнута). Соответственно их можно будет вварить целиком, чтобы стойку опять не собирать по кускам.
На счет стекла ничего сказать не могу, кроме того, что китайское без подогрева стоит 2000-3000 рублей.